Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
проект (младшая группа)
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.02.2022 по 21.02.2022г.)
Авторы: Кружкова Д.А.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.
Проблема:
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;
отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший » поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества »
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат:
Дети узнают: Знать, как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей
о Российской Армии;
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества;
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное спортивное развлечение
Работа с детьми.
1. Беседы: - ООД «Российская армия»;
Составление рассказов на тему «Защитники Отечества», «Военные профессии»;
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
Беседа «Мой папа защитник Отечества»;
Беседа «Животные на службе в Армии»;
Беседа «Военная техника».
Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»
Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.
2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; И.Гамазкова «Бей, барабан!».
рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты», О. Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», « Вместе с папой», « А.Барто « Кораблик», « Самолет».
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
- Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
Цель: Расширить представления детей о Российской Армии. - Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов. Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
- Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. - Сюжетно-ролевые игры «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники»,
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
- Подвижные игры: «Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».
- Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
- Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками), лепка.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематической стенгазеты.
4. Изготовление поделки совместно с мамами (мастер-класс) «Кораблик для папы».
Результат проекта.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Вывод:
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети
заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателем
участвовали в проектной деятельности. Дети внесли вклад в общее дело, радовались
своим успехам и успехам товарищей, ощущали свою значимость в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 Февраля День Защитника Отечества»
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинае...
образовательный проект " 23 февраля -день защитника отечества"
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества.-систематизирование знаний детей по данной теме.- превлечение родителей в образовательный процесс....
Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"
Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его и...
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 01.02.2017 по 23.02.2017г.)Автор: Романенко Е.А.Вид проекта: познавательно-исследовате...