Отчет по деятельности РИП за 2021год
материал
Годовой отчет по деятельности РИП за 2021год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_deyatelnosti_rip_-_2021g.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А; 🕾(4242) 312-550
ОТЧЕТ
о деятельности региональной инновационной площадки
по теме: «Развитие ребенка-дошкольника в би-полилингвальной
среде детского сада»
за период 2020 – 2021 год
- Общие сведения
- Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
- Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., дом 47А
- Телефон: 8 (4242) 312-550
- Факс: ____________
- Эл. почта: yusgo.madouds.45@sakhalin.gov.ru
- Сайт ОО: http://dou45.yuzhno-sakh.ru/
- Координатор: Шельгова Татьяна Владимировна
- Ответственный исполнитель: Чиркова Анастасия Леонидовна
- Научный консультант: Левицкая С.Ю. – зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат психологических наук. Климкова А.А. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
- Дата открытия РИП и реквизиты документа: Присвоен статус РИП 09.11.2020г. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 3.12-1045-р
Приказ «Об организации РИП» № 381-ОД от 30.11.2020г.
- Содержание отчета
Этап: Подготовительный
Цель этапа: Создание условий для реализации Проекта
№ | Задачи этапа | Содержание деятельности | Краткая характеристика результатов | Формы представления (и их подтверждение) |
1. | Подготовка педагогических кадров | Организовать КПП для педагогических кадров по программе очное обучение дошкольника в условиях би-полилингвальной среды детского сада. | Прошли КПК АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» | Сертификаты и сведетельства о КПК по программе: «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности» (очно-заочная форма) 1. 22.11.2019г. – 24.11.2019г. (36 часов) - очная; 2. 11.02.2020г. – 13.02.2020г. (36 часов) – очная; 3. 22.11.2020г. – 17.09.2020г. (144 часа) – очная. Удостоверение о прохождении КПК – 5 чел «Проектирование полилингвальной образовательной программы для детей дошкольного возраста» - № 15509 – АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - 2020г. |
Организовать обучение работников (воспитателей) билингвальной группы по программе «Разговорный английский» на базе школы английского языка «Red Bus School» ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант) | Три педагога прошли обучение в школе английского языка «Red Bus School» и получили сертификаты ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант) | Сертификаты о прохождении КПК от 28.04.2021г. 1.Севидова Ирина Михайловна; 2.Лубрикова Анастасия Геннадьевна; 3.Чин Дарья Николаевна | ||
2. | Приобретение УМК | Приобрели УМК по программе основная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Эврика» (финансирование за счет средств областного бюджета (субвенция), либо за счет привлеченных средств (грант)) | Используя УМК по программе основная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Эврика» разработали Основную образовательную Программу «Развивающее образование ребенка в условиях биллингвальной среды детского сада» | Приобретен один УМК, дата поставки 22.11.2019г. |
3. | Разработка ОО Программы | Рабочая группа в составе шести человек изучила УМК и разработала основную образовательную программу, а так же мини-проекты и события. | Используя УМК «Эврика» разработали Основную образовательную Программу «Развивающее образование ребенка в условиях биллингвальной среды детского сада». | Программа разработана проектной командой и утверждена на педагогическом совете ООП ДО Приказ № 273-ОД от 27 августа 2020г. Ссылки для просмотра проектов и событий: |
4. | Введение штатной единицы педагога дополнительного образования по профилю «Английский язык» | В штатное расписание было введено изменение | Ввели педагога дополнительного образования по профилю «Английский язык». | Приказ «Об изменении штатного расписания» МАДОУ № 45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинска № 372-ОД от 30.12.2019г. |
5. | Организовать предметно-пространственную среду | В группе создана предметно-пространственная среда, согласно потребности и возраста детей Презентация представлена на ВКС 10.12.2020г | Видеоролик, размещенный на сайте детского сада «Развивающая предсметно-пространственная среда» https://cloud.mail.ru/public/vbuY/rz1tqgNWh |
Этап: Практический
Цель этапа: Разработать и апробировать систему мероприятий, обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к английскому языку, как элементу культуры других народов; создать все необходимые условия для формирования языковой среды в ДОУ
№ | Задачи этапа | Содержание деятельности | Краткая характеристика результатов | Формы представления (и их подтверждение) |
1. | Разработка разнообразных форм взаимодействия с родителями билингвальной группы |
| Провели родительское собрание в начале учебного года – 24.09.2020г., на котором представили вниманию родителям презентацию по теме «Развитие ребенка в условиях билингвальной среды детского сада», рассказали об особенностях данной группы, о том, как будет строиться процесс развития детей в группе. Второе родительское собрание прошло в виде круглого стола, 13 января 2021г. Родителям были представлены проекты, над которыми работала группа в течении 4-х месяцев, обсуждение трудностей, с которыми столкнулись педагоги; рекомендации родителям и обсуждения участия родителей в предстоящих проектов. Третье родительское собрание прошло 21.05.2021г. по теме: результаты развития ребенка в условиях билингвальной среды детского сада. Информация по деятельности в летний оздоровительный период. | Протокол № 1 от 24.09.2020г. Протокол № 2 от 18.12.2020г. Протокол № 3 от 13.01.2021г. Протокол № 4 от 21.05.2021г. |
2. | Разработка проектной деятельности | Рабочая группа в составе 6 человек разработала проекты и события для воспитанников группы: * «Зимние виды спорта»; * «Хэллоуин»; * «Школа» * «Вокруг света»; *«День защитников отечества»; * «Проводы зимы»; * «Мамин праздник»; * «Музыка» * «День святого Патрика»; * «День благодарения»; * «Тайны времени»; * «Космическое путешествие»; * «Праздник святой Пасхи»; * «День Победы – Великий праздник»; * Юные огородники»; * «Безопасность – это важно!»; * «Семья»; * «Гусеница» * «Береги свое здоровье»; | По всем проектам работа строилась Включение детей в тему проекта по средствам разнообразной деятельности. На практическом этапе проекта реализовывались задачи, которые требовали от всех участников предельной исполнительности, слаженности в действиях, а также значительных усилий от руководителя проекта по координации деятельности участников проекта и постоянного контроля над ходом и сроками производимых работ. Итогом любого проекта было Событие, к которому дети подходили с готовым продуктом, а, именно, рисовали и мастерили атрибуты к празднику, дети придумывали интересный антураж, создавали декорации. | Создание кейса Проектной деятельности за учебный год, которые представлены на сайте детского сада https://cloud.mail.ru/public/vf68/gmzVa5GGE https://cloud.mail.ru/public/kf5u/5hsuRcE6p https://cloud.mail.ru/public/EgNM/kkWGCyNvj https://cloud.mail.ru/public/kf5u/5hsuRcE6p https://cloud.mail.ru/public/vf68/gmzVa5GGE http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/ http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/ http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/ http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/ |
3. | Пополнение тематических центров РППС группы | В течении учебного года в группе пополнялась развивающая предметно-пространственная среда, согласно потребности и возраста детей. Пополнение РППС способствует погружению ребенка в языковую среду. | РППС способствовала раскрытию потенциала ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; повышение познавательной активности и повышение инициативы. | Предметно пространственная среда билингвальной группы представлена в видеоролике на сайте нашего детского сада. Презентация представлена на ВКС 10.12.2020г. https://cloud.mail.ru/public/vbuY/rz1tqgNWh |
4. | Повышение уровня мастерства педагогов в совершенствовании овладения английским языком | Продолжать обучение работников (воспитателей) билингвальной группы по программе «Разговорный английский» на базе школы английского языка «Red Bus School» ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант) | Три педагога прошли обучение в школе английского языка «Red Bus School» и получили сертификаты ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант) | Сертификаты о прохождении КПК от 28.04.2021г. 1.Севидова Ирина Михайловна; 2.Лубрикова Анастасия Геннадьевна; 3.Чин Дарья Николаевна |
5. | Сетевое взаимодействие | Участие в видеоконференциях | В течении учебного года мы принимали участие в видеоконференциях по различным темам: * «Реализация ООП ДО для би-полилингвальных групп»; * «Реализация мероприятий проекта и его сопровождение. Тематическое планирование. Формирование РППС в языковых группах»; * «О деятельности региональной инновационной площадке в 2020-2021г.» * «Отчет по исполнению плана мероприятий внедрения и реализации муниципального Проекта на уровне образовательного учреждения, по итогам календарного 2020г.» | Протокол от 29.10.2020г. Протокол от 06.11.2020г. Протокол от 19.11.2020г. Протокол от 21.01.2021г. |
- Качественные показатели результативности реализации этапа
- Особенности реализации плана (% выполнения запланированных мероприятий в соответствии со сроками, заложенными в перспективном планировании)
Все запланированные Проекты были реализованы педагогами во время, согласно календарному тематическому плану – 100%
- Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации инновационного проекта (достижения, риски и пути их решения)
1-е мероприятие: показ события «Путешествие по странам» в рамках проекта «Вокруг света»
Дата проведения: 19 апреля 2021г.
Цель: создание у детей радостного настроения формирование положительных эмоций от проживаемого события. Отражена парная педагогика. В ходе события ребята принимали активное участие, проявляли заинтересованность и инициативу в выполнении заданий. Формулировали самостоятельно свои выводы.
Достижения: поставленные нами задачи были достигнуты. Дети повторили и закрепили пройденный по теме материал, показали умение отвечать на поставленные вопросы, решать самостоятельно задачи и делать выводы.
2-е мероприятие: Представление своего опыта работ по теме: «Парная педагогика»
Дата проведения: 10 марта 2021г.
Цель: Представление опыта работы по теме «Парная педагогика» для вновь присоединившихся ДО к проекту «Развитие ребенка-дошкольника в условиях билингвального детского сада.
Педагогами МАДОУ представлена презентация с комментариями по теме «Парная педагогика» и продемонстрированы на практике игры с участием слушателей.
Достижения:
В процессе мероприятия мы продемонстрировали коллегам свой опыт работы по теме «Парная педагогика», пояснили, как мы это видим и представляем, а так же показали на практике взаимодействие воспитателей билингвальной группы и педагога дополнительного образования.
Изменения, внесенные в реализацию проекта (программы) инновационной деятельности (смена исполнителей, сроков и т.д., в случае их наличия, указать причины). В течении учебного года в состав рабочей группы были внесены изменения. Поменялся музыкальный руководитель, в связи с увольнением по собственному желанию предыдущего.
- Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации
- Повышение рейтинга ДОУ
- Удовлетворенность родителей;
- Повышение уровня компетенции педагогов, развитие их творческого потенциала;
- Дополнительное финансирование
- Использование опыта региональной инновационной площадки в других образовательных организациях (взаимодействие с педагогами Сахалинской области, регионами России)
Мы делимся своим опытом работы с другими участниками Проекта «Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада» на базе нашего детского сада, а так же на базе других детских садов (МАДОУ № 44 – 10.03.2021г.)
- Использованные источники финансирования
Всего выделено средств на РИП рублей, с указанием источника финансирования 56860 руб.
Из них 47960руб – субвенция; 8900руб. – вне бюджет
Израсходовано в 2020г. 56 860 рублей
- Публикация материалов по инновационной деятельности за отчетный период (книги, статьи, брошюры и т.д.) с указанием всех выходных данных (Ф.И.О. автора, название работы, место и год издания, кол-во стр., тираж)
На данном этапе нами ведется разработка методических рекомендаций по теме: «Парная педагогика» для публикации.
- Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и др. (регионального, Федерального, международного уровней).
1. В течении учебного года мы принимали участие в видеоконференциях по различным темам:
* «Реализация ООП ДО для би-полилингвальных групп»;
* «Реализация мероприятий проекта и его сопровождение. Тематическое планирование. Формирование РППС в языковых группах»;
* «О деятельности региональной инновационной площадке в 2020-2021г.»
* «Отчет по исполнению плана мероприятий внедрения и реализации муниципального Проекта на уровне образовательного учреждения, по итогам календарного 2020г.»
2. Участие в педагогическом форуме ЮСОФ – 2020г., 2021г.
3. Участие в Международной стажировке по теме: «Детский сад без границ»
4. Участие в стажировке для педагогов ОО «Международное образовательное онлайн-путешествие. Ведущие практики развития дошкольников» – 2020г. – Сертификат от 08.12.2020г. «Эврика».
- Проведение мероприятий на базе образовательной организации за отчетный год (районные, городские, областные) с целью диссеминации опыта работы РИП.
На базе МАДОУ № 45 «Семицветик» прошел открытый показ события «Путешествие по странам» в рамках проекта «Вокруг света» Дата проведения: 19 апреля 2021г.
Цель: создание у детей радостного настроения формирование положительных эмоций от проживаемого события. Отражена парная педагогика. В ходе события ребята принимали активное участие, проявляли заинтересованность и инициативу в выполнении заданий. Формулировали самостоятельно свои выводы.
- Количество заседаний методических объединений (творческих групп) с указание № протокола и даты его проведения (в приложении № 1 включить решения протокола).
В течении учебного года в Доу было проведено всего 4 заседания рабочей группы в составе 6-ти человек
Протокол № 1 от 23.09.2020г.;
Протокол № 2 от 18.12.2020г.;
Протокол № 3 от 13.01.2021г.;
Протокол № 4 от 21.05.2021г.
- Выводы:
- Перспективные направления развития инновационного проекта, программы
В дальнейшей своей работе по реализации Проекта «Развитие ребенка в условиях билингвального детского сада» мы планируем строить свою работу по следующим направлениям:
- Популяризация опыта работы по развитию детей в условиях билингвального детского сада;
- Развитие кадрового потенциала педагогов дошкольного образования;
- Создание информационно-методической базы по результатам реализации проекта;
- Участие в мероприятиях в рамках просвещения общественности в области билингвального образования дошкольников с привлечением СМИ.
Ответственный исполнитель ________________/ А.Л. Чиркова/
Заведующий МАДОУ № 45 ________________/Т.В. Шельгова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"
В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....
Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» за 2009-2012 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН...
Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....
Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»
Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому....
план проектной деятельности на 2020-2021год
план проектной деятельности на 2020-2021год...
Продуктивность образовательной деятельности педагога 2016-2021года
По данному мониторингу видно подготовку детей к образовательной деятельности...