кружковая работа "Умелые ручки"
методическая разработка (младшая группа)
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Кружковая работа
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Исполнитель: Будкина Надежда Алексеевна
Воспитатель БДОУ «Детский сад № 236»
Город Омск.
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности.От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.
Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшего дошкольного возраста. Свой кружок я назвала "Умелые ручки".Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Непосредственно - образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .
Задачи:
Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.
В свой работе я последовательно использую схему «от простого к сложному», систему, включающую в себя пальчиковую гимнастику, а также игры с предметами.
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.
Сроки работы кружка: с октября по май.
Дни и время посещения кружка: вторник, четверг, с 15-30 до 15-45.
Участники: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Кружок «Умелые ручки».
Перспективный план работы на год.
Октябрь
Занятие № 1.
1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).
2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
3. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (пальчиком провести дорожку к домику зайчика ).
Занятие № 2.
1.Массаж пальчиков грецким орехом.
2.Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3.Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»).
Занятие № 3.
1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).
2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».
3.Штриховка «Овощи».
Занятие № 4.
1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2.Пальчиковая гимнастика «Семья».
3.Штриховка «Фрукты».
Ноябрь
Занятие № 1.
1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
2..Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3.Разбери пуговицы по цвету
Занятие №2.
1.Массаж пальчиков грецким орехом.
2..Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
3.«Собери бусы».
Занятие № 3.
1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).
2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
3.Обведи по контуру (овощи и фрукты).
Занятие № 4.
1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».
3.Разберем счетные палочки по цвету.
Декабрь.
Занятие № 1.
1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».
2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики».
3.Шнуровка «Пришей пуговицу».
Занятие №2.
1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).
2.Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
3.Рисуем пальчиком по манке.
Занятие № 3.
1.Массаж пальчиков грецким орехом.
2.Пальчиковая гимнастика «Замок».
3.Поможем Золушке разобрать крупу (фасоль и горох).
Занятие № 4.
1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
2.Пальчиковая гимнастика « Котик».
3.Игра с прищепками «Ёжик», «Солнышко», «Цыпленок» .
Январь.
Занятие № 1.
1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2.Пальчиковая гимнастика «Снежок».
3.Игра «Застегни и растегни» (пано «Веселый ёжик»).
Занятие №2.
1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2.Пальчиковая гимнастика «Лужок»,«За грибами».
3.Шнуровка «Яблоня».
Занятие № 3.
1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» ( поглаживание пальчиков в разных направлениях).
2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки ».
3.«Собери бусы».
Занятие № 4.
1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».
2.Пальчиковая гимнастика «Семья».
3.Игра «Найди ,что спряталось в фасоли».
Февраль.
Занятие № 1.
1.Массаж пальчиков грецким орехом.
2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3. Аппликация с использованием бумажных комочков.
Занятие №2.
1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).
2..Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3. Мозаика на пластилиновой основе.
Занятие № 3.
1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» ( нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Шарик».
3.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
Занятие № 4.
1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).
2..Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики ».
3.«Выложи по контуру» (выкладывать по контуру рисунка фасолью, горохом, рисом).
Март.
Занятие № 1.
1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».
3. Аппликация с использованием макаронных изделий.
Занятие №2.
1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу ».
3.Штриховка «Цветы для мамы».
Занятие № 3.
1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2.Пальчиковая гимнастика «Шарик».
3.Развесь белье на веревку (закрепляем платочки на веревке прищепками).
Занятие № 4.
1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.
2.Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы распускают лепестки».
3. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
Апрель.
Занятие № 1.
1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.
2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
3. Составление контуров предметов (например дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
Занятие №2.
1..Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу.
2.Пальчиковая гимнастика «Сапожник».
3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
Занятие № 3.
1..Массаж пальчиков - перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
2.Пальчиковая гимнастика «Семья».
3.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
Занятие № 4.
1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.
2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3. Пано «Теремок» Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
Май.
Занятие № 1.
1.Массаж пальчиков грецким орехом.
2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».
3.«Бусы для мамы» нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – леску.
Занятие №2.
1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.
2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
3.«Самый ловкий» - капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
Занятие № 3.
1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.
2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»
3.Стирание ластиком нарисованных предметов.
Занятие № 4.
1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2.Пальчиковая гимнастика «Замок».
3.«Самый ловкий». Доставание бусинок ложкой из стакана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Кружковая работа "Тестопластика "Волшебные ручки".
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей инте...
План кружковой работы « Очумелые ручки»
План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...
Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"
СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...
Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».
Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
Кружковая работа в средней логопедической группе "Ловкие ручки"
Перспективный план работы на2013-2014 год....