"Творческие игры"
консультация
Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry.pptx | 162.56 КБ |
tvorcheskie_igry.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры .
Игра для детей - это «путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить » М. Горький
Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и лучшему применению творческой инициативы детей
В творческих играх , как известно, дети сами устанавливают правила…
учится управлять своими поступками сознательно…
Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех рекомендаций, которые были указаны в статье. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Доклад на тему:
«Творческие игры»
Выполнила: воспитатель Брандт И. Г.
Еманжелинск 2017
1 слайд
Доклад на тему «Творческие игры»
2 слайд
Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми. Каждая творческая игра - это как бы отображение мира в уменьшительном масштабе.
3 слайд
Известный советский писатель и мыслитель М. Горький, сказал что игра для детей - это «путь к познанию мира в котором они живут который призваны изменить». Благодаря игре у детей расширяется познание действительности, их душевный мир. Значение творческих игр нужно видеть в их глубоком воспитательном воздействии. Характер ребёнка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.
4 слайд
Виды творческих игр
5 слайд
Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и лучшему применению творческой инициативы детей. Чем старше ребенок, тем шире круг его знаний, тем больше дифференцируется и углубляются его связи с окружающей средой. Однако возраст ребенка не единственный фактор, влияющий на игру. Уровень детских творческих игр зависит и от воспитания, от окружающей среды и от того, направляет ли воспитатель систематически и планомерно детские игры, или позволяет им развиваться стихийно. Вмешательство воспитателя в игру должно быть хорошо продумано, тактично, чтобы дети не воспринимали его как что-то искусственное и неприятное, что их ограничивает и мешает им.
6 слайд
В творческих играх, как известно, дети сами устанавливают правила, вытекающие из роли, которую дети выполняют в игре. Чем старше дети, тем игры приобретают более организованный характер. Роли становятся более определенными. Дети устанавливают объём и содержание деятельности, которая вытекает из характера отдельных ролей. Игра имеет определенные правила, которыми участники игры должны руководствоваться. Благодаря выполнению правил игры укрепляются связи между детьми, а игра в сравнении с предшествующим периодом становиться более дружной, более коллективной и более положительной.
7 слайд
В коллективных творческих играх ребенок выполняет различные задания и таким образом постепенно учится управлять своими поступками сознательно, согласно поставленной цели. Воспитание воли в игре имеет большое значение для всей воспитательной работы, для формирования личности ребенка, так как воля стоит на первом месте при формировании характера.
С помощью творческой игры педагоги воспитывают дружный детский коллектив и навыки поведения в коллективе. Часто дети в игре сравнительно легко координируют свои поступки с поступками других, уступают друг другу так, как этого требует содержание игры.
8 слайд
Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех условий. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Театрализованная игра как вид творческой игры.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...
Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»
Методическая разработка раздела комплексной образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...