Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с культурой и достопримечательностями родного города"
материал (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с культурой и достопримечательностями родного города.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Главным звеном социализации – «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее.
- Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемых на основе определения доминирующих целей
- базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
- Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
- Формировать личностное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
- Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
- Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др.), познакомить с жителями Саранска– носителями социокультурных традиций в области ремесел, песни, танца и т.п.
- Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала развитию личности ребенка на основе народной культуры (мини музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.).
Необходимо организовать работу с родителями таким образом, чтобы знания и любовь взрослых к Саранску передавалась детям.
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-54753-1414398444.jpg)
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-54753-1414398444.jpg)
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396219-1391271186.jpg)
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-567677-1426707798.jpg)
Программа « Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление с красотой природы и достопримечательностями родного края – села Лукерьино»
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/25/picture-654656-1721886596.jpg)
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-44393-1495135961.jpg)
Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"
Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-113208-1607985237.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и достопримечательностями родного города
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкол...