Мастер-класс "Утренний групповой сбор"
методическая разработка (старшая группа)
Утренний групповй сбор -новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_utrenniy_gruppovoy_sbor.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс
на тему
«Утренний групповой сбор»
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас поближе познакомить с технологией «Утренний групповой сбор», которую мы используем с детьми как в образовательной работе с детьми, так и в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.
Групповой сбор-это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.
Продолжительность группового сбора зависит от возрастной категории детей.
- В группе раннего возраста 5-10 минут
- В младшей группе-10 минут
- В средней, старшей, подготовительной к школе группе до 15 минут
В течение дня групповых сборов может быть несколько:
- 1-ый утренний сбор- после завтрака, перед занятиями в центрах активности;
- 2-ой утренний сбор- после деятельности в центрах активности, для подведения итогов;
- 3-ий –после дневного сна.
Организация группового сбора предполагает: проведение утреннего сбора в установленное время в специально оборудованном месте, при наличии структуры вовлечении всех присутствующих, а также с учётом интересов и непосредственного жизненного опыта детей.
В месте проведения групповых сборов должны быть сосредоточены такие дидактические игры как:
- Календари природы, погоды;
- Модели недели, месяца;
- Правила группы;
- Распорядок дня- всё то, что может являться темой обсуждения.
Необходимо также чтобы под рукой воспитателя был микрофон, звоночек, погремушки, игрушки и картинки.
Вашему вниманию предлагается структура 1-го утреннего группового сбора
- Приветствие
- Игра
- Обмен информацией
- Решение обучающих задач
- Презентация центров активности
- Выбор центров активности и планирование деятельности.
Какие же существуют методы приема и сбора детей: звуковые сигналы, сюрпризный момент, любимая песня детей, дидактическая игра «Пазл», подвижная игра «Поезд», любимая детьми игра проводимая на месте группового сбора, ребёнок-дежурный.
Какие же существуют методы сбора и приёма детей ?
- Звуковые сигналы- колокольчик, музыкальный инструмент;
- Любимая песня группы – 1-2- детей начинают петь, так собираются все дети;
- Сюрпризный момент –внесение новой игрушки, или приход воспитателя в костюме сказочного героя;
- Дидактическая игра из серии «Пазлы». Каждый ребёнок приходя в группу получает картинку, затем воспитатель предлагает собрать картинку до начала группового сбора;
- Подвижная игра «Паравозик» или «Поезд». Воспитатель вместе с детьми приезжают к месту группового сбора;
- Любимая игра , затеянная на месте группового сбора.
Хочется Вас поближе познакомить с этапами 1-го утреннего группового сбора.
Первый этап группового сбора - это приветствие.
Цель этого этапа- создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в котором каждый ребёнок чувствует себя принятым и понятым.
Задача педагога –создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Существуют различные виды приветствия такие как: подарки, комплименты, приветствия с передачей предмета,, стихотворные приветствия, пожелания.
Второй этап группового сбора- игра.
Существуют следующие виды игр: пальчиковые, словесные, элементы тренинга, психогимнастика, игры-шутки, игры-фантазии, песни, загадки, скороговорки.
Третий этап группового сбора –обмен информацией.
Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке на интересном для его материале учится строить предложения.
Варианты компонентов ежедневных новостей могут быть:
- Календарные события;
- Информационные сообщения о программной теме;
- Планы деятельности на день;
- Особые объявления( дни рождения, посещение гостей)
При общении с детьми нужно придерживаться следующих правил: запретных тем не существуют, новости не регламентируются их может быть несколько, нельзя насильно расспрашивать ребёнка, с детьми обговариваются правила их формулировки, правила формируются в виде рисунков и схем.
На сообщения детей нельзя ребенка игнорировать, останавливать, нужно реагировать на чувства детей, не оценивать информацию, педагог должен управлять взглядом; когда воспитатель хочет остановить речь ребенка существует универсальный способ сказав: «Так бывает».
Четвертый этап группового сбора-презентация центров активности.
К ним можно отнести: дорожка выбора, выставка, доска выбора, цветок выбора, картограф, индивидуальные листы выбора, индивидуальные маршрутные листы, подвижная игра «Поезд».
Давайте рассмотрим вид «Доска выбора»- это доска, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях. На доску можно прикрепить крючки, дети вешают бирки своими фотографиями, а цифра в левом углу обозначает то, сколько детей желает заняться этим видом деятельности.
Для выбора очередности детей в центрах активности можно использовать следующие приёмы: выбор ребят по именам на первую букву, по одежде, по цветам глаз, можно использовать считалки, игру-флюгер, микрофон, игрушку..
При организации группового сбора лучше сажать чередую мальков и девочек; если ребёнок активный, то желательно сажать его рядом. Можно обозначать места детей с помощью картинок-маркировок
Какие же формируются умения во время группового сбора?
- Коммуникативные –умение слушать друг друга, обратиться, умение высказать свое мнение, работать в парах, умение договариваться, решать проблемы с помощью слов;
- Академические –формируются речевые навыки, обогащается словарный запас, развивается умение работать с информацией, решать творческие задачи, умение самостоятельно пополнить задания;
- Социальные –формируется терпимое отношение к другим людям, умение задать вопрос, умение выступать перед группой, а самое главное мотивация к учебной деятельности.
При организации 2-го группового сбора дети рассказывают о своей работе, оценивают деятельность других детей.
Структура 3-го группового сбора (вечернего круга) основана на подведении итогов дня, умению задавать вопросы воспитателя и ребятам, говорить о своих пожеланиях.
Использую технологию группового сбора развиваются следующие знания и умения детей:
- включенность детей в работу,
- развивает общий кругозор,
- развитию коммуникативных умений,
- каждый ребёнок чувствует себя понятым и услышанным,
- формируется общий план работы на несколько дней «Паутинка», индивидуализация.
Спасибо всем за внимания. Желаем Вам успехов в вашей педагогической работе!
Мастер-класс
Утренний групповой сбор на тему «Осень»
Материалы и оборудование: стульчики, уголок речевого развития -мольберт с мнемотаблицой «Расскажи об осени»; уголок познавательно-исследовательской деятельности –столик с песком и водой; уголок художественно- изобразительной деятельности- столик с листами и акварельными красками для рисования; доска выбора,
(Воспитатель звенит в колокольчик, собирает детей вокруг себя)
Воспитатель: Ребята я очень рада всех вас видеть здоровыми, улыбающимися.
Давайте поздороваемся друг с другом нашим приветствием.
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе
Воспитатель: Ребята для вас я приготовила подарки –это картинка к пазлу (раздаёт) . Ребята вам наверное очень интересно, какая картинка у нас получится. (дети собирают пазл -картинку на тему «Осень»)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста о чём же мы с вами поговорим сегодня?
Дети: об Осени.
Воспитатель: Правильно ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики, но не забудьте рассаживайтесь чередуясь мальчик и девочка.
Воспитатель: И я присяду с вами в кружок. Посмотрите ребята за окно, какая красивая Осень: деревья в красивых «сарафанах», птички щебечут, воздух чистый и свежий.
Воспитатель: Скажите ребята, а какая бывает осень? (ответы)
Воспитатель: Правильно, вы сказали осень бывает радостная и грустная,
ясная и дождливая, слякостная.
-А кто из вас назовёт имена осенних месяцев?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Ребята, Осень приготовила вам загадку, послушайте пожалуйста.
Падают с ветки,
Золотые монетки
Воспитатель: Что же это?
Дети: осенний лист.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний кленовый листочек. Но от потерялся. Давайте поиграем в интерактивную игру «С какого дерева листок»
Интерактивна игра «С какого дерева листок»
Правила: Ваша задача подобрать листок к дереву и кликнуть его мышью.
Если листок подобран не верно, он останется на месте и покачается. Если листок подобран верно, он переместится в сторону дерева и вас вознаградят апплодисментами.
Воспитатель: А поможет мне выбрать мой друг. Его зовут Гонзик. Вот же он. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Гонзик что-то мне хочет сказать (прикладывает к ушку) . Он говорит, что хочет выбрать в помощники девочку чьё имя начинается на звук «З», песенку комарика, и оно состоит из трёх слогов. Кто же это, вы её узнали?
Дети: Зарина.
Воспитатель: А давайте ребята проверим, действительно ли имя Зарина состоит из трех слогов? (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ирина, скажи пожалуйста, сколько раз ты прохлопала в ладоши?
Ирина: три.
Воспитатель: Правильно, значит мы правильно выбрали помощника для игры Гонзику. Проходи Зарина к компьютеру, а мы тебе будем помогать.
Воспитатель: Молодец, Зарина. Ты правильно подобрала все листочки. Давайте ей дружно все похлопаем.
Воспитатель: Ребята, глядя на этот листик я чувствую грусть, ведь осень уходит и точно такая уже не повторится. Мне хочется узнать, а какое настроение оно вызывает у вас?
Чтобы узнать ваше настроение об этом замечательном времени года Осень, выясним, когда будем передавать этот осенний букет каждому по кругу, а ваша задача показать своё настроение мимикой, а мы попробуем отгадать его. А подсказкой для Вас будут смайлики, которые выражают разные эмоции : радость, удивление, грусть.
Дети передают букет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чувствует Галя, прощаясь с осенью?
Воспитатель: Да, разная бывает осень. Для кого-то она вызывает грусть, для кого-то радость. Но каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго.
Как вы думаете, как можно сохранить память об осени надолго?
Дети: сфотографироваться на осеннем фоне природы, сделать гербарий.
Воспитатель: Спасибо за ваши предложения, мне они очень нравятся.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю всем нам и нашему другу Гонзику прогуляться по центрам нашей группе и наметить план предстоящей нам с вами работы на эту неделю, а в конце вы выберите тот вид деятельности, которой вы уже займетесь сегодня в самостоятельной работе.
«Центр книги»
Воспитатель: Посмотрите в центре книги оформлена выставка книг на осеннюю тематику. Вы можете просматривать иллюстрации к сказкам, рассказам по теме недели «Осень».
«Центр речевого развития»
Воспитатель: Ребята, скажите, что бы вы хотели узнать в этом интересном уголке?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, вы можете повторять разученные ранее стихотворения об осени, а помогут вам картинки. Также можно рассказывать по о сюжетным картинкам, по таблицам с картинками об этом удивительном времени года.
«Центр дидактических игр»
Воспитатель: В центре детской активности мы можем поиграть в разные игры: шнуровка, в настольную игру «Времена года», домино и многие другие игры.
«Центр музыкальной деятельности»
Воспитатель: А в музыкальной работе мы с вами разучим новую интересную песню об осени. Давайте послушаем небольшой фрагмент, а кто знает слова подпевайте с нами.
«Центр изобразительной работы»
Воспитатель: Посмотрите,а на полочке красоты стоит интересная картина. Вы ее узнали?
Дети: Да . «Золотая осень»
Воспитаель: А кто написал эту картину?
Дети: И.левитан.
Воспитатель: Правильно ы с вами будем знакомиться с репродукциями картин великих художников , которые писали осень. А что мы еще можем поставиь на полочку красоты?
Дети: Самые лучшие работы, котоыре мы делали на занятиях по лепке, аппликации, лепке.
Воспитаель: А в свободное время я приготовила дл вас раскраски на осенню тематику. Давайте пойдемте дальше.
«Центр сюжетно-ролевых игр»
Воспитатель: В этом центре мы можем поиграть в игру «Больница». Так как в это время года происходят много случаев когда люди заболевают гриппом. Я познакомлю вас как можно уберечь себя от этой болезни и свох родных.
«Цент театрализации»
В этом уголке вы можете вспомнить свою любимую сказку Репка перевоплотившись в героев., поиграть в разные виды театра: кукольный, театр теней.
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
Посмотрите здесь у нас с вами много природных материалов: шишки, желуди, семена, листья.
Подумайте, как мы можем их использовать?
Дети: выполнить поделки из шишек превратив их сказочных героев леса, выполнить подлеку из листьев, и т.д. рассматривтаь альбомы гербирии
«Центр уголка природы»
но это не все подарки, у меня для вас приготовлен сюрприз. Подойдите пожалуйста к доске выбора, на которой прикреплены картинки к разным видам деятельности, которым я предлагаю вам непременно заняться. Это нарисовать картинку осени, это познавательно-исследовательский центр –где можно поиграть корабликами, это речевой уголок -где вы можете рассказать друг другу об этом красивом времени года Осень. Подойдите к доске выбора и прикрепите свою фотографию к той картинке, чем вы заинтересовались.
Итак. Кто будет конструировать кораблик и играть с ним в воде(отмечает на доске)
Кто будет рассказывать друг другу об осени?
Кто хочет нарисовать осенний пейзаж?
Воспитатель: А я на информационной доске буду отмечать с помощью осенних листочков, кто как спланировал вою деятельность по интересам.
(дети расходятся по уголкам, занимаются в течение 5 минут)
(В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.)
Воспитатель: (Звенит колокольчик), а это значит, что после центров активности дети снова возвращаются на стульчики, в наш круг для подведения итогов -это будет уже 2-ой утренний сбор .
Воспитатель:
- Зоя скажи пожалуйста где ты играла?
- Кому ты можешь рассказать об осени?
- Ирина, а ты кому хочешь подарить красивый рисунок про осень?
- Галя и Наташа какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом?
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
Также можно провести и третий сбор — после дневного сна.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"
Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....
Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.
Поэтапно-творческий план по теме самообразования на 2012-2013 учебный год....
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
«Технология группового сбора. Тематические проекты»
Статья для воспитателей...
Конспект утреннего группового сбора
Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...