Картотека наблюдений за транспортом
картотека (старшая, подготовительная группа)
Наблюдение за транспортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nablyudeniy_za_raznymi_vidami_transporta.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений за транспортом
Наблюдение за специальным транспортом
«Скорая помощь»
Цели
Расширять знания о специальном транспорте
«скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
Закреплять умение находить нужную машину по описанию,
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит.
Как ветер удалой.
По зову больных
Рычит, пыхтит.
(«Скорая помощь».)
На красный свет машина мчится,
Везу больного я лечиться!
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!
(«Скорая помощь».)
Какая это машина?
Как вы догадались»?
Для чего нужны такие машины?
Какие водители должны управлять такими машинами?
Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному.
Мигающий маячок и вoющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»
Наблюдение за самосвалом
Цели:
Формировать представления о видах грузовых машин;
Учить рассказывать о них.
Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину. Эта машина с железным открытым кузовом самосвал.
.
Вот машина.
Так машина
Высотою c дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека?
Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель:
учить отличать грузовой автомобиль от легкового,
Ход наблюдения
Мощный транспорт
Грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните,
Для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять грузовым или легковым?
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
Научить понимать значение и функции автомобиля;
Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.)
А кто ведёт её?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Наблюдение за автобусом
Цели:
Расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении
Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы закрылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, Шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем.
Надо народу успеть на работу
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно.
Что в транспорт бензиновый.
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
Наблюдение за светофором
Цель:
Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.
Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.
Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет.
Подождите —
Красный свет!
Желтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужен светофор?
На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
На какой сигнал светофора нельзя переходить?
Что может произойти?
Почему?
Если сломался светофор, то кем можно его заменить?
( Регулировщиком.)
Там, где шумный перекресток.
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто.
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе
Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч...
Наблюдение за транспортом на сельской улице.
Конспект прогулки в разновозрастной группе (4-6 лет)....
Конспект целевой прогулки "наблюдение за транспортом"
младшая группа...
Организация прогулки на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного. Наблюдение за транспортом.
Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их классификации, назначении, их значении в жизни человека....
наблюдения за транспортом, дорогой
Картотека наблюдений за транспортом, дорогой подобранна с темами и целями для детей старшей группы....
Наблюдение за транспортом
Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке в зимнее время....
Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»
Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...