ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСУ МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросу морально – нравственного воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросу морально – нравственного воспитания дошкольников»
|
1
Проблема воспитания подрастающего поколения в многонациональном детском социуме в настоящее время является особенно актуальной для нашего района.
Участившиеся в последнее время межэтнические конфликты в стране обуславливают рост социальной напряженности. Факты взаимной нетерпимости, культурного эгоизма находят отражение в СМИ, становятся предметом обсуждения ближайшего социального окружения дошкольников и тем самым все чаще проникают в детскую среду. Дошкольники учатся видеть мир глазами других разных людей, учитывая то, что другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки и события по-другому.
Дети дошкольного возраста часто испытывают трудности, связанные с неумением и нежеланием принять и понять другого человека. Наблюдается формирование у детей двойной морали. Так, на словах дети могут дать оценку своему поступку, но, в отсутствии контроля со стороны взрослого, нарушают нормы.
Поскольку, формирование культуры мира и толерантности является длительным периодом изменения в образе мышления, поведения, образования, то воспитание будущих граждан нашей страны следует начинать с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст, по мнению А.Н.Леонтьева, является первым периодом рождения личности и вхождения ее в социум. Развитие социокультурной идентификации, толерантности, воспитание основ нравственности позволит с дошкольного детства ребенку найти общий язык со сверстниками и взрослыми; уважительно относиться к другим культурам и себе.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает навыки общения с детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от характера взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения и семьи.
По мнению исследований, центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформирует его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Особый эмоциональный микроклимат в семье, принадлежность семьи к тому или иному этносу, социальный статус семьи – существенные факторы, оказывающие влияние на личностное развитие ребенка.
2
В дошкольных образовательных учреждения Нефтекумского района был проведен анкетный опрос родителей с целью выявления роли родителей в морально – нравственном воспитании и формировании личности дошкольника. Анкета носила многоплановый характер.
Анализ полученных данных позволил установить следующее. Среди ценностных ориентаций первое место занимает крепкое здоровье детей /61%/, материальное благополучие семьи /54%/, образование детей /35%/, и только на последнем месте следует воспитание морально – нравственных и волевых качеств у детей.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения, по мнению родителей должны быть качественная подготовка детей к обучению в школе, охрана и укрепление здоровья, интеллектуальное и физическое развитие, и лишь последнее место отводится морально-нравственному воспитанию детей.
Очевидно, что отношение родителей к роли морально – нравственного воспитания детей в определенной степени противоречит содержанию семейного воспитания и говорит о ценностных ориентациях самих родителей. Наряду с этим, подобной позиции родителей отчасти способствует интенсификация образовательного процесса в детском саду и форсирование подготовки детей к обучению в школе. Ведь многие дошкольные образовательные учреждения в порядке удовлетворения родительского спроса стремятся оказывать образовательные услуги соответствующего профиля.
По мнению родителей, главным фактором, влияющим на личностное развитие детей, является личный пример членов семьи. Далее следует учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и личные наблюдения ребенка. Таким образом, хотя родители признают значение личного примера в нравственно – моральном воспитании детей, их пример нельзя рассматривать как позитивный.
Одной из причин, мешающей родителям уделять большее внимание личностному развитию детей, является отсутствие специальных знаний и умений, лишь 14% родителей обращаются к специальной методической, педагогической и научно – популярной литературе и 13% - к специальным передачам по телевидению.
Обобщая результаты проведенного исследования, можно отметить следующее. Реальная действительность такова, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в нравственном развитии ребенка качественно и с полной ответственностью по ряду причин:
- разный социальный статус, уровень образования родителей;
- недопонимание родителями возрастных особенностей детей и несоблюдение педагогических требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-420698-1396115175.jpg)
СЕМЬЯ И ДОУ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители. О...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в духовно - нравственном воспитании детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550502-1418556389.jpg)
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920990-1493465693.jpg)
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
Сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это государственный заказ, отражённый в Государственной программе «Духовно-нравственное воспитание граждан ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1030827-1523664618.jpg)
"Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/IRGV_zKD3UQ3VL...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-223754-1413906101.jpg)
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"...