Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»
проект на тему
Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_vospitateley_2014god.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района Тверской области.
Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»
Воспитатель: Пантелеева Е. А.
2013г. – 2014г.
В 2013г. – 2014г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому.
В течение года были реализованы проекты "Берегите елочку - зеленую иголочку", "Комнатные растения", "Птицы – наши друзья". Самым значимым был проект "Птицы – наши друзья".
Проект "Птицы – наши друзья" был начат осенью. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями мы решили организовать работу в проекте "Птицы – наши друзья". В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.
Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в детском саду под руководством педагогов и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми было проведено познавательное занятие "Зимующие птицы", на котором дети расширили свои представления о птицах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это может нанести птицам вред.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме "Птицы" и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры "Зимующие птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу". В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.
В это время для родителей были оформлены консультации "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц", чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.
Изучив познавательную литературу и просмотрев презентации про зимующих птиц нашего края, воспитанники вместе с родителями нарисовали рисунки. В группе была оформлена выставка рисунков "Птичье кафе". Для родителей в группе была оформлена стенгазета "Птицы зимой", в которой мы разместили фотографии, информацию о том, как трудно пережить птицам холодный период времени года.
С большим интересом воспитанники в течение нескольких недель оформляли альбомы "Все о птицах" и "Кормушки и корм для птиц". Был собран большой материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека, подобраны стихи, загадки, народные приметы про птиц.
Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о зимующих птицах и размещали их в альбоме. В другой альбом мы собирали материал о видах кормушек и способах их изготовление из разного материала, о том, какой корм можно предложить птицам. Воспитанники с родителями дома изготовили кормушки из разного материала: Дима и Анжелика с папами сделали деревянные кормушки; Даня С. для своей кормушки использовал коробку из под сока; Артур и Диана сделали свои кормушки из пластиковых бутылок. В холле детского сада была организована выставка кормушек, воспитанники демонстрировали детям из других групп свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. В группе мы с детьми обсудили , какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. Мы с воспитанниками тщательно изучили территорию детского сада и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки - расположить около центрального входа детского сада.
12 ноября был устроен праздник "Синичкин день". На празднике воспитанники вместе с родителями отгадывали загадки о птицах, пели песни, читали стихи, играли в различные игры и делали "птичью" зарядку. Финальным аккордом торжества стало размещение 20 кормушек на территории детского сада. Перед тем, как повесить кормушку, воспитанники заботливо насыпали в нее корм. В течение пяти месяцев каждое утро дети слушали веселый птичий гомон, казалось, что на территорию детского сада слетелись голодные птицы со всего микрорайона. Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но воспитанники нашли выход: они наблюдали за пернатыми из окна группы и видели, как птицы клюют наши зернышки и радуются человеческому участию.
Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключении проекта сделать выводы, мы оформили дневники наблюдений. Все свои наблюдения воспитанники фиксировали в дневниках наблюдений: ежедневно дети считали, сколько птиц прилетали на кормушки, фиксировали, какой корм птицы клевали с удовольствием, а какой корм им не нравился.
В ходе реализации проекта мои воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птиц в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Прежде чем выйти к жителям нашего города мы оформили агитационные плакаты и листовки "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?". В декабре - январе месяце мы выходили на прогулке за территорию детсада и вручали прохожим наши обращения и памятки с просьбой: покормите птиц. Плакаты мы разместили на школе и на подъездах ближайших домов. Уже в январе месяце в поселке мы насчитали 12 кормушек, то есть жители нашего поселка откликнулись на наше обращение и тоже стали заботиться о птицах.
В ходе реализации проекта выявились активные участники: Дмитриева Анжелика, Сигачев Данила, Рудаков Дима , Стогова Альбина , Манушкин Егор. Они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц. Некоторые воспитанники нашей группы свои кормушки развесили и возле своих домов, они с родителями подкармливали птиц, наблюдали за их поведением и рассказывали всем детям в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки.
18 апреля совместно с родителями мы организовали в детском саду праздник "Вороний день". Во время праздника воспитанники познакомились с легендой про ворону, читали стихи, играли в «птичьи игры». На празднике мы подвели итоги реализации проекта: мы узнали много нового о птицах, изготовили для них 20 кормушек, за весь холодный период мы наблюдали на кормушках разных птиц, которым мы помогли в трудный период.. Мы с родителями и жителями п.Калашниково делали большое и доброе дело - помогали выжить птицам зимой, спасали их от голода. Также мы узнали, какой корм предпочитают наши птицы: голуби и воробьи - крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало; пшено едят все птицы, а сухофрукты - наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают на кормушку стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке.
Таким образом, я уверена, что у моих воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.
Так как это стало для них важным они уже не останавливаются на достигнутом , а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор пока не появятся насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт в области охраны окружающей среды. К окружному конкурсу "Эколог Югры"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования у всех людей экологического мировоззрения, повышения их экологической грамотности и ...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»
Данный доклад содержит материал, раскрывающий деятельность воспитателя подготовительной группы в рамках региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного во...
Доклад на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности»
В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпо...
Конкурсная работа на присуждение премии главы округа город Воронеж в области охраны окружающей среды Номинация «За эффективное формирование экологической культуры среди подрастающего поколения» Тема: «Береги природу»
Материал для участие в конкурсе по охране природы....
Конкурсная работа на присуждение премии главы округа город Воронеж в области охраны окружающей среды Номинация «За эффективное формирование экологической культуры среди подрастающего поколения» Тема: «Береги природу»
Материал для участие в конкурсе по экологии....
Доклад на педсовете. Тема "Особенности организации экологической проектной деятельности дошкольников", 26.11.18
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Для организации работы в данном направлении в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соотве...
Доклад на педсовете. Тема "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ", 30.08.2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способам...