Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
консультация для родителей- театрализованная леятельность. художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 847.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
«В одной стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко.
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
«В одной стране, в чудной стране,
Ты почему не веришь мне?»
И. Токмакова
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать при помощи выразительных средств разнообразные эмоции.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу - всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Использование театрализованных игр не должно сводиться к подготовке выступления. Основная их цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них вполне можно включать в праздники и развлечения.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
В заключении хочется сказать, что в каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Ребенок должен поверить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет (а вчера еще не умел!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-758217-1455806913.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446034-1399553716.jpg)
"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников".
quot;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421139-1395168176.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1077123-1668501719.jpg)
Проект "Театрализованная деятельность - как средство развитие творческих способностей дошкольников."
Театр -это средство эмоционального -эстетического воспитания детей в детском саду.Театральная деятельность -это самый распространеннный вид детского творчества.Театролизованная деятельность помогает р...
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726401-1450272985.jpg)
Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр — могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242554-1365967559.jpg)
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....