эссе "Я- педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Лубрикова Анастасия Геннадьевна
Эссе «Я-педагог».
У каждого с детства есть мечта, и чаще всего она связана с будущей профессией. Вот и у меня в детстве была места стать детским врачом. Но так случилось, что по семейным обстоятельствам после окончания школы я не смогла выехать на материк для обучения в медицинском ВУЗе. И вот я решая пойти по стопам мамы и старшей сестры (они обе закончили педагогический колледж) и поступаю в Сахалинский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». На 4 курсе института меня пригласили в ДОУ№24 «Солнышко» на должность воспитателя, куда я с радостью пошла набираться опыта. В 2013 году я получила диплом с отличием и встал выбор: пойти в учителя или остаться воспитателем. Выбор был тяжелым. Останусь на годик, выпущу детей, решила я, но уйти из детского сада так и не смогла. Когда работаешь с детками и видишь их отдачу, как они тебя ждут, то хочется идти к ним снова и снова.
В один из дней методист нашего сада отправила меня на очередные курсы повышения квалификации, и каково было мое удивление, когда я оказалась на курсе по обучению конструированию и робототехнике. И можно сказать, наш методист попала в точку. Этот вид деятельности очень увлек меня.
И вот я педагог дополнительного образования. Что же означает профессия педагог? Ответить на этот вопрос не просто и очень сложно подобрать слова, чтобы выразить то счастье, когда ребенок подает тебе маленькую ручонку и доверчиво смотрит в глаза. Педагог дошкольного учреждения- это та самая профессия, когда в душе ты всегда остаешься ребенком. Со временем ты становишься на «одной волне» с детьми, начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться, как они.
Настоящему педагогу необходимо иметь огромное терпение и сострадание к детям, переживать за неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Я считаю, самое главное –любить детей, отдавать им свое сердце.
Дополнительное образование имеет свою особенность в отличии от общего или дошкольного образования. Дополнительное образование не имеет жестких стандартов. Это дает нам, педагогам, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы обучения. Этот занимательный и творческих процесс позволяет реализовать педагогические идеи.
Я как педагог дополнительного образования решая важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее. Каждый ребенок по-своему уникум. В каждом есть своя «изюминка», и вот задача педагога-дать ребенку толчок для развития своего таланта в правильном направлении.
Современный педагог должен идти в ногу со временем. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Направление, в котором я работаю, а именно, конструирование и робототехника, приобретает все большую популярность. Современные дети очень увлечены гаджетами, а не простыми игрушками. Поэтому задача взрослого совместить желание ребенка (тягу к технике) с развитием познавательных процессов. На занятиях по конструированию и робототехнике вырабатывается усидчивость, внимательность, умение работать руками. Большим плюсом является тот нюанс, что занятия сочетают в себе как получение знаний, так и развлечение (дети с радостью играют в собственноручно собранные модели). Простейшее конструирование и робототехнические знания в детские годы дает понимание, как из мелких частей собрать рабочий продукт.
По моему мнению, право на обучение и воспитание-это ни диплом об образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к детям и высокие человеческие качества. Именно от качеств педагога, от того, что знает и умеет взрослый, зависит будущее малыша.
В детском саду я работаю 10 лет, и другой профессии я для себя не представляю. Мир дошкольного возраста очень увлекательный. Я счастлива, что связала себя с прекрасным делом-воспитанием и обучением детей. Не каждому человеку удается определить для себя своё местo в жизни, найти то любимое дело, которое его наполняет радостью и вдохновением. Я могу с уверенностью сказать, что я нашла свое место и любимое дело.
Я-педагог дополнительного образования! Я- воспитатель! Я выбрала эту сферу деятельности и горжусь своим выбором!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...