ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 Февраля День Защитника Отечества»
проект (старшая группа) на тему
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_kirillova_t.p.docx | 149.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Киренска»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«23 Февраля День Защитника Отечества»
(краткосрочный)
Разработала
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 8»
Кириллова Т.П.
г. Киренск,2016
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 4 до 6 лет, родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- Систематизировать знания детей по данной теме;
- Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;
- Привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества;
- Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап
- Формулирование целей и задач проекта;
- Изучение литературы по теме проекта;
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
- Анализ предметной среды группы.
II этап
Мероприятия по реализации проекта:
Вид деятельности | Название | |
Коммуникативная (Познавательное, речевое развитие) | Беседы | «Рода войск»; «Российская Армия самая сильная»; «Государственная символика России»; «Военные профессии»; «Вооруженные силы России» |
Тематические занятия | «Я люблю тебя Россия»; «Люди военных профессий»; «Составления рассказа на тему Защитники Отечества»; «Составления рассказа «Богатыри» по картине»; «Составления рассказа «Богатыри русские - характер богатыря Никиты Кожемяки»; | |
Просмотр слайдов | «Военные профессии» | |
Восприятие художественной литературы | Чтение художественной литературы | Л.Линьков «Рассказы о пограничниках»; С.Баруздин «Шел по улице солдат» Отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск; Пословицы об армии, смелости и верности. |
Изобразительная (Художественно-эстетическое развитие) | Рисование, аппликация,лепка | Рисование «Украсим улицу флажками»; «Пограничник с собакой»; «Военная техника»; «Танк»; «Солдат на посту» Аппликация «Военный катер на реке»; «Подводная лодка»; Лепка «Щенок – будущая собака пограничника»; «Звезда»; «Летят самолеты»; «Танк»; Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»; Ручной труд «Морское путешествие»; |
Конструирование из разного материала | Конструирование | «Пограничная застава»; «Самолеты»; «Вертолеты»; «Подводная лодка»; «Венная машина»; Оригами «Изготовление бумажных самолетов» |
Игровая (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие) | Дидактические игры | «Найди по описанию»; «Флаг РФ»; «Военные профессии»; «Разложи и назови правильно»; «Собери военную машину»; «Собери самолет, танк, катер» |
Сюжетно-ролевые игры | «Мы летчики»; «Охрана морских границ»; «Моряки»; | |
Двигательная (Физическое развитие) | Подвижные игры | «Снайперы»; «Сигнальщик флажка»; «Три танкиста»; «Строевые упражнения»; «Военные истребители»; «Разведчики»; «Перетягивание каната»; «Пограничники»; «Самолеты» |
Коммуникативная (Социально-коммуникативное развитие) | Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций «Военная техника»; Рассматривание альбома «Военные профессии»; Составление коллажа «Открытки с 23 февраля» |
Музыкальная (Художественно-эстетическое развитие) | Пение, слушание музыки, разучивание музыкально-ритмических движений | Музыкальное прослушивание военных маршей; Прослушивание песен «Катюша», «Морячка»; Разучивание песен и стихов. |
III этап – итог. Презентация проекта
Выставка поделок изготовленных детьми совместно с родителями «Парад военной техники»;
Проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Развивающая среда:
- Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов;
- Внесение альбома «Военная техника»;
- Выставка книг «Наша Армия», «Русские богатыри»;
- Совместное изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Совместное оформление выставки «Парад военной техники» посвящённого дню защитника отечества.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Праздник совместно с родителями «23 февраля День Защитника Отечества».
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...
образовательный проект " 23 февраля -день защитника отечества"
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества.-систематизирование знаний детей по данной теме.- превлечение родителей в образовательный процесс....
Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"
Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его и...
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 01.02.2017 по 23.02.2017г.)Автор: Романенко Е.А.Вид проекта: познавательно-исследовате...
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)
Образовательный проект«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравился проект
Очень понравился проект.Спасибо, взяла себе на заметку.