Творческо-информационный проект «День Победы»
проект (подготовительная группа)

Пищулина Наталия Викторовна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx141.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект

«День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

     В 2021 году исполняется  76 лет Победы в Великой Отечественной войне.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

    Создание проекта «День Победы» направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76 годовщины Победы. 

Проблема разработки выбранной темы:

    Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Состав участников  проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: с  сентября 2020г. по май 2021г.

Продолжительность  проекта: учебный год.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

1. Подготовительный этап

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне".

2 . Основной- исследовательский (реализация в образовательной деятельности).

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь

1. Беседа «Что такое война?» Детям о ВОВ простыми словами.

Цель: Сформировать представление детей о понятиях «война» и «мир»; выяснить представления детей о ВОВ: что им читали, какие фильмы смотрели, рассказывали им о войне и кто.

2. Рисование «Какой я вижу войну»

Стенд «Война глазами детей».

Выставка детских работ

Октябрь

1.Посещение Музея воинской славы в СОШ № 38

2. Беседа «Дети и война»

3.Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Рассматривание репродукций. Плакат «Освободи!»;                              графика «За водой», «Раненый мальчик»;                              ст.К.Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».

Ноябрь

1.Тематическое занятие «Природа и ВОВ».

2.Прослушивание видео-рассказа Ю.Знабацкова «Щедрый ёжик». Рассказы о войне для детей

3.Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

Репродукции художников (картина Пластова «Фашист пролетел»,; ст. Н.Домовитов «На пепелище».)

Просмотр видео-рассказа.

Изготовление писем-треугольников.

Декабрь

1. Просмотр презентации «Города-герои»

2. Выставка художественной литературы о ВОВ.

3. Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» 

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

  Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Фото-выставка «Моё путешествие по городам-героям»

Фото-выставка « Мой папа- воин РФ»

Январь

1. Мини-музей военной техники.

2.Просмотр презентации «Боевая техника войны»

3.Просмотры:

  • фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)
  •  презентаций  
  •  мультфильмов

Создание мини-музея военной техники.

Подборка фильмов, презентаций на тему ВОВ для детей.

Февраль

1. Блок «Геральдика-детям»

«Великая Отечественная война глазами художников»

- «Художники-живописцы о войне»

- «Художники блокадного Ленинграда»

«Боевая графика войны» (плакаты, карикатуры)

- «Великая Отечественная война в скульптуре и архитектуре»

2. НОД «Главные праздники России».

3. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Рассматривание плакатов, памятников, скульптур ВОВ.

Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Экскурсия к памятникам героев с родителями,

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

1. Блок «Геральдика-детям»

«Далёкий голос войны»

-Прослушивание  в аудиозаписи композиции «Как звучала война».

-Литературно-музыкальные композиции: «Священная война», «День Победы», "Песни войны», «Песни о войне».

2. Познавательный час: Русские полководцы-Кутузов, Жуков, Суворов

3. Презентация «Дети-герои войны»

Разучивание военных песен.

Презентация о русских полководцах.

Фото-выставка «Дети-герои войны»

Апрель

1.  Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

2. Мини-музей «Мы память бережно храним!»

3. НОД « Города-герои»

Фото-отчёт мини-музея.

Экскурсия групп д/с в мини-музей.

Май

1. Блок «Геральдика-детям»

«Надевают наши деды боевые ордена»

- «Из истории боевых наград»

- «Ордена ВОВ»

- «Слушание в аудиозаписи рассказа «Медаль за отвагу»

-Беседа по картине «Медаль за отвагу»

2. Беседа о празднике «День Победы». 

3.  НОД посвящённый Дню Победы                                     4. Презентация «Награды»

Праздник, посвященный Дню Победы».

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. (совместно с родителями)

Сентябрь - май

Чтение произведений художественной литературы 

 А. Гайдар «Сказка о военной тайне»,                                         А. Митяев «Родина»,                                                                          А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее»,                      С. Маршак «Пограничник»                                                                 С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»                                                                                                  Е. Благинина «Шинель»                                                                Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»                                         М. Пляцковский «Май сорок пятого года»                                  А. Митяев «Мешок овсянки»                                                        А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.                                         «Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Информация для родительского уголка.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фото-выставка «Моё любимое место в городе Саратове»

Октябрь

Консультация «Семья — убежище души».                    Духовно-нравственное воспитание детей.

Оформление тематической выставки в книжном уголке

Информация для родительского уголка.

Ноябрь

Консультация « Как рассказать ребёнку о войне?».

Квест – игра «Дорогами бессмертного полка»

Информация для родительского уголка.

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре

Февраль

Изготовление макетов военной техники и оформление выставки.

 Фото-отчёт.

Выставка.

Март

Практикум «Как знакомить детей с ВОВ»:                         -«История страны и история рода» (как пережили войну прадедушки и прабабушки).                                                               - «Наш помощник-телевизор» (какие фильмы и передачи смотреть, как обсуждать их содержание с детьми)                                                                               -Памятники нашего города.

Информация на стенде для родителей.

Апрель

"Книга памяти»                                                                             Рассказ о члене семьи, участнике ВОВ (воевавшем на фронте или трудившемся в тылу), желательно с приложением фотографий.

Консультация «Что рассказать детям о Дне Победы?»

Изготовление «Книги памяти»- «Семейный герой»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Информация на стенде для родителей.

Май

Выставка семейных плакатов «Нет войне!»                       

Активное участие родителей и детей в городских мероприятиях, посвященных 9 мая.

Фото-выставка «Бессмертный полк»

Самореализация

Март

Участие в онлайн-конференции «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ».

Доклад на тему «Нравственно-патриотическое воспитание  дошкольников  как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ».

Апрель

Показ открытого мероприятия.

НОД « Города-герои»

Май

Отчёт по теме самообразования.                                                                                                     Выступление по теме: «Расскажите детям о войне».                 Презентация мини-музея «Мы память бережно храним!»

Выступление на педсовете.

Фото-отчёт

3. Заключительный этап.

Музыкально-поэтическая композиция  « Мы Вас не забудем никогда!»

Презентация проекта « 9 мая»

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

*Ознакомить с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

*Изготовить поделку « Вечный огонь»

На уровне педагогических технологий: 

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Развивающая среда группы пополнилась

Макетом « Вечный огонь»

Дидактическими играми

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Они подарили нам мир», «Военная техника ВОВ»;

-Акция «Читаем детям о войне»;

-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы»)

-Итоговое мероприятие - Музыкально-поэтическая композиция  « Мы Вас не забудем никогда!».

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику «Журавли», возложение цветов;

• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;

       • Создание группового  мини-музея «Мы память бережно храним!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Список используемой литературы:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год» М.Д. Маханева М.: АРКТИ,2004 год.                                                                                           2. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию (старшая и подготовительная группы) Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. М.: ВАКО,2006.                                                                                                3.Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель Е.А.Позднякова Волгоград: Учитель,2008                                                                    4.  Мое Отечество – Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Богачева В.И. и другие М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.                                                                                                                                                                                                   5. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. Составитель Иванова Татьяна Владимировна Волгоград: ИТД «Корифей».                                                                                                                                              6. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.                            7. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..                                        8. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.                                               9. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческо- информационный проект " День Победы" для второй младшей группы

Краткосрочный творческо- информационный  проект " День Победы"...

21.05.2019 Творческо - информационный проект «День Победы!»

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Задачи:Расширить представления детей о ВОВ.В...

Творческо - информационный проект по патриотическому воспитанию «День Победы!»

Творческо - информационный проект по патриотическому воспитанию«День Победы!»...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Проект "День Великой Победы"

- Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готов...

Проект «День Ленинградской победы»

Тема проекта: «День Ленинградской победы»Вид проекта: информационно-познавательныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: старшая группа,...

Проект: "День Великой Победы"

Проект: "День Великой Победы"...