кружковая работа "Умелые ручки"
методическая разработка (младшая группа)

Надежда Алексеевна Будкина

 Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kruzhka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

.

Кружковая работа

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Исполнитель: Будкина Надежда Алексеевна

Воспитатель БДОУ «Детский сад  № 236»

Город Омск.

                               

          Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

          Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности.От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.

 Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшего дошкольного возраста. Свой кружок я назвала "Умелые ручки".Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Непосредственно - образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Цель:  развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .

Задачи:

Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.

В свой работе я последовательно использую схему «от простого к сложному», систему, включающую в себя пальчиковую гимнастику, а также игры с предметами.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

Сроки работы кружка: с октября по май.

Дни и время посещения кружка: вторник, четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Кружок «Умелые ручки».

Перспективный план работы на год.

Октябрь

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (пальчиком провести дорожку к домику зайчика ).

Занятие № 2.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3.Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»).

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3.Штриховка «Овощи».

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Штриховка «Фрукты».

Ноябрь

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2..Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3.Разбери пуговицы по цвету

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2..Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3.«Собери бусы».

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков карандашами  (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3.Обведи по контуру (овощи и фрукты).

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

3.Разберем счетные палочки по цвету.

Декабрь.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».

2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики».

3.Шнуровка «Пришей пуговицу».

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

3.Рисуем пальчиком по манке.

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.Поможем Золушке разобрать крупу (фасоль и горох).

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2.Пальчиковая гимнастика « Котик».

3.Игра с прищепками «Ёжик», «Солнышко», «Цыпленок» .

Январь.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежок».

3.Игра «Застегни и растегни» (пано «Веселый ёжик»).

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Лужок»,«За грибами».

3.Шнуровка «Яблоня».

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» ( поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки ».

3.«Собери бусы».

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Катаем карандашики ».

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Игра «Найди ,что спряталось в фасоли».

Февраль.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3. Аппликация с использованием бумажных комочков.

Занятие №2.

1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2..Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3. Мозаика на пластилиновой основе.

Занятие № 3.

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики» ( нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Шарик».

3.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

Занятие № 4.

1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

2..Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики ».

3.«Выложи по контуру» (выкладывать по контуру рисунка фасолью, горохом, рисом).

Март.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

3. Аппликация с использованием макаронных изделий.

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу ».

3.Штриховка «Цветы для мамы».

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

2.Пальчиковая гимнастика «Шарик».

3.Развесь белье на веревку (закрепляем платочки на веревке прищепками).

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы распускают лепестки».

3. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

Апрель.

Занятие № 1.

1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3. Составление  контуров  предметов (например дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу.

2.Пальчиковая гимнастика «Сапожник».

3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков - перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3. Пано «Теремок» Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

Май.

Занятие № 1.

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3.«Бусы для мамы» нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – леску.

Занятие №2.

1..Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка.

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3.«Самый ловкий» - капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

Занятие № 3.

1..Массаж пальчиков - сжимание и разжимание эспандера.

2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»

3.Стирание ластиком нарисованных предметов.

Занятие № 4.

1..Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2.Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.«Самый ловкий».  Доставание бусинок ложкой из стакана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Кружковая работа "Тестопластика "Волшебные ручки".

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей инте...

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...

Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"

СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...

Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».

Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...