Коррекционно – развивающие:
методическая разработка (младшая группа)
Цели:
Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику;
артикуляционную моторику; внимание.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; буквы - пазлы (большая буква, в ней пазл с маленькой буквой); игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; песок (Смотреть приложение к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._zanyatie_na_a.odt | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, “Закрепление произношения гласных звуков”.
Цели:
Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику;
артикуляционную моторику; внимание.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; буквы - пазлы (большая буква, в ней пазл с маленькой буквой); игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; песок (Смотреть приложение к конспекту)
Ход занятия.
Структурные компоненты | |
1.Организационный момент
| Деятельность педагога |
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов? | |
2. Артикуляционная гимнастика
Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.
| 1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки. - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки? 2.Упражнение для языка. Для движений языка влево и вправо, на уголки губ нанести немного шоколада или варенья. Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство нанести над верхней и нижней губой. |
3. Пальчиковая гимнастика | - Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками. Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И ” сначала на левой, затем на правой руке. |
4. Развитие зрительного восприятия (игра с вкладышами) | На полу разложены большие гласные буквы. Педагог предъявляет по одной маленькой букве (вкладыши) ребёнку. - Давай найдём для каждой буквы свой домик. Педагог показывает букву: “ - Найди такую”. Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждую правильно найденную букву. |
5. Работа над модуляцией голоса. | - “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”) , а теперь громко (меняет картинку на “громко”). Затем педагог меняет картинки одну на другую. “ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”. |
6. Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
| Ребёнку предъявляется картинка: “ Девочка в лесу”. “ - Скажи, как зовёт? Ау. Повтори”. Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА). Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,. |
7.Рисование на песке пальчиком. | Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на песке . Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д. |
8. Итог занятия. | Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия. “ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...