Кружок нетрадиционной техники рисования
материал (старшая группа)
Кружок нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhovaya_rabota.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»»
Утверждаю:
Зам. заведующей
филиалом «Светлячок» МБДОУ
«Усть-Канский детский сад»
/ ____________/А.А.Ачапова
_________________________
Программа кружка нетрадиционной техники рисования
«Радуга»
Для детей 5 – 6 лет
Срок реализации: 2021 – 2022 гг
Разработала: воспитатель Киндикова Снежана Евгеньевна
С. Усть-Кан
2021 г
Пояснительная записка
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, батик, тампонированием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками;
- Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники;
- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма;
- Формировать интерес, эстетическое отношение и вкус к изобразительному искусству
Срок реализации программы:
Художественно – творческий кружок «Радуга» проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий 30 минут.Срок реализации программы рассчитан на 1 год.Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
Методы приемы:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ, работа по образцу);
- практический (самостоятельное и совместное выполнение работы).
Формы работы:
- Индивидуальная;
- Фронтальная;
- Групповая.
Ожидаемый результат:
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Для достижения цели имеет место взаимодействие с родителями:
- изготовление;
- сбор;
- фотоотчет;
- папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».
Материально – техническое обеспечение
- материал для рисования:
- гуашь;
- восковые мелки;
- графитные карандаши;
- бумага различной плотности, цвета и размера;
- трафареты, печатки;
- трубочки, ластики, поролоновые губки, зубные щетки, зубочистки;
- палитры;
- кисть «щетина»;
- кисти круглые беличьи;
- банки для промывания ворса ;
- салфетки из ткани впитывающие воду;
- клей ПВА
- шаблоны.
№ п/п | Месяц | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1 | Сентябрь | Вводная беседа: «С чего начинается рисование» | Рисование по представлению на тему: «Аленький цветочек» | Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами. | |
2 | Сентябрь | Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона. Рисование спектра цвета-радуги. | Цветовые решения | -Познакомить с теплыми и холодными цветами. -Вливание «цвет в цвет». -Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. -Ахроматические цвета: черный, белый, серый. | |
3 | Сентябрь | Монотипия «Дерево осенью» | Рисование листьями | Овладеть техникой печатания листьями | Лист А4, кисти, гуашь, непроливайки, листья |
4 | Сентябрь | Ветка рябины | Рисование пальчиками | Учить анализировать натур, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист А4, ветка рябины, гуашь, кисточки, непроливайки |
5 | Октябрь | «Осенние листья» | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение из них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения, гуашь, кисти. |
6 | Октябрь | «Астры в вазе» | Восковые мелки | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности. Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции. | Букет осенних цветок, лист бумаги темного цвета, восковые мелки. |
7 | Октябрь | «Я шагаю по ковру из осенних листьев» | Печатание листьями, печать по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Листы форма А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролон, трафареты. |
8 | Октябрь | «Мой любимый свитер» | Оттиск печатками, рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др,), а по ворсу – мелкий узор в полосе | Свитер. Вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь, рисунки одежды, одежды кукол |
9 | Ноябрь | «Невидимый зверек» | Освоение техники рисование свечкой | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать технику рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета. | Листы а4, гуашь, свечи, кисти |
10 | Ноябрь | «Унылая пора! Очей очарованье» | Рисование ладошками, пальчиками | Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). | Листы а4, гуашь |
11 | Ноябрь | «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата а4, темно-голубого цвета, черная гуашь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
12 | Ноябрь | «Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» | Восковые мелки | Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | Овощи, бумага темного цвета, восковые мелки, репродукции натюрморта. |
13 | Декабрь | «Снегири на ветках» | Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | Лист формата а4, гуашь, жесткая кисть |
14 | Декабрь | «Мои любимые снежинки» | Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции. | Тарелочки вырезанные из черной бумаги, белая, синяя гуашь, иллюстрации | |
15 | Декабрь | «Елочка нарядная» | Рисование пальчиками | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ёлку узором: бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги формы, ёлочка, акварель, восковые мелки, ёлочные игрушки. |
16 | Декабрь | «По замыслу» | Различные | Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии. |
17 | Январь | «Волшебница зима» | Совершенствование техники рисования - набрызг. | Закрепить нетрадиционную технику рисования -набрызг. Учить получать изображения, используя новые способы. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе. | Лист формата а4. Кисти, гуашь |
18 | Январь | «Филин» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага а3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы |
19 | Январь | «Сказочный зимний лес» | Освоение техники оттиск (капустный лист) | Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | Бумага формата а4, гуашь, кисти, капустный лист |
20 | Январь | «Сказочные цветы» | Закрепить умение и навыки рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы восковыми мелками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | ||
21 | Февраль | «Я в подводном мире» | Рисование ладошкой, восковые мелки и акварель. | Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой лист А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
22 | Февраль | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Все имеющиеся в наличии |
23 | Февраль | «Семеновские матрешки» | Рисование пальчиками | Знакомство с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрешек. Развиватьцветовосприятие. | Семеновские матрешки, гуашь, акварель, салфетки |
24 | Февраль | «Ветка с первыми листьями» | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать печатками, передавать цвет листвы. | Лист а3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураспустившимися зелеными листьями в вазе, эскизы |
25 | Март | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному. | Лист а3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти. Трафареты цветов, поролон, салфетки, иллюстрации, открытки. |
26 | Март | «Превращение ладошки» | Рисование – отпечаток от ладошки. | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. | Лист а4, гуашь, кисти |
27 | Март | «Подснежники для моей мамы» | Акварель + восковые мелки | Учить рисовать подснежниками восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную голову подснежника. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Лист а4, акварель, восковые мелки и кисти |
28 | Март | «Фрукты на блюде» | Акварель + восковые мелки | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. | Фрукты, тарелка, бумага а4, восковые мелки, кисти, акварель. эскизы |
29 | Апрель | «Моя воспитательница» | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами для создания выразительными образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. | Все имеющиеся материалы | |
30 | Апрель | «Звездное небо» | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага а3, кисти, гуашь, трафареты, поролон, жесткая кисть, картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации |
31 | Апрель | «Чудесный букет» | Монотипия | Закрепить знания детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии. | Бумага а3, а4, гуашь, кисти, иллюстрации. Эскизы, рисунки |
32 | Апрель | «Праздничная верба» | Рисование пастелью. | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Совершенствовать умение рисовать пастелью. Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Бумага а4, пастель |
33 | Май | «Праздничный салют» | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Бумага, а4, восковые мелки кисти и акварель |
34 | Май | «Березовая роща» | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой, акварелью. Учить создавать образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага а3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей |
35 | Май | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | Бумага а4, кисти, гуашь |
36 | Май | «Вот и лето пришло» | Совершенствование освоенных НТР. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. | Закреплять умение использовать для создания изображения понравившиеся техники. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Все имеющиеся материалы |
Список используемой литературы.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
- Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
- Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
- Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
- Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
- Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ (нетрадиционная техника рисования)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Потребность ...
Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Кружок "Радуга красок" во 2 младшей группе (нетрадиционные техники рисования)
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...
Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...
Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...
Кружок нетрадиционная техника рисования ладошкой
"Петушок"...
- Мне нравится (2)