Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества.
Задачи:
формирование представлений о разных родах войск,
развитие мышления;
развитие зрительного восприятия;
развитие эмоционально - чувственного мира детей;
развитие связной речи детей;
формирование уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
- Назовите первый звук в слове Россия.
- Он гласный или согласный? Почему?
- Какой буквой на письме обозначается звук «р»?
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?
После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?
Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные использует эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!
Команды, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!!!!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад. Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой... Подбодрим себя мы "Браво!!!".
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)
Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание
Задание «Шифровка»
В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.
Дети делают самолет способом оригами и самостоятельно
раскрашивают его мелками
Выставка работ
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"23 февраля День Защитника Отечества"
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою а...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «23 февраля – День защитников Отечества»
Цель: обобщить знания детей о празднике день защитника Отечества.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о разных родах войск, закреплять названия военной техники.Развивающие: развиват...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....