Картотека игр с матрёшками для детей раннего возраста
картотека
В картотеку включены игры с народной игрушкой "Матрёшкой", направленные на формирование у детей представления о русской народной игрушке. Игры развивают у детей положительные эмоции. Способствуют развитию речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, а так же познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_matryoshkami.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с матрёшками для детей раннего возраста
Карточка № 1 «ИГРА С МАТРЕШКОЙ» Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная) Игровые действия: Педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка. | Карточка № 2 «ИГРА С МАТРЕШКОЙ» Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук; научить совмещать детали игрушки по рисунку. Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки) Игровые действия: Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой. Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую. Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском). Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д. |
Карточка № 3 Дидактическая игра «НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ» Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине. Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики. | Карточка № 4 Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ» Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей. Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек. |
Карточка № 5 Речевая игра «МАТРЕШКИ» Цель: научить детей правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний», «маленький»; распределять предметы на группы в зависимости от их размера. Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка. Игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка. Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «МЫ МАТРЕШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ» Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас красные сапожки. | Карточка № 6 Сенсорная игра ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА Цель: Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине. Формирование умения подбирать части предмета, совмещая в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Материал: Расписная матрешка (высотой 8-10 см), вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная. Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку. Встряхивает ее, имитирует голосом стук: « Тук, тук, тук! Кто там?» Открывает матрешку, достает вторую. «В гости к тебе пришли две матрешки». Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее. Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку. Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка. Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия. В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему. |
Карточка № 7 Математическая игра «ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ» Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов. Настольно-печатная игра «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки, Сами ткем и прядем, Поиграть мы к вам идем! | Карточка № 8 Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ» Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см). Разница в величине должна составлять 3-4 см. Ах, матрешечки-матрешки, Хороши – не рассказать! Очень любят с вами дети В нашей группе поиграть. Щечки яркие, платочки, По подолу цветки. Весело кружатся в танце Яркие букетики. (Н.Горчакова) |
Карточка № 9 Сюжетная игра «ЧТО ДЕЛАЮТ МАТРЕШКИ?» Особенности игры и ее воспитательное значение. В этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. Им предлагается русская народная игрушка — матрешка. Устройство матрешки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает детей, создает эмоциональный подъем, возбуждает интерес. Правила игры направляют детей на разнообразные действия с игрушкой (сравнение матрешек по росту). Дети могут применять уже приобретенные умения различать цвет и форму предметов. | Карточка № 10 Сюжетная подвижная игра «ПРЯЧЕМ МАТРЕШКУ» Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны. Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую матрешку так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где матрешка? Ищи матрешку!», взрослый ищет ее вместе с детьми. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с матрешкой можно провести игру «Прятки». |
Карточка № 11 Подвижная игра «БЕГИТЕ К МАТРЕШКЕ!» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!». Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!» Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!» Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?» | Карточка № 12 Подвижная игра «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ» Цель: учить детей согласовывать детей со словами. Шли матрешки по дорожке Было их немножечко, Две Матрены, Три матрешки, И одна матрешечка. Я цветочек вышила Жу-Жу услышала Села пчелка на цветок Все матрешки наутек. Идут по кругу за матрешкой. Подходят к домику Вылетает пчелка Догоняет. Все убегают. |
Карточка № 13 «МЫ – МАТРЕШКИ КРОШКИ» Мы – матрешки (2 р). Вот какие крошки Как у нас (2 р). Чистые ладошки. Мы – матрешки (2 р). Вот какие крошки Как у нас (2 р). Новые сапожки. Мы – матрешки (2 р). Вот какие крошки Поиграем, поиграем. На своих гармошках. Мы матрешки (2 р). Вот какие крошки Потанцуем, потанцуем Под свои гармошки. | Карточка № 14 Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок Показывают свои ладошки. Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок Выставляют ножки, ручки на пояс. Держат пальчики у щечки, кивают гововами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их. Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Кружатся, подняв одну руку над головой. Всё! (кланяются разводя руки в стороны) |
Карточка № 15 ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ Мы матрешки (2 р) Невидны под платьем ножки Очень длинный сарафан, А на нем большой карман. Топ-топ ножки, Топ-топ ножки, Ай да мы матрешки! Ай да мы матрешки! Мы матрешки (2 р) Мы в карманах носим ложки Чтобы весело плясать, Громко ложками стучать Хлоп-хлоп ложки, Хлоп-хлоп ложки Ай да мы матрешки! Ай да мы матрешки! Дети выставляют ноги на пяточки Дети кружатся, топая ногами (топатушки) Дети приседают (пружинка) Стучат ложками. Карточка № 17 Подвижная игра «Мы матрешки» Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас чистые ладошки. мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас новые сапожки. мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас новые платочки. мы матрешки, вот какие крошки. побежали. побежали все мы по дорожке | Карточка № 16 Подвижная игра «Ой, что за народ?..» Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам. Материал: большая матрешка. Ход игры: Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону. Воспитатель: Ой, что за народ За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой. Матрешка поворачивается.) А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают.) Ой, что за народ В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!» Матрешка поворачивается.) А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали, (Дети убегают.) Ой, что за народ Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.) А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.) Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять разные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...
Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого возникает простейшая катег...
Картотека рецептов приготовления блюд для детей раннего возраста.
В картотеке описываются рецепты приготовления блюд для детей раннего возраста....
Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста
В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....
Коллекция дидактических игр по ФЭМП «Матрёшка» для детей раннего возраста
ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений, понятий....
НОД по познавательному развитию "Матрёшки" для детей раннего возраста
НОД по познавательному развитию "Матрёшки" для детей раннего возраста...