ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 Февраля День Защитника Отечества»
проект (старшая группа) на тему

 

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_kirillova_t.p.docx149.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Киренска»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   ПРОЕКТ

«23 Февраля День Защитника Отечества»

(краткосрочный)

F:\открытки\img68.jpg

                                                                   Разработала

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 8»

 Кириллова Т.П.

г. Киренск,2016

Длительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети разновозрастной группы от 4 до 6 лет, родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

  1. Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  2. Систематизировать  знания детей по данной теме;
  3. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
  4. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;
  5. Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
  2. Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
  3. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат

  1. Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества;
  2. Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

 I этап

  1.  Формулирование целей и задач проекта;
  2.  Изучение  литературы по теме проекта;
  3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
  4.  Анализ предметной среды группы.


II этап

Мероприятия по реализации проекта:

Вид деятельности

Название

Коммуникативная

(Познавательное, речевое развитие)

Беседы

«Рода войск»;

«Российская Армия самая сильная»;

«Государственная символика России»;

«Военные профессии»;

«Вооруженные силы России»

Тематические занятия

«Я люблю тебя Россия»;

«Люди военных профессий»;

«Составления рассказа на тему Защитники Отечества»;

«Составления рассказа «Богатыри» по картине»;

«Составления рассказа «Богатыри русские - характер богатыря Никиты Кожемяки»;

Просмотр слайдов

 «Военные профессии»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Л.Линьков «Рассказы о пограничниках»;

С.Баруздин «Шел по улице солдат»

Отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск;

 Пословицы об армии, смелости и верности.

Изобразительная

(Художественно-эстетическое развитие)

Рисование,

аппликация,лепка

Рисование

«Украсим улицу флажками»;

 «Пограничник с собакой»;

 «Военная техника»;

 «Танк»;

 «Солдат на посту»

Аппликация  

«Военный катер на реке»;      

«Подводная лодка»;

Лепка    

«Щенок – будущая собака пограничника»;

«Звезда»;

 «Летят самолеты»;

 «Танк»;

Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

Ручной труд

«Морское путешествие»;

Конструирование из разного материала

Конструирование

«Пограничная застава»;

«Самолеты»;

«Вертолеты»;

«Подводная лодка»;

«Венная машина»;

Оригами «Изготовление бумажных самолетов»

Игровая

(Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Дидактические игры

«Найди по описанию»;

«Флаг РФ»;

«Военные профессии»;

«Разложи и назови правильно»;

«Собери военную машину»;

«Собери самолет, танк, катер»

Сюжетно-ролевые игры

«Мы летчики»;

«Охрана морских границ»;

«Моряки»;

Двигательная

(Физическое развитие)

Подвижные игры

«Снайперы»;

«Сигнальщик флажка»;

«Три танкиста»;

«Строевые упражнения»;

«Военные истребители»;

«Разведчики»;

«Перетягивание каната»;

«Пограничники»;

«Самолеты»

Коммуникативная

(Социально-коммуникативное развитие)

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»;

Рассматривание альбома «Военные профессии»;

Составление коллажа «Открытки с 23 февраля»

Музыкальная

(Художественно-эстетическое развитие)

Пение, слушание музыки,   разучивание музыкально-ритмических движений

Музыкальное прослушивание военных маршей;

Прослушивание песен «Катюша», «Морячка»;

Разучивание песен и стихов.

 III этап – итог. Презентация проекта

Выставка поделок изготовленных детьми совместно  с родителями  «Парад военной техники»;

Проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Развивающая среда:

  1. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов;
  2. Внесение альбома «Военная техника»;
  3. Выставка книг «Наша Армия», «Русские богатыри»;
  4. Совместное изготовление  атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Совместное оформление выставки «Парад военной техники» посвящённого дню защитника отечества.
  2. Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.
  3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
  4. Организация выставки детских работ по теме проекта.
  5. Праздник совместно с родителями «23 февраля День Защитника Отечества».

Результат:

       Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

      Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

образовательный проект " 23 февраля -день защитника отечества"

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества.-систематизирование знаний детей по данной теме.- превлечение родителей в образовательный процесс....

Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его и...

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 01.02.2017 по 23.02.2017г.)Автор: Романенко Е.А.Вид проекта: познавательно-исследовате...

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)

Образовательный проект«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Очень понравился проект.Спасибо, взяла себе на заметку.