Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
проект (младшая группа)

Кружкова Дарья Александровна

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.02.2022 по 21.02.2022г.)

Авторы:  Кружкова Д.А.

Вид проектапознавательный.

Участники проекта воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.

Проблема:

отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;

отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший » поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек. 

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества »

Задачи проекта:

 1.  Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат:

 Дети узнают: Знать, как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное спортивное развлечение

Работа с детьми.

1. Беседы: - ООД  «Российская армия»;

Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,   «Военные профессии»;

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Животные на службе в Армии»;

Беседа «Военная техника».

Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна» 

Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.

2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. 

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»,  А. Барто «Кораблик», «Самолет»;  И.Гамазкова «Бей, барабан!».

рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты», О. Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», « Вместе с папой», « А.Барто « Кораблик», « Самолет».

 Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

  1. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
    Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
  2. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов. Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
  3. Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай,  кого не стало?».
    Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
  4. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники»,   

ЦельУчить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

  1. Подвижные игры: «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».
  2. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
  3. Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками), лепка.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематической стенгазеты.

4. Изготовление поделки совместно с мамами (мастер-класс) «Кораблик для папы».

Результат проекта.

- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Вывод:

участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети

заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателем

участвовали в проектной деятельности. Дети внесли вклад в общее дело, радовались

своим успехам и успехам товарищей, ощущали свою значимость в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 Февраля День Защитника Отечества»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинае...

образовательный проект " 23 февраля -день защитника отечества"

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества.-систематизирование знаний детей по данной теме.- превлечение родителей в образовательный процесс....

Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его и...

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 01.02.2017 по 23.02.2017г.)Автор: Романенко Е.А.Вид проекта: познавательно-исследовате...