Проектная деятельность в старшей группе по теме "Такие разные тарелки"
проект (старшая группа)
Аннотация проекта: суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СШ №9»
(дошкольное структурное подразделение)
Проектная деятельность в старшей группе по теме:
Подготовила воспитатель:
Лабкова Е.С.
2019г.
Проект в старшей группе «Такие разные тарелки»
Актуальность проекта.
Краткая аннотация проекта.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Актуальность проекта.
«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни.»
Мы перегружаем детей впечатлениями, помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя и мир.
Свободу и возможность познать себя, представляет ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Технология проектирования нашего проекта делала наших детей активными участниками учебного и воспитательного процесса.
Коллективные переживания в ходе проекта сблизили детей, педагогов, родителей друг с другом, способствовали улучшению микроклимата в группе.
Существуют три этапа (возрастных) в развитии проектной деятельности у детей дошкольников.
Для детей нашего возраста 5-6 лет он развивающий. Дети имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать помощь друг другу. На этом и построен наш проект.
Так почему же «Такие разные тарелки»???
Потому что своим проектом мы хотим показать, что исследования -это не только содержание программы ФГОС в разделе образовательной области «Познавательное развитие». Исследовательскую деятельность можно и необходимо проводить с детьми и в художественно-эстетическом, и социально-коммуникативном, речевом развитии.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой, интересной информации получает, усваивает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Проблема:
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде (в частности, тарелке): историю возникновения, о новых техниках в изобразительной деятельности, о материалах, задумались, почему некоторую посуду делают из определенных материалов.
1.Как узнать, какие виды посуды (тарелок) существуют? (ответы детей: надо спросить у взрослых: воспитателей, родителей)
2.Что еще хотим узнать? (ответы детей: новые техники и способы в изобразительной деятельности, о материалах, для изготовления тарелок и их свойства, выучить загадки, стихи, пословицы и поговорки; прочитать художественную и познавательную литературу, создать в группе «Музей тарелки», оформить газету «Наши тарелки»).
Пришли к выводу: хотим все уметь и все знать!
Цель проекта: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
Развивающие:
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в проектной деятельности, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
В результате творческого проекта, дети узнают больше видов посуды, познакомятся с новыми техниками рисования и лепки, узнают о свойствах материалов, из которых делают посуду. В процессе проекта будет происходить развитие познавательных процессов (мышление, память, воображение, восприятие) творческих способностей, развитие внимания и активизация словаря детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
-беседы.
-НОД
-чтение художественной и познавательной литературы.
-консультации для родителей.
-просмотр презентаций.
-просмотр мультфильма «Федорино горе»
-сюжетно –ролевая игра
-художественно – продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
-творческая деятельность – создание «Музея тарелки»
-исследовательская деятельность – сравнение материалов (пластмасса, стекло, бумага, керамика, железо)
Методы:
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, стихов, загадок, чтение детских энциклопедий, рассказ воспитателя.
Наглядные: мультимедийные презентации, энциклопедии, набор открыток, фотографий, тематические картинки.
Исследовательские: сравнение материалов, проблемные вопросы.
Практические: создание «Музея тарелки», ситуационные задачи.
Продукт проектной деятельности:
*оформление в группе «Музея тарелки»,
*создание презентации о проекте «Такие разные тарелки»
*оформление групповой газеты «Наши тарелочки»
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный:
*Определить объект изучения проекта, исходя из потребностей и интересов детей;
*Наметить план движения к цели проекта;
*Создать проблемную ситуацию;
*Сбор информации, материала для проекта;
*Подбор художественной литературы для проекта;
* Повысить активность родителей в процессе проекта;
*Сбор экспонатов для музея.
2 этап-исследовательский:
*Проведение: беседы, эксперименты, консультации,
*Разучивание и чтение: гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки; познавательная и художественная литература.
*Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.
3 этап- заключительный:
*Пополнение развивающей предметно- пространственной среды;
*Проведение итогов работы над проектом;
*Презентация проекта;
*Оформление газеты, «Музея тарелки»
*Итоговое мероприятие – развлечение «Ах, эта посуда»
Оснащение предметно- развивающей среды группы:
*разработать конспекты НОД по теме проекта;
*подобрать стихи, художественные произведения, познавательную литературу;
*собрать посуду
*подобрать дидактические, словесные, подвижные игры и пальчиковые игры по данной теме.
Работа с родителями:
*Консультация для родителей «Формирование представлений о видах и назначении посуды у детей»
*Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды.
План реализации проекта
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*НОД «Описательный рассказ о посуде»
*НОД «Рисование по – мокрому «Расписные тарелочки»
*НОД «Из истории тарелки»
*НОД «Рисование. Кляксография. Цветы на тарелочке»
*НОД «Украсим тарелочку» (аппликация)
*НОД «Хохломская тарелка» (рисование)
*НОД «Пластилинография. Декоративная тарелка»
*НОД «Рисование –экспериментирование. Техника Эбру»
БЕСЕДЫ
*Беседа «Бьется – не бьется»
Цель: расширить представления о посуде, ее назначении, воспитывать бережное отношение к посуде.
*Беседа «Как вести себя за столом».
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета, закрепление правил поведения за столом.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
*Пословицы и поговорки о труде.
*Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе».
* Загадки (знакомство и заучивание) «Посуда».
* Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
*Рассказ Н.Носов «Мишкина каша».
*Внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.
ИКТ
*Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе»
*Просмотр презентации «Путешествие в прошлое тарелки». Цель: познакомить детей с историей возникновения посуду (тарелки).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
* Проведение исследовательской деятельности «Такие разные тарелки» (Опыты)
Цель: продолжать знакомить детей с материалами их которых делают тарелки (посуду) и их свойствами, формировать навык различения звуков, издаваемых разными материалами;
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*Раскрашивание иллюстраций и раскрасок в свободной деятельности (штриховки, шаблоны, трафареты) по теме проекта.
*Оформление стенгазеты «Наши тарелочки» (воспитатели и дети)
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем к нам в гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
*Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с друзьями» Цель: расширять знания детей о предметах посуды, прививать эстетический вкус.
*Дидактическая игра «Расставь посуду». Цель: уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду.
*Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.
*Дидактическая игра «Из чего делают посуду?». Цель: закреплять знания детей о материале, из которого сделана посуда.
* Дидактическая игра «Посуда разбилась». Цель: закреплять умение собирать из частей целое, развивать моторику руки, глазомер.
*Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.
*Настольно-печатные игры по данной теме.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мы посуду перемыли»
*Физкультминутки «Посуда»
*Гимнастика для глаз «Чайник» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
*Подвижные игры «Найди посуду». Цель: закрепить знания по теме «Посуда».
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*«Помогаем няне»
Цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
*«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.
ВЫВОД
Экспериментальная деятельность такого вида вызывает у ребенка интерес к исследованию различных предметов, развивает мыслительные операции, речь, стимулирует активность и любознательность, учит самостоятельному поиску, открытию нового.
Итак, по итогам проведения проекта, мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены. Главное преимущество выбора темы этой проектной деятельности это:
1) вовлечение детей в исследовательско-познавательную деятельность через разные виды деятельности.
2) использование личного опыта ребенка – дошкольника в процессе социализации.
3) активизация родителей.
4) формирование коммуникативных навыков детей в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Для детей:
*Обогатились представления детей о видовом многообразии тарелок;
*Развились навыки опытно – экспериментальной работы со знакомым предметом;
*Обогатилась речь детей по теме проекта;
*Проект способствовал развитию творчества и фантазии детей.
Для родителей:
*Приняли участие в совместной с детьми деятельности «Музей тарелки»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада....
Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: творч...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»
Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...