Старший возраст
план-конспект урока (старшая группа)
Цели: 1.Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши ”.
2. Закрепление практических навыков словоизменения существительных в дательном и творительном падежах единственного числа.
- Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7.Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._front.odt | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по теме: “Дикие животные наших лесов” с детьми старшего возраста
Цели: 1.Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши ”.
2. Закрепление практических навыков словоизменения существительных в дательном и творительном падежах единственного числа.
- Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7.Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
- помещение, в котором будет проходить занятие, оформляется как “лесная полянка”;
- на импровизированной полянке стоят стульчики с карточками (волчье логово, лисья нора, беличье дупло, медвежья берлога);
- игрушка “Лесовичок”;
- предметные картинки (заяц, лиса, волк, лось, белка, медведь, зайчонок, лисёнок, волчонок, лосёнок, бельчонок, медвежонок);
- мешочек с мелкими игрушками (морковка, бочонок, зайчонок, мышонок);
- карточки с зашумленными изображениями зверей;
- шапочки (лисёнка, лисицы, зайчонка, медвежонка, волчонка, бельчонка).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?”
Предположения детей, откуда могло прийти письмо.
Логопед, рассматривая конверт с письмом: “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок. Прочитаем его”
Текст письма.
Дорогие ребятки! В моём сказочном лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.
2.Отгадывание загадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой- летом (заяц).
Я сознаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Под зелёною сосной
Протрубил трубач лесной,
Опустил рога к земле
И пропал в осенней мгле (лось).
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.
3.Игра “Прятки”.
Логопед: “Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их найти в лесу”.
Логопед раздаёт детям листы с зашумлёнными изображениями диких животных.
Логопед: “Найдите на картинках диких животных и обведите их по контуру фломастером”.
4.Игра “Найди детёныша”.
Логопед раздаёт детям картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.
Логопед: “У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей”.
Логопед просит каждого из детей назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.
Логопед: “Кого нашла лисица? Ответь полным предложением” и т.д.
5.Игра “Волшебный мешочек”.
Логопед: “Ребята, что-то здесь спрятано за пенёчком. Ой, это волшебный мешочек старика-лесовика. Наверное, он оставил угощение для своих лесных жителей”.
Логопед: “Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек,
угадаем , для кого и что приготовил лесовик ”.
Логопед: “ Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным предложением” и т.д.
6.Физкультминутка.
Логопед: “ Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернись и в медведя превратись ”.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Дети идут,
изображая походку медведя.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Изображают, как медведь достаёт и ест мёд.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают
Медведя прогоняют
“Отмахивается от пчёл”.
А пчёлы жалят мишку
- Не ешь наш мёд, воришка!
Щиплют себя за нос, щёки, губы,
Ладошки, изображая жалящих пчёл.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Дети идут,
изображая походку медведя.
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
Приседают на корточки, а
сложенные ручки кладут под щёку.
7.Драматизация сказки “Где мой домик?”
Воспитателями была проведена предварительная работа , направленная на знакомство с этой сказкой.
Логопед: “Ребята, расскажем историю о маленьком лисёнке для старика-лесовика? А старик-лесовик посмотрит её по волшебному телевизору. Раз, два, три, волшебная палочка в разных зверей нас преврати”.
Логопед предлагает детям надеть “шапочки-зверей” и разбежаться по своим домикам.
Адаптированный текст “Где мой домик?”
Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.
Лисёнок: “Чей это домик?”
Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”
Лисёнок: “Я ищу лисью нору”.
Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.
Далее около волчьего логова и беличьего дупла проводятся аналогичные диалоги.
Логопед: “Расстроился лисёнок, побежал дальше. Увидел другой домик (волчье логово). Опять неудача. Он к следующему (беличье дупло). Опять не его домик ”.
Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.
Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”
Лисёнок: “Я потерял свой домик ”.
Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.
Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.
А лисёнок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.
Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.
8.Итог занятия.
Логопед: “ О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?
Вы помогли найти зверей, а он передал вам угощение - малиновое варенье”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа)
Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального ми...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....