Проект "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Для расширения представлений детей раннего возраста об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект «Голубая капелька».

Считаю, что большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

с детьми младшей группы дошкольного возраста

 Проект по экологическому воспитанию

«Голубая капелька»

Возраст: младшая  группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Подготовила:

воспитатель Кулакова Е.Ю.,

 

г. Малоархангельск, 2017

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель,

родители.

Вид проекта: краткосрочный – 1 неделя, исследовательский, игровой, групповой.

Актуальность:

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект «Голубая капелька».

Считаю, что большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.

Проблема: В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действовать и аккуратно пользоваться водой. Не имеют представление о свойствах воды (теплая, холодная, льется, впитывается) и ее назначении (стирать, мыть, поливать цветы, является «домом» для рыб).

Цель: через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.

Задачи:

Для детей:

- познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

- развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

- формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

- совершенствовать КГН.

Для родителей (законных представителей):

- ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели;.

- привлечь родителей к участию в проекте «водичка – водичка» дома.

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

Предварительная работа:

- Определение темы, цели, задач проекта.

- Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1.Подбор  методической и художественной литературы по теме;

3. Подбор иллюстрации (воды, снега, дождя, моря);

4. Подбор материала для практических игр и занятий;

5. Составление картотеки игр, физминуток, и  потешек на тему «Голубая капелька»;

Основной этап:

1.Чтение произведений:

- Александрова «Капель»;

- К. Чуковский «Мойдодыр»;

- С. Маршак «Дождь»;

 А. Барто«Девочка чумазая».

2. Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико» .

3. Образовательная деятельность «Зачем нужна вода?» 

4. Просмотр мультфильма «Русалочка».

5. Опыты с водой:

- тёплая и холодная вода;

 - окрашивание воды;

6. Подвижные игры: «Капельки и тучка»«Солнышко и дождик».

7.Игры с водой : «Кораблики»«Ловим рыбку»«Тонет не тонет»«Лейся водичка»

День недели

Организационная деятельность (эксперимент)

Цель

Вывод

Понедельник

1.Образовательная деятельность «Зачем нужна вода?»

2.Эксперимент «Почему песок стал мокрым?»

Дать детям представление о том, что  такое вода, для чего она нужна, кому. Наглядно продемонстрировать, что вода может быть теплой и холодной.

Развивать наблюдательность и аккуратность.

Для закрепления полученных знаний с детьми была проведена игровая ситуация «Мойдодыр». (Воспитатель предлагал умыть лицо кукле Кате, потрогать воду в тазиках, разной температуры).

В ходе эксперимента было выявлено, что при попадание воды на сухой песок, песок становится влажным, мокрым, грязные. Т.е. вода – влажная.

Вторник

1.Эксперимент «Разноцветные капельки»

2.Наблюдение «Таяние снега в руке»

Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, имеет звук журчания).

Показать детям, превращения снега в воду. Развивать наблюдательность. Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Данный эксперимент показал, что вода бесцветная, т.е. – прозрачная. Но  если в воду добавить краску, то у водички появится цвет. Также, при переливание стаканчика воды в пустой стакан, был обнаружен звук льющейся струны. А при открытие крана с водой – журчания. Вывод: вода имеет звук.

Снег – это вода.   Наблюдение, показало, что на улице холодно, поэтому снег не тает, а т.к. ладошка у детей теплая – снег растаял. Т.е. снег превратился в «Голубые капельки».

Среда

1.Наблюдение «Как растения «пьют» воду»

2.Игровая ситуация «Губка Боб пьет воду»

Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, при этом вести наблюдение впитывания воды в почву.

Развивать сенсомоторику и наблюдательность.

Детям были даны новые знания, что  цветочек становится радостным после, того как его польют.  Поэтому, за растениями нужно ухаживать.

В процессе игровой ситуации было обнаружено, что «Губка Боб» тоже пьет воду.

Четверг

1.Эксперимент «Сделаем пену»

2.Игра – занятие «Найди игрушки»

3.Игра – развлечение «Поймай мыльный пузырь»

Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).

Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).

Мыло в воде -  появляется пена.

Пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Пятница

1.Наблюдение «Тонет, не тонет» 

Формировать представления о том, что все предметы плавают или тонут.

Цель данного наблюдения была подтверждена (существуют тонущие и плавающие предметы).

Заключительный этап.

- Выставка рисунков на тему «Дождь идет»;

Макет «аквариум»;

- Консультацию для родителей «Игры с водой».

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...