Использование мягкой магнитной мозаики при работе с детьми дошкольного возраста
статья
Как я применяю мягкую магнитную мозаику при работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_myagkoy_magnitnoy_mozaiki_pri_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мягкой магнитной мозаики при работе с детьми дошкольного возраста
На первый взгляд игра с мозаикой кажется пустым занятием, помогающим лишь убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная многогранная деятельность, которая помогает развивать ребёнка.
Такая игра- занятие развивает
- Познавательный интерес
- Конструктивные способности
- Математические способности (счёт, ориентировка в пространстве, форма, цвет)
- Мелкую моторику
- Творческие способности, воображение
- Волевые качества (целеустремлённость, усидчивость)
На первом этапе работы с мозаикой во второй младшей группе, проводится работа с деталями мозаики без использования игрового поля. Дети знакомятся с разнообразием форм, цветов и размеров.
Затем предлагается игра на сортировку деталей по цвету, величине и форме.
Например «Найди и посчитай сколько синих, красных квадратов, кругов …»
«Выложи заборчик из полосок»
На втором этапе проходит знакомство с пространством игрового поля.
Детям предлагаю определённые одиночные выкладывания
Например «Солнышко», «Цветочек» и.т.д.
На третьем этапе дети выкладывают вместе с воспитателем несложные изображения «Рыбка», «Тюльпан», «Жук», «Светофор» и др.
В средней группе, когда дети приобрели начальные навыки работы с мозаикой, мы начинаем рассматривать образцы изображений, предлагаемых к данной игре- мозаике. Обращаю внимание детей на то, что детали прорисованы белым контуром, который отделяет детали друг от друга.
На первом этапе дети вместе с воспитателем выкладывают изображение последовательно, проговаривая форму, цвет и размер детали, которую кладут и куда и как ее кладут ( например рядом с маленьким красным квадратом надо положить зелёный маленький треугольник).
И только после того как ребёнок полностью усвоит последовательность выполнения, научится видеть и называть детали, он может самостоятельно собрать по образцу несложное изображение (рыбка, тюльпан, жук, корона и др.)
Дети старшей и подготовительной группы уже самостоятельно собирают изображения. Перед началом работы мы обговариваем как будет лучше начать выкладывать изображение в зависимости от сложности (сверху, снизу, сбоку), но при этом учитывается мнение ребёнка, и он начинает работу так как ему кажется максимально удобно и легко.
Детям предоставляется возможность заменять детали (например вместо большого треугольника два маленьких или большой квадрат собрать из четырёх маленьких и.т.д.). В этом случае у ребёнка лучше усваиваются такие математические понятия как «целое» и «часть»
Детям также предоставляется возможность самостоятельно варьировать цветом, при этом у ребёнка развивается цветовидение.
Если ребёнку сложно даётся выполнение задания, ему предлагается не отклоняться от образца и вместе с ним пройти путь выполнения от начала и до конца.
Использование мозаики не ограничивается только применением её на занятии по конструированию. Я использую её и как дополнительный материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей.
- Ориентировка на плоскости
- Решение математических задач
- Состав числа и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....
Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...