Образовательный проект "23 февраля - День защитника Отечества"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.

Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx800.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«23 февраля – День защитника Отечества»

Воспитатель Кожокина Елена Алексеевна

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность выбранной тематики

3. Психолого-педагогические аспекты развития патриотического воспитания у дошкольников

4. Основные этапы проекта

5. Ожидаемые результаты от реализации проекта

6. Литература

7. Приложение

Паспорт проекта

Тема

Закрепление знания об армии России, видах вооруженных сил.

Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

Название

«23 февраля – День защитников Отечества»

Проблема

отсутствие интереса к Российской армии.

недостаточный уровень знаний о Российской армии

формирование гендерной принадлежности

отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Новизна проекта

Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике через разные виды продуктивной деятельности

Основание для разработки проекта

Недостаточная осведомленность детей о защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к своей стране и армии. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-развивать творческую самостоятельность и  инициативу;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук

- Укрепление физического и психического здоровья детей

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта

 информационно – творческий

  • по характеру координации проекта: создание педагогических условий способствующих патриотическому воспитанию
  • по характеру участия: ребенок – педагог; ребенок – ребенок; педагог – родитель - ребенок.
  • по количеству участников: групповой.
  • по продолжительности: краткосрочный.

Целевая группа

Дети средней группы

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, дидактические игры, видео - и аудиозаписи, фотоаппарат, магнитофон, материалы для продуктивной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, компьютер

Сроки реализации

Февраль 2016

Ожидаемые

результаты

- развитие у детей  дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;  

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

2.Актуальность выбранной тематики

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

3. Психолого-педагогические аспекты развития патриотизма у дошкольников

Патриотизм можно определить как нравственное качество человека, которое выражается в его преданности и любви к своей Родине, осознании ее славы и величия и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее независимость и могущество.

В дошкольном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. На основании этого патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. У дошкольников необходимо формировать высокие морально-психологические и нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Э. К. Суслова акцентирует внимание на то, что быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Развитию патриотизма у детей способствует патриотическое воспитание. В Государственной программе и концепции по вопросам патриотического воспитания оно определено как целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание дошкольников определяется проще. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя неотъемлемой частью родной страны. Патриотическое воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Известно, что основы личности, его человеческого характера закладываются в детстве, поэтому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, формируя элементарные патриотические чувства.

Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что они еще не могут воспринимать неизвестное им, что-то далекое. Для дошкольников важно их ближайшее окружение. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к родному дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу, поселку.

Для формирования патриотических чувств у дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир, у ребенка возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы.

Важно учитывать влияние на ребенка взрослых, которые его окружают, в первую очередь это семья. Необходимо включать семью в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением, знакомить с особенностями у детей дошкольного возраста основ патриотизма.

Для воспитания патриотических чувств у дошкольников необходима систематическая и планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель может использовать различные приемы и методы: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдение, рассказы, сказки, использование иллюстраций и картин, чтение художественно-познавательной литературы.

Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его честности, ответственности, доброты, готовности служить Отечеству и т.д. По признанию психологов и педагогов (А.Г. Асмолов, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в общеобразовательное учреждение имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитость чувств детей, что приводит к бездуховности и эмоциональной глухоте. Патриотическое воспитание — процесс формирования знания человека, любящего землю, где он родился и рос, свою Родину, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Социально-коммуникативное развитие Программы должно быть направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Основные этапы проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Составление паспорта проекта
  • Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  • Разработка конспектов ОД по ознакомлению детей с Российской Армией.
  • Оснащение развивающей среды.

2 этап: Основной.

  • рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о Российской армии;
  • беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений, отгадывание загадок;
  • проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
  • рисование рисунков;
  • изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
  • рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
  • презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»

3 этап: Заключительный.

  • Создание мини-музея «Военная техника» с помощью родителей и детей;
  • спортивный праздник «Мой папа самый лучший»;
  • вручение подарков папам;
  • подведение итогов;
  • обобщение опыта работы по созданию педагогических условий развития умений детей;
  • мониторинг результативности работы;
  • презентация профессиональной деятельности.

5. Ожидаемые результаты от реализации проекта.

  • развитие у детей  дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;  
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

 2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

3.Комарова.Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Средняя группа Мозаика-Синтез, 2010

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011

5.Наглядно – дидактические пособия:

  • Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
  • Серия «Рассказы по картинкам»
  • Окружающий мир. Дидактический материал

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 

Критерии оценки результатов по диагностике:

Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооруженных войск и военные профессии. Не понимает значения праздника «День защитника отечества». Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.

Средний: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью взрослого может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному взрослым плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.

Высокий: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным удовольствием рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника отечества. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Знает отличия военной формы разных военных профессий.

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»

Цель:

Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам. Привлечение отцов к жизни детского сада. Наладить дружеское отношение между семьями.

Задачи:

Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Материалы:

  1. Мячи хоппы (2 шт. для взрослого и 2 шт. для ребенка)
  2. Канат.
  3. Мячи резиновые 2 шт.
  4. Флажки разного цвета 4 шт.
  5. Разрезные картинки.
  6. Мешочки с песком.
  7. Медали для награждения.
  8. Музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Папы с мальчиками входят в зал под марш и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:                     

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов

Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед отгородить

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Ваши дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.

И мы сейчас покажем, какими вы вырастите сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы.

Но прежде необходимо разделиться на команды, (проведем жеребьевку) папы с мальчиками выстраиваются в две команды «Летчики» и «Танкисты».

Ведущий:           

Чтоб защитником стать

Долг солдата выполнять

Нужно сильным, крепким быть

С физкультурою дружить

А начнем с разминки наших пальцев: 

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук и

Показывают ладони с прямыми пальцами и хлопают в ладоши.

Ведущий: А еще я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра «Флажки»

«Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – ура кричать!»

Теперь начнем нашу эстафету:

  1. «Бег с переменой предмета»

У первого участника (папы) в руках палочка он бежит до корзины, в которой лежит мячик, меняет палочку на мячик и возвращается, отдает мячик следующему (ребенку), ребенок бежит до корзины, меняет мячик на палочку и т. д.

  1. «Конники - наездники»

Участники по очереди прыгают на мягких – хоппах до стойки и обратно (для детей и взрослых разные мячи по размеру).

  1. Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

  1. «Папа - баскетболист»

Папа ведет мяч и бросает его в корзину, ребенок бежит до корзины, берет мяч и отдает следующему участнику.

  1. «Самый сильный папа»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

  1. «Собери технику»

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий: 

Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

  1. Игра «Тяги - перетяги»

Перетягивание каната между командами.

Ведущий:

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. Церемония награждения.

А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Дети читают стихи о папе:

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!

Дети поют песню про папу «Папа может все что угодно»

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев: Папа может, папа может, все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома, конечно, главный

Если мамы случайно нет!

Припев:

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Ведущий:

Всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

С праздником дорогие папы!

Дети раздают подарки своим папам и приглашают на чаепитие в группу.

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»

НОД «23 ФЕВРАЛЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цели и задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «С днем Защитника Отечества».

Предварительная работа:

беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий.

Использование современных технологий:

• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация «23 февраля - День защитника Отечества»)

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник- 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников. Народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 5) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу как тренируются солдаты.

(слайды 7, 8, 9) .

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.

(слайд 10) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке. (слайд 11)

А как называется этот головной убор (слайд 12). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13)

Как называется этот головной убор (слайд14). Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя. (слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд 17)

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. 

hello_html_m598ca15e.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1381"

СП Детский сад 1958

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

        Разработала и провела

        Воспитатель средней                      

        Группы №5

        Кожокина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Конспект образовательной деятельности "23 февраля - День защитника отечества"

Конспект  образовательной деятельности"23 февраля - День защитника отечества"(Группа компенсирующей направленности (ОНР) Цели и задачи: дать детям представление о защитниках отече...

"23 февраля День защитника Отечества" физкультурно образовательный проект

      Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отеч...

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...