Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
Обучающие:
-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
Развивающие:
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности,
расширение и активизация словаря по данной теме;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к предметам домашнего обихода.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Комната для куклы Кати», строительные игры.
Предметно-развивающая среда: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель.
-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).
-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!
Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
2 Основная часть.
-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ему?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Мы спим на кровати. (дети показывают соответствующую картинку на стенде)
-А обедаете?
- За столом. (дети показывают картинку)
-А на чем вы сидите?
-На стуле. (дети показ соответствующую картинку)
-А куда вы складываете одежду?
-В шкаф.
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)
-Ребята, поможем Незнайке купить мебель в магазине?
- А теперь можно отправляться в магазин, Незнайка!
-А у тебя есть деньги?
-Есть.
- Надо купить все самое необходимое.
Чтобы Незнайке было удобно спать, что надо купить?
-Кровать.
-Чтобы Незнайке было, где обедать, что надо купить?
-Стол.
-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?
-Стул.
-Чтобы Незнайке было, куда положить вещи – что надо купить?
-Шкаф.
3. Заключительная часть.
-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю, приглашу вас в гости. До свидания, ребята!
-До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще (дети прощаются)
-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело: помогли Незнайке.
В какой магазин мы всеми ходили? (мебельный).
Что там продают? (Стол, стул, шкаф, кровать – мебель).
-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем, что такие предметы как- стол,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Минаева К.А.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
Обучающие:
-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
Развивающие:
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности,
расширение и активизация словаря по данной теме;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к предметам домашнего обихода.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, сюжетно-ролевая игра «Комната для куклы Кати», строительные игры.
Предметно-развивающая среда: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель.
-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).
-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!
Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
2 Основная часть.
-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ему?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Мы спим на кровати. (дети показывают соответствующую картинку на стенде)
-А обедаете?
- За столом. (дети показывают картинку)
-А на чем вы сидите?
-На стуле. (дети показ соответствующую картинку)
-А куда вы складываете одежду?
-В шкаф.
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)
-Ребята, поможем Незнайке купить мебель в магазине?
- А теперь можно отправляться в магазин, Незнайка!
-А у тебя есть деньги?
-Есть.
- Надо купить все самое необходимое.
Чтобы Незнайке было удобно спать, что надо купить?
-Кровать.
-Чтобы Незнайке было, где обедать, что надо купить?
-Стол.
-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?
-Стул.
-Чтобы Незнайке было, куда положить вещи – что надо купить?
-Шкаф.
3. Заключительная часть.
-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю, приглашу вас в гости. До свидания, ребята!
-До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще (дети прощаются)
-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело: помогли Незнайке.
В какой магазин мы всеми ходили? (мебельный).
Что там продают? (Стол, стул, шкаф, кровать – мебель).
-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем, что такие предметы как- стол,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Задачи:Дать детям понятие, что такое мебель.Формировать представления о видах и разнообразии мебели.Закрепит умение различать и правильно называть мебель.Развивать вариативное мышление, ре...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...