Рекомендации педагогам по активизации познавательно-мыслительной деятельности у детей на занятиях/
консультация (старшая группа)
Активизация познавательно- мыслительнойдеятельности у детей старшего возраста. Наличие интереса к учебной задаче и процессу решения. Умение проявлять самостоятельность, проводить при этом разнообразные мыслительные операции (сравнивать, группировать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_aktivizatsii.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по активизации
познавательно-мыслительной деятельности у детей на занятиях
Активизация познавательно- мыслительной деятельности:
1 Наличие интереса к учебной задаче и процессу решения.
2 Умение проявлять самостоятельность, проводить при этом разнообразные мыслительные операции (сравнивать, группировать).
3 Умение задавать вопросы по содержанию работы с детьми.
4 Умение замечать ошибки у себя и у сверстников и тактично исправлять их.
5 Умение выдвигать новую познавательную задачу.
6 Способность относительно долго проявлять интерес к проблеме. Самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.
Условия:
1 Развитию познавательной активности способствует такая организация обучения при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний решает задачи проблемного характера.
2 интеллектуальная и практическая деятельность ребенка на занятии должна быть разнообразна.
3 Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу направленной коллективной работы.
4 Содержание должно быть трудным, но посильным. И чем больше новый материал связан с имеющимся опытом ребенка, тем интереснее для него.
Вопросы:
1 Вопросы, требующие установления сходства и различия.
2 Требующие объяснения способа действия и осмысление полученных результатов. (Например, «Как ты узнал, что их поровну»).
3 Связанные с рассуждением, установлением причинно-следственных связей. (Например, «Почему эти предметы плавают, а не тонут»).
4 Предполагающее прогнозирование результатов действия. (Например, «Что будет если смешать желтую или синюю краску»).
5 Требующие подтверждения или опровержения, выдвинутых положений примерами из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для начинающих педагогов «Приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии»
В докладе дано определение внимания, понятие о его свойствах и видах, освещены приемы управления вниманием на занятии. Имеется презентация.В конце доклада педагоги получают раздаточные материалы:...
"Ребенок у компьютера". Рекомендации педагога родителям в том числе родителям детей с ОВЗ.
Поговорим о компьютерах или как научить ребенка "играть" на компьютере...
Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе
Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....
Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...
Консультация для воспитателей . Тема "Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности", 2020
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают...
Методические рекомендации педагогам по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Непременным условием для всестороннего развития личности ребенка является его владение речью с окружающими людьми. Немаловажную роль в развитии речи ребенка выполняет воспитатель и его культура речи. ...
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...