Проект "День Великой Победы"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_velikoy_pobedy_-_9_maya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Проект:
"День Великой Победы – 9 мая"
(подготовительная группа)
Составила:
Потоцкая Елена Петровна.
город Невинномысск, 2022 год
Актуальность.
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Цель:
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны.
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, Бессмертный полк.
Тип проекта: Краткосрочный (с 26.04. по 06.05.), коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
- Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
- Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
- Музыкально - поэтическая композиция «9 мая».
Заключительный этап.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
- Посещение митинга посвященного «Дню победы».
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Бессмертный полк; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Пополнен материалом о Великой Отечественной войне.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Приложение:
1.Конспекты занятий по теме проекта.
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
А сейчас послушайте сообщения о героях той страшной войны (о Зое Космодемьянской, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове). Рассказ воспитателя.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
- Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
- О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда,
— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди, покуда, сердца стучатся,
— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Нарисуйте, «Вечный огонь».
Занятие «Земляки - фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.
Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.
- Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?
(слушаем рассказы детей)
- А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки).
2.Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...