Проект "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Для расширения представлений детей раннего возраста об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект «Голубая капелька».
Считаю, что большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golubaya_kapelka.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
с детьми младшей группы дошкольного возраста
Проект по экологическому воспитанию
«Голубая капелька»
Возраст: младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Подготовила:
воспитатель Кулакова Е.Ю.,
г. Малоархангельск, 2017
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель,
родители.
Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя, исследовательский, игровой, групповой.
Актуальность:
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект «Голубая капелька».
Считаю, что большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.
Проблема: В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действовать и аккуратно пользоваться водой. Не имеют представление о свойствах воды (теплая, холодная, льется, впитывается) и ее назначении (стирать, мыть, поливать цветы, является «домом» для рыб).
Цель: через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;
- развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;
- формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.
- совершенствовать КГН.
Для родителей (законных представителей):
- ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели;.
- привлечь родителей к участию в проекте «водичка – водичка» дома.
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).
Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
Предварительная работа:
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1.Подбор методической и художественной литературы по теме;
3. Подбор иллюстрации (воды, снега, дождя, моря);
4. Подбор материала для практических игр и занятий;
5. Составление картотеки игр, физминуток, и потешек на тему «Голубая капелька»;
Основной этап:
1.Чтение произведений:
- Александрова «Капель»;
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- С. Маршак «Дождь»;
- А. Барто«Девочка чумазая».
2. Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико» .
3. Образовательная деятельность «Зачем нужна вода?»
4. Просмотр мультфильма «Русалочка».
5. Опыты с водой:
- тёплая и холодная вода;
- окрашивание воды;
6. Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
7.Игры с водой : «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет не тонет», «Лейся водичка»
День недели | Организационная деятельность (эксперимент) | Цель | Вывод |
Понедельник | 1.Образовательная деятельность «Зачем нужна вода?» 2.Эксперимент «Почему песок стал мокрым?» | Дать детям представление о том, что такое вода, для чего она нужна, кому. Наглядно продемонстрировать, что вода может быть теплой и холодной. Развивать наблюдательность и аккуратность. | Для закрепления полученных знаний с детьми была проведена игровая ситуация «Мойдодыр». (Воспитатель предлагал умыть лицо кукле Кате, потрогать воду в тазиках, разной температуры). В ходе эксперимента было выявлено, что при попадание воды на сухой песок, песок становится влажным, мокрым, грязные. Т.е. вода – влажная. |
Вторник | 1.Эксперимент «Разноцветные капельки» 2.Наблюдение «Таяние снега в руке» | Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, имеет звук журчания). Показать детям, превращения снега в воду. Развивать наблюдательность. Формировать у детей познавательный интерес к природе. | Данный эксперимент показал, что вода бесцветная, т.е. – прозрачная. Но если в воду добавить краску, то у водички появится цвет. Также, при переливание стаканчика воды в пустой стакан, был обнаружен звук льющейся струны. А при открытие крана с водой – журчания. Вывод: вода имеет звук. Снег – это вода. Наблюдение, показало, что на улице холодно, поэтому снег не тает, а т.к. ладошка у детей теплая – снег растаял. Т.е. снег превратился в «Голубые капельки». |
Среда | 1.Наблюдение «Как растения «пьют» воду» 2.Игровая ситуация «Губка Боб пьет воду» | Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, при этом вести наблюдение впитывания воды в почву. Развивать сенсомоторику и наблюдательность. | Детям были даны новые знания, что цветочек становится радостным после, того как его польют. Поэтому, за растениями нужно ухаживать. В процессе игровой ситуации было обнаружено, что «Губка Боб» тоже пьет воду. |
Четверг | 1.Эксперимент «Сделаем пену» 2.Игра – занятие «Найди игрушки» 3.Игра – развлечение «Поймай мыльный пузырь» | Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ). Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). | Мыло в воде - появляется пена. Пена прячет игрушки (она не прозрачная). |
Пятница | 1.Наблюдение «Тонет, не тонет» | Формировать представления о том, что все предметы плавают или тонут. | Цель данного наблюдения была подтверждена (существуют тонущие и плавающие предметы). |
Заключительный этап.
- Выставка рисунков на тему «Дождь идет»;
- Макет «аквариум»;
- Консультацию для родителей «Игры с водой».
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).
Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...