Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Собрались сегодня с вами,
Чтобы стать нам всем друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться.
Воспитатель: предлагает игру разминку с массажными мячиками
Месим, месим тесто (сжимаем мяч в правой руке)
Есть в печке место (перекладываем в левую руку)
Я для милой мамочки ( сжимаем мяч двумя руками)
Испеку два пряничка (круговые движения между ладонями).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.
Тема нашей встречи «Играем пальчиками и развиваем речь.
Воспитатель: К сожалению, реалией сегодняшнего дня является всё увеличивающееся количество детей с речевой патологией. Статистика свидетельствует, что если во второй половине ХХ века было 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце ХХ и начале ХХI века их стало 55, 5% (данные М.Е. Хватцева).
Существует ряд причин, когда речь не сформирована должным образом. Одна из них, существенная и немаловажная: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Что же необходимо понимать под «мелкой моторикой руки»?!
Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий таких важных систем организма человека, как нервной, мышечной и костной.
В наш современный век технического прогресса большую часть домашних дел выполняют приборы бытовой техники. Раньше – эту работу приходилось делать вручную: мыть посуду, стирать бельё, подметать пол, вязать и т.д. Детская одежда и обувь, тоже претерпели свои изменения. Вместо пуговичек и шнурков, в производстве используются в основном молнии, кнопочки и липучки. Всё это облегчает жизнь, экономит время и силы, но замедляет развитие движений пальцев рук.
Исследования ученых доказали, что уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо рисовать, писать, логически рассуждать. У него развито зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, речь. Специалисты утверждают, что систематические упражнения и игры с участием рук и пальцев являются «мощным» средством повышения работоспособности головного мозга, приводят в гармоничные отношения тело и разум. Помогают ребенку совершать сложные манипуляции с предметами и поднимают его еще на одну ступеньку лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше.
В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми. А также между взрослым и ребенком. Замкнутые дети начинают раскрываться, адаптация проходит легче.
Воспитатель: Практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.
Пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Помогает развивать речь ребенка;
Повышает работоспособность головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Снимает тревожность.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы Вам предлагаем побыть в роли детей и поиграть с нами в игры. Дорогие игрушки не понадобятся, а инициативность и творческие способности разовьются.
Родителям предлагаются следующие «Пальчиковые игры»:
«Сорока-белобока»;
«Моя семья»;
«Серый зайка скачет ловко…»;
«Мы капусту рубим»; «Барабан».
Может быть кто-нибудь из вас предложит свой вариант …
Воспитатель: Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу. Такие игры надо проводить ежедневно в течение 5-10 минут. (Книги, картотеки в группе).
Игры с предметами:
«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладонями)
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
С колючим мячиком.
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
«Крутись карандаш» (катание карандаша по столу вперед-назад, а также катание карандаша между ладоней)
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т.д. Дома можете предложить ребенку выполнять по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.
Игра «Шагаем в пробках»
Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету».
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Пальчики обули, смело в них шагнули,
И пошли по переулку на веселую прогулку.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное….
Мишка косолапый, по лесу идет…..
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимым стихотворением.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок» (смена рук)
«Скорее корма дайте мне
Мне и всей моей семье»
А если взять в руки круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? Солнышко! А солнышко, какое? круглое! А какого оно цвета? желтое! И вновь в доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Игры с макаронами «Бусы для мамы»
Игра «Намотать клубочки»
Игра «Рисуем на крупе»
Воспитатель: предлагает посмотреть слайды и видеофильм «Как играют наши дети»
Затем проводится пальчиковая гимнастика совместно с родителями и детьми
Воспитатель: раздает родителям листы и фломастеры и предлагает обвести свою руки и своего ребенка, написать пожелание.
Родителям раздаются буклеты Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад № 125 ОАО«РЖД»
Мастер-класс для родителей
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Группа раннего возраста.
Подготовила воспитатель :Гусева Елена Николаевна
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Собрались сегодня с вами,
Чтобы стать нам всем друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться.
Воспитатель: предлагает игру разминку с массажными мячиками
Месим, месим тесто (сжимаем мяч в правой руке)
Есть в печке место (перекладываем в левую руку)
Я для милой мамочки ( сжимаем мяч двумя руками)
Испеку два пряничка (круговые движения между ладонями).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.
Тема нашей встречи «Играем пальчиками и развиваем речь.
Воспитатель: К сожалению, реалией сегодняшнего дня является всё увеличивающееся количество детей с речевой патологией. Статистика свидетельствует, что если во второй половине ХХ века было 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце ХХ и начале ХХI века их стало 55, 5% (данные М.Е. Хватцева).
Существует ряд причин, когда речь не сформирована должным образом. Одна из них, существенная и немаловажная: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Что же необходимо понимать под «мелкой моторикой руки»?!
Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий таких важных систем организма человека, как нервной, мышечной и костной.
В наш современный век технического прогресса большую часть домашних дел выполняют приборы бытовой техники. Раньше – эту работу приходилось делать вручную: мыть посуду, стирать бельё, подметать пол, вязать и т.д. Детская одежда и обувь, тоже претерпели свои изменения. Вместо пуговичек и шнурков, в производстве используются в основном молнии, кнопочки и липучки. Всё это облегчает жизнь, экономит время и силы, но замедляет развитие движений пальцев рук.
Исследования ученых доказали, что уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо рисовать, писать, логически рассуждать. У него развито зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, речь. Специалисты утверждают, что систематические упражнения и игры с участием рук и пальцев являются «мощным» средством повышения работоспособности головного мозга, приводят в гармоничные отношения тело и разум. Помогают ребенку совершать сложные манипуляции с предметами и поднимают его еще на одну ступеньку лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше.
В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми. А также между взрослым и ребенком. Замкнутые дети начинают раскрываться, адаптация проходит легче.
Воспитатель: Практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.
Пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Помогает развивать речь ребенка;
Повышает работоспособность головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Снимает тревожность.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы Вам предлагаем побыть в роли детей и поиграть с нами в игры. Дорогие игрушки не понадобятся, а инициативность и творческие способности разовьются.
Родителям предлагаются следующие «Пальчиковые игры»:
«Сорока-белобока»;
«Моя семья»;
«Серый зайка скачет ловко…»;
«Мы капусту рубим»; «Барабан».
Может быть кто-нибудь из вас предложит свой вариант …
Воспитатель: Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу. Такие игры надо проводить ежедневно в течение 5-10 минут. (Книги, картотеки в группе).
Игры с предметами:
«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладонями)
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
С колючим мячиком.
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
«Крутись карандаш» (катание карандаша по столу вперед-назад, а также катание карандаша между ладоней)
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т.д. Дома можете предложить ребенку выполнять по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.
Игра «Шагаем в пробках»
Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету».
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Пальчики обули, смело в них шагнули,
И пошли по переулку на веселую прогулку.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное….
Мишка косолапый, по лесу идет…..
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимым стихотворением.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок» (смена рук)
«Скорее корма дайте мне
Мне и всей моей семье»
А если взять в руки круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? Солнышко! А солнышко, какое? круглое! А какого оно цвета? желтое! И вновь в доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Игры с макаронами «Бусы для мамы»
Игра «Намотать клубочки»
Игра «Рисуем на крупе»
Воспитатель: предлагает посмотреть слайды и видеофильм «Как играют наши дети»
Затем проводится пальчиковая гимнастика совместно с родителями и детьми
Воспитатель: раздает родителям листы и фломастеры и предлагает обвести свою руки и своего ребенка, написать пожелание.
Родителям раздаются буклеты Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.
Значения пальчиковых игр в младшем и дошкольном возрасте....
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...
Мастер- класс " Как сделать дидактическую игру своими руками - развиваем мелкую моторику у детей"
Берем две пластиковые баночки в одну насыпаем разную крупу( горох,рис, фосоль и т. д )На вторую приклеиваем веселого колобка( делаем рот,щеки глаза из самоклеющей бумаги и где рот делаем отверствие -к...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"
На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического" песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...
Мастер-класс для родителей Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Группа раннего возраста
: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики...