Мой педагогический портрет
материал
Предварительный просмотр:
Дарить детям знания, веру, любовь и с каждым ребёнком
расти вновь и вновь!
Педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой».
Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Моя свекровь работала в детском саду воспитателем с детьми разного возраста от ясельного до выпускников. Я помню, с каким интересом ребятишки смотрели на нее в ожидании сюрприза или волшебства. Я часто заходила в детский сад к свекрови, играла с детьми, мечтала научить тому, что я умею: лепить, рисовать, делать разные поделки, играть, танцевать. И вот в 1989 году я устроилась в этот же сад воспитателем. Но поработать пришлось недолго, поскольку начались 90-е годы, последовала волна сокращений. Наш детский сад расформировали.
Но я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.
А судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в другой сфере деятельности. Только после рождения внуков жизнь повернула мой путь снова к профессии воспитателя детского сада. И вот в 2014 году, спустя много лет, я опять оказалась в детском саду.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»
Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
И вот уже восьмой год я работаю воспитателем. Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.
Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей. Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива. Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое взаимодействие с детьми "Портрет эмоций"
Данная разработка может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о эмоциональных состояниях человека....
Педагогический проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанром портрета».
Методические разработки. Педагогический проект . Творческий, долгосрочный. Подготовительная группа. ...
Педагогический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Портрет Дружбы"
Проект "Портрет Дружбы" разработан для сплочения группы, для формирования умений детей анализировать и разрешать конфликкты....
Социально- педагогический портрет одарённого ребёнка
ЧОУ « Школа экономики и права» Санкт – Петербург Выступление на методическом объединении: «Социально – педагогический портрет одарённого ребёнка» Воспитатель: Сейтбатдалова Е.Е.Одарённость ребёнка про...
педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"
сценарий педсовета "Портрет современного педагога"...
Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"
Особенности профессии воспитателя раннего детства...
Эссе на тему "Портрет педагогической династии"
Эссе написано на республиканский конкурс "Моя педагогическая династия"....