Кружок ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ (нетрадиционная техника рисования)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Замечено, что дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Немногие знают, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и зубной щеткой, мятой бумагой, манной крупой, солью, свечой, пальцами и ладонью.
Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать трудно. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: Формирование уверенности в себе, в своих способностях, формировании навыков контроля, самоконтроля и т.д.
Кружок проводится 1 раз в неделю в группе в уголке по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/1014152/edit | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
«Веселые кляксы»
График работы: четверг, 16.00
Руководитель кружка:
Воспитатель: С.А. Шобонова
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление, изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребёнка, в процессе использования различных техник и жанров изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей c различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Место проведения кружка: группа №16 ДОУ
Время проведения кружка: среда 15 ч. 45 мин.
Участники: дети средней группы №16
Сентябрь
Неделя | Цель | Материалы и оборудование | Планируемый результат | Нетрадиционная техника | Работа с родителями |
1 неделя | Тема: «Давайте познакомимся. «Солнышко тёплое» Цели: Совершенствовать умение детей рисовать ладошками и пальчиками по кругу, пользоваться кистью и гуашью. | Гуашь жёлтого и красного цвета, кисти, ватман на котором нарисован круг. | Проявляют самостоятельность в работе с гуашью и кистью, доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в рисовании. | Умение рисовать ладошками и пальчиками. | Знакомство с расписанием кружка |
2 неделя | Тема: «Игры и игрушки. Мои игрушки» Цели: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать совершенствовать умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружеские отношения. | Гуашь, кисти, пробки, простой карандаш ,лист формата А 3; Игрушки( мячи, неваляшка, мишка, зайка)для игровой ситуации, эскизы. | Дети умеют самостоятельно украшать предметы игрушек, используя пробки – печатки. | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Рассмотреть с детьми различные игрушки, составить рассказ о любимой игрушке. |
3 неделя | Тема: «Друзья» «Украсим платочек для друзей» Цели: Формировать умение украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, приём Примакивание. Развивать чувства композиции. Воспитывать желание делать приятное своим друзьям. | Цветной лист треугольной формы, гуашь разных цветов, мисочки для рисования пальчиками, пробки для печатания, кисти, эскизы и иллюстрации с украшениями. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Формируется у детей стремление дружить и дарить подарки своим друзьям | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Беседы с детьми о друзьях, закрепление с детьми стихотворения «мы дружные ребята скажите это всем». |
4 неделя | Тема «Профессии. Труд повара» «Необычная посуда» Цели: Упражнять детей в комбинировании различных техник рисования, развивать чувства композиции, колорита, образные представления о предметах посуды | Трафареты посуды (кастрюль, тарелок, чашек, блюдец и.т.). Пробки, ластики, гуашь разных цветов. | Дети учатся ориентироваться на листе трафарета, развивается глазомер, внимание, усидчивость. Познают значимость профессии. | Оттиск пробками, печатание ластиком по трафарету, пальчиками. | Продолжать знакомить детей совместно с воспитателем о значимости профессий для человека. |
Октябрь
1 неделя | Тема: «Сад-огород» «Яблоки и груши». Цели: познакомить со смешиванием и разведением гуаши с манкой, расширять представление о форме, размере и цвете. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать уважение к труду людей в саду. Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. | Гуашь жёлтая, зелёная, красная, крупа манки, листы с трафаретами яблок и груш, кисточки. Модели овощей, фруктов; | У детей развивается моторика рук, мышление, память, интерес к художественному творчеству, познание к окружающему миру. | Рисование с использованием крупы. Манка + гуашь. | Наблюдения в саду и огороде за овощами и фруктами. Консультация «Рисуем крупами» |
2 неделя | Тема: «Лес. Деревья» «Осеннее дерево» Цели: Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание листьев картофелем. Упражнять в печатании половинкой картофеля, Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о лесе и его обитателях. | Лист тонированной бумаги А 4. картофель разрезанный на половинки, гуашь. Панно «Лес». | Умение самостоятельно использовать нетрадиционный материал в работе; формирование умения замечать красоту осенних деревьев. | Оттиск печатками из картофеля | Наблюдение с детьми за деревьями в парке. Консультация на тему «Не только их варим, но и рисуем ими » |
3 неделя | Тема: «Ягоды. Грибы» «Грибы и ягоды рябины в корзине» Цели: Продолжать знакомить со свойствами и разведением гуаши с манкой. Умение наносить гуашевую смесь кистью по трафарету грибов, развивать навыки рисовать ягоды рябины пальчиком. | Трафареты грибов, корзин, гуашь коричневая, красная, крупа манки, кисточки, картинки с лесом, грибами и осенними ягодами. | Дети самостоятельно умеют смешивать гуашь с манкой для рисования; развиваются доброжелательные отношения со сверстниками | Рисование с использование крупы манки + гуашь | Советы по работе с крупами. Загадки о грибах и осенних ягодах. |
4 неделя | Тема: «Родной край» «Разные дома» Цели: Упражнять в расположении изображения на листе, рисовать восковыми мелками, совершенствовать силу нажима при рисовании на восковой мелок; зрительный контроль за движением руки. Развивать чувства композиции и ритма. Развивать интерес к изучению родного края. | Восковые мелки, ластики, гуашь, трафареты, лист А4 пенопласт, кисточки | Дети замечают красоту и достопримечательности своего города, умеют пользоваться восковыми карандашами, гуашью. Развивают внимание, мелкую моторику рук Мышление, фантазию. | Рисование восковыми карандашами через трафареты, теснение пенопластом. | Создание альбома «Родной свой край, люби и знай» |
Ноябрь
1 неделя | Тема: «Как рубашка в поле выросла» Цели: Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения. Закрепить использования при украшении ластик, различные печатки. | Трафареты с различной одеждой(перчатки шапки, свитера, платья, шарфы)гуашь, ватные палочки, различные печатки, тарелочки под гуашь, баночки с водой, салфетки. | Дети самостоятельно придумывают, фантазируют, составляют различные узоры; доброжелательно взаимодействуют со сверстниками | Оттиск печатками и ластиками, рисование ватными палочками. | Советы родителям по использованию ватных палочек в рисовании. |
2 неделя | Тема: «Снегири на ветках рябины» Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах. Расширять знания о перелётных птицах. Формировать умения детей закрашивать снегирей, используя метод тычка. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Альбомный лист, трафарет со снегирём, гуашь, кисточки с жёстким ворсом, баночка с водой, салфетки. Модель «Птицы - снегиря». | Знает названия птиц, самостоятельно определяет особенности внешнего вида и поведения, функции частей тела. Дети умеют использовать разный материал в рисовании и украшении. | Рисование пальчиками и жёсткой кистью. | Рассмотреть с детьми птиц на улице, понаблюдать за ними. Закрепить стихотворение «Снегири». Изготовление кормушек. |
3 неделя | Тема: «Домашние животные» «Весёлый щенок» Цели: Закреплять метод тычка жёсткой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать ответственное отношение к домашним животным. Развивать фантазию, речь. Систематизировать представления детей о домашних животных. | Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, жёсткие кисти, картинки с изображением щенка, трафареты, краски. | Проявляет самоконтроль, умеет пользоваться трафаретами и обводит их, использует жёсткую кисть в работе. Знает названия домашних животных, их потребности и особенности жизни. | Тычок жёсткой полусухой кистью. | Разучивание стихотворения «Мой щенок» .Фотогазета «Мои домашние животные» |
4 неделя | Тема: «Дикие животные животных» «Ёжик» Цели: Совершенствовать умение в технике оттиска мятой бумагой, Развивать чувство композиции, умение наносить гуашь на смятую бумагу, дорисовывать мордочку ёжика. Воспитывать доброе отношение к животным. Расширять представления детей о жизни ёжика. | Подушечка из поролона пропитанная гуашью, смятая бумага, восковые карандаши. | Дети умеют самостоятельно использовать смятую бумагу в рисовании и украшении трафаретов. | Оттиск смятой бумагой. | Закрепление с детьми стихотворения «Ёжик» Чтение книг о диких животных. |
Декабрь
1 неделя | Тема: «Зима белоснежная» «Снежинки» Цель: познакомить детей с рисованием свечки на листе бумаги, формировать умение рисовать снежинки большие и маленькие. | Свечи, плотная бумага, акварель, кисти. Иллюстрации о зиме, вырезанные снежинки. | Развивает уверенность детей в своих силах, умеет пользоваться свечой не только в её целях, а свободно выражает свой вымысел. | Свеча + акварель, цвет, линия, пятно, фактура. | Рекомендации «Наблюдения с детьми за снежинками». Вырезание снежинок. |
2 неделя | Тема: «Зима. Неживая природа» «Весёлый снеговик» Цели: Научить новому оформлению изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изделия. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать игровой замысел. Расширять знания детей о неживой природе зимой. | Гуашь, соль, простой карандаш, клей. | Умеет пользоваться простым карандашом, гуашью, солью в рисовании. Знает и называет объекты неживой природы, устанавливает взаимосвязи с живой природой | Гуашь + соль | Рекомендации «Наблюдения с детьми в природе» Поделки снеговика из природного материала. |
3 неделя | Тема: «Скоро Новогодний праздник» «Ёлочка нарядная» Цели: Упражнять в рисовании кусочком поролона и пальчиками. Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности листа, развивать цветовосприимчивость. Воспитывать бережное отношение детей к деревьям. | Тонированные листы бумаги светло голубой краской , гуашь, кусочки поролона, салфетки, картинка с нарядной ёлкой. | Формирует знание о свойствах поролона, его использовании в рисовании, умеет наносить краску и украшать рисунок. Знает и называет хвойные деревья, их особенности. | Рисование пальчиками, оттиск поролоном. | Консультация «Подручный материал в рисовании» |
4 неделя | Тема: «Ёлочные игрушки» Цели: Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек, закрепить умение тонировать игрушку. | Восковые мелки, акварель, пробки, вырезанные из картона ёлочные игрушки, кисточки. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками, делится впечатлениями и полученными результатами работы. Умеет пользоваться материалами в нетрадиционном рисовании. | Восковые мелки, оттиск пробкой, акварель | Поделки с детьми ёлочных игрушек из природного материала. |
Январь
1 неделя | - | ||||
2 неделя | Тема: Народные традиции. Рождество «Морозный узор» Цели: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отражать увиденное в своём творчестве. Воспитывать интерес к природе. | Бумага, белая гуашь, жёсткая кисть, кусочки жёсткого картона, зубная щётка, восковые карандаши голубого цвета | У детей развивается зрительная наблюдательность, способность замечать явление природы на окне, желание воплощать их живую действительность в своём творчестве. Интересуется изучением природного мира. | Рисование методом набрызга | Рассмотреть с детьми узоры на стёклах. |
3 неделя | Тема: Зимние прогулки. «Зимние деревья» Цель: Формировать умение детей делать кляксу и раздувать её трубочкой в форме дерева. Воспитывать у детей желание познавать природу. | Коричневая, голубая гуашь трубочки для коктейлей или ручка без стержня, зубная щётка, деревянные палочки(зубочистки),баночки с водой, салфетки, соль, пластиковая ложечка, кисточки. | У детей развивается зрительное восприятие, познание о зимних деревьях, умение из простого пятна выдувать рисунок, развивается фантазия, воображение. Интересуется изучением природного мира. | Кляксография с трубочкой | Рекомендации «Наблюдения с детьми за зимними деревьями» упражнения «подуй в трубочку». |
4 неделя | Тема: Зимние виды спорта. «Шарф для медвежонка - лыжника» Цель: Формировать умение детей украшать полоску простым узором. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать любознательность, интерес к познанию о спорте. | Шарфик ,вырезанный из тонированной бумаги, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, шарф для игровой ситуации. | Формируется у детей желание помогать героям в трудной ситуации, умеет сопереживать и находить выход из ситуации, развивается чувство композиции и ритма. | Печатание, оттиски по трафарету, рисование пальчиками. | Подбор иллюстраций «Зимние виды спорта» (игры на льду, на снегу, на воде) |
Февраль
1 неделя | Тема: «Транспорт» «Необычные машины» Цели: Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувства ритма, композиции, творческое воображение. Развивать логическое мышление, воображение. | Трафареты, пробки, акварель, чёрный маркер, листы А 4. Иллюстрации «Транспорт» | У детей формируется интерес, фантазия, умение придумывать машины будущего, развивается творческое воображение. Знает и называет виды транспорта и их значение в жизни человека. | Оттиск пробками и печатками | Беседа с детьми о транспорте и его значении для человек Рекомендации «Правила безопасности детей на дороге» |
2 неделя | Тема: «Защитники отечества» «Галстук для папы» Цели :Закрепить умение детей украшать трафареты – галстука простым узором используя крупные и мелкие элементы | Пробки, трафареты галстука, ластики, гуашь, акварель. | Умеет заботиться о близких людях, делают им приятное, используют в работе различные материалы для украшения. | Оттиск пробками, печатками из ластика, Примакивание пальчиками. | Стихи и песни о папе. Рассказ детям о самом близком и дорогом человеке. |
3 неделя | Тема: «Проводы зимы» «Зимние напевы» Цель: Развивать чувство цвета у детей, закреплять знания о холодных цветах. Систематизировать творчество детей к импровизации монотопии. Воспитывать умения детей совместно решать творческую задачу. Развивать аналитические способности. Продолжать знакомить с законами природных явлений. | Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь, акварель, пакет. | Умеет, пользоваться кистью рисуя на пакете, видит красоту нарисованной природы, умеет создавать природные явления. Проявляет интерес и размышляет о причинах природных явлений, делает выводы | Монотопии | Консультация «Монотопии в рисовании» |
4 неделя | Тема: «Профессии» «Стройка» Коллективная работа. Цели: Формировать умение детей рисовать и обводить строительные машины. Систематизировать знания о строительных профессиях и стройматериалах. | Лист ватмана, трафареты, гуашь, кисточки, поролон. Иллюстрации, фрагменты строительных материалов, строительные машины. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, осваивают различные способы рисования строительных машин, умеют ориентироваться в пространстве. Проявляет инициативу, творчество, переносит способы познания в другие виды деятельности | Печать по трафорету. | Беседы о профессиях |
Март
1 неделя | Тема: «Мамин праздник» «Открытка для мамы» Цели: Совершенствовать умение в данных техниках; развивать чувство композиции, ритма. | Листы формата А3 с (приклеенными вазами), сложенные вдвое, тонированные. Гуашь, кисти, тампоны поролоновые, трафареты цветов, иллюстрации с цветами. | Умеют заботиться о подарках для близких людей. Использовать в работе различные предметы и материалы для украшения. Самостоятельно организует художественную деятельность, привлекает сверстников | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Рекомендации по чтению книг о маме. Заучивание стихов о бабушке и маме. |
2 неделя | Тема: «Наши добрые дела» «Платья для дымковских барышень» Цели: Совершенствовать умение в художественных техниках - печатания пальчиками; развивать цветовое восприятие, чувство ритма, закрепить умение составлять простые узоры(полоска, клетка. точка) | Печатки, поролон, эскизы платьев. | Дети самостоятельно владеют печатками, паличиками в рисовании. Развивают эстетическое восприятие, вкус, чувства ритма, умение выбирать узоры самостоятельно. | Оттиск печатками, поролоном. Рисование пальчиками. | Консультация «Дымковская игрушка» |
3 неделя | Тема: « Моя семья» «Ладошки - осьминожки» Коллективная работа Цели: Совершенствовать умение рисовать ладошками, дополнять рисунок задуманным, формировать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток. Развивать цветовое восприятие. | Тонированный ватман, пробки, печатки, поролон, гуашь разных цветов, Тарелочки, салфетки, ведро с водой. Рисунки, фото «Наша дружная семья» | Уважают и любят свою семью, своих сверстников. Умеют фантазировать придумывать и украшать свои работы в самостоятельной деятельности. | Рисование ладошкаи | Оформление альбома «Моя семья» |
4 неделя | Тема: «Весна пришла» Цели: Продолжать формировать навык складывания листа пополам. Рисовать путём монотопии и получать отражение на другом листе, проглаживая лист губкой. Воспитывать выразительность в творчестве детей. Развивать мышление. Систематизировать знания детей о природе весной. | Листы бумаги, кисти , Гуашь, акварель, восковые мелки. Картинки «Признаки весны» | Дети видят красоту весенней природы, умеют пользоваться методами монотопии, видеть, воображать, фантазировать. Самостоятельно замечает и называет причины сезонных изменений. | Монотопии пейзажная | Рекомендации «Наблюдения в природе весной» |
Апрель
1 неделя | Тема: «Океаны и моря. Подводное царство» Цели: Продолжать знакомить с рисованием по сырому листу; умение пользоваться техникой выдувания (водорослей), совершенствовать умение рисовать ладошками и пальчиками. Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды. Расширять представления детей о «Море». | Акварель, бумага, кисти, трубочки, палитра, салфетки, трафареты рыб. Карточки с изображением морских обитателей. | Дети с интересом рисуют подводный мир, пользуются трубочками, с удовольствием рисуют пальчиками и ладошками. Проявляют творчество в самостоятельной роботе. | Рекомендации по ознакомлению с «Морями и океанами их обитателями» поделки из природного материала на данную тему. | |
2 неделя | Тема: «Космос» «Ракеты в космосе» Цели: Продолжать формировать умение смешивать различные краски прямо на листе бумаги, закреплять умение печатать по трафарету; развивать умение рисовать ракеты, летающие тарелки. Воспитывать познавательный интерес к космосу. Развивать фантазию, воображение. Формировать представления детей о космосе. | Акварель, бумага, кисти, палитра, салфетки. Картинки «Планетарий», «Космос» | Умеют использовать материал для рисования, проявляют самостоятельность в работе. Познаёт новое о космосе и его обитателях. Узнаёт и называет на картинках космические объекты и явления | Печать по трафарету, закрашивание свечой. | Чтение о космосе. Посещение с детьми планетария |
3 неделя | Тема: «Земля» «Звёздное небо» Цели: Формировать умение создавать звёздное небо, используя набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Воспитывать любовь к своей планете. Развивать умения устанавливать взаимосвязи. | Чёрная бумага формата А3, гуашь, кисти, щётки, эскизы, поролоновые тампоны, жёсткая кисть и картонка для набрызга, иллюстрации с космосом, глобус. | Умеют создавать звёздное небо, используют самостоятельно технику рисования, развивается цветовое восприятие, интерес к познанию Земле, космосе. | Набрызг, печать поролоном по трафарету. | Консультация «Уникальная планета» |
4 неделя | Тема: «Дружба народов» «Планета человечков» Коллективная. Цели: Развивать умение детей работать в коллективе всем вместе . Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами. Уважительно относиться к людям, умение работать печатками. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. Развивать речь, любознательность. Формировать представления детей о жизни людей в разных регионах. | Земля, нарисованная на ватмане, печатки, ластики, пробки. Иллюстрации «Страны и люди» | Дети познают окружающий мир, узнают о многообразии людей с разными национальностями; отражают в рисунке действительность, передовая особенность человека оттиском ластика и пробки показывая национальность цветом. | Оттиск ластиками и пробками, пальчиками. | Рекомендации «Беседы с детьми о людях разных национальностей». |
Май
1 неделя | Тема: «Труд весной». «Одуванчики». Цели: Развивать умение детей рисовать одуванчики, используя жёсткую кисть. Воспитывать желание видеть красоту весенней природы. Развивать внимание, память. Формировать представления детей о первоцветах и их значении. | Гуашь жёлтого, зелёного цвета, печатки листочков из плотного картона, жёсткая кисть, лист формата А 4. | умеет использовать в самостоятельной деятельности различный материал. Знает и называет первоцветы, замечает красоту цветов. | Тычки жёсткой кистью, оттиски плотным картоном. | Рекомендации «Наблюдения за одуванчиками» |
2 неделя | Тема: « День победы» «Праздничный салют» Цели: Закрепить с детьми свойства разных материалов используемых в работе: акварель, восковые мелки, тычки поролоном; развивать композиционные навыки. Познание детей о великом празднике победы. | Восковые мелки, акварель, листа тонированные А3, тампоны поролоновые. | Познаёт о великом дне победы; с уважением относится к людям и сверстникам; умеет пользоваться восковыми карандашами, акварелью. | Рисование восковыми мелками, акварелью. | Показ детям детского фильма о войне и победе русского народа. |
3 неделя | Тема: «Как мы за год подросли» «Наши портреты» Цели: Познакомить детей с искусством - портрет, умение рисовать человеческое лицо используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих) умение симитрично располагать глаза рот нос. Развивать чувства композиции. Воспитывать у детей стремление заботится о себе. Развивать фантазию. Сформировать у детей представления о человеке. | «Портрет человека» Трафарет овала лица, печатки, ластики. | Формирует умение в использовании нетрадиционного материала в самостоятельной деятельности. Знает и называет особенности строения человека, о частях тела. | Рисование печатками, оттисками | Консультация « рассказ детям о портрете» |
4 неделя | Тема: «Цветущий сад». «Цветущая вишня» Цели: Формировать умение детей использовать в рисовании кляксографию, раздувать кляксу трубочкой в форме дерева. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. | Гуашь коричневая, черная, зелёная. Трубочка для коктейлей, ложечка пластиковая, печатки для оттисков, зубная щётка | Дети умеют самостоятельно использовать нетрадиционный материал в работе. Хорошо ориентируется в правилах поведении в природе, старается придерживаться их в своей деятельности. | Кляксография, оттиск печатками, набрызг. | Рекомендация «Наблюдение с детьми за цветением сада» |
«Веселые кляксы» - кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Замечено, что дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Немногие знают, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и зубной щеткой, мятой бумагой, манной крупой, солью, свечой, пальцами и ладонью.
Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать трудно. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: Формирование уверенности в себе, в своих способностях, формировании навыков контроля, самоконтроля и т.д.
Кружок проводится 1 раз в неделю в группе в уголке по изобразительной деятельности.
Руководитель кружка Шобонова Светлана Александровна.
Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению целого ряда задач по подготовки руки детей письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию средняя группа «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...