«Формирование и развитие когнитивной сферы ребенка»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной для поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.
Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в детском саду, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих
Э ффективным психолого-педагогическим подходом являются Занятия с конструктором: Конструктор состоит из массы для лепки Play Doh или обычный пластилин; зубочистки или спички, который позволяет развить фантазию, логику пространственного мышления, креативность . мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.
С помощью зубочисток скрепляем пластилиновые шарики между собой зубочистками. Изучаем геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может выйти солнце, звезда, домик, фигурка человека и т.д
Использование палочек Кюизенера позволяет нам развить: творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, развивать логическое мышление, внимание, память. воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Таким образом, применияя новые методы в работе в дошкольном возрасте можно наблюдать за развитием игры, что способствует формированию словесно-логического мышления, речи, развитию психических процессов, возможности формирования оценки собственных действий и поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию когнитивной сферы детей младшего дошкольного возраста « РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
ТРЕНИНГ для родителей «УСПЕХ ВОСПИТАНИЯ»УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Умный гномик"Здоровьесберегаюшие технологии...
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"Цель: развитие познавательной сферы дошкольнико...
Работа с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка. Работе с родителями ...
Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка
Развитие когнетивной сферы ребенка....
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в детском саду
В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогом встают новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Это ...
«Формирование и развитие когнитивной сферы ребенка»
laquo;Геоборд в работе педагога-психолога» ...