Эмоциональный мир педагога.
презентация
Эмоциональный мир педагога -это важное составляющее в работе. Ведь наш эмоциональный мир-залог успеха и продуктивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции – это особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, который отвечает за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими.
Эмоциональный интеллект
В системе образования профессия педагога является преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Профессиональная компетентность педагога — это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризующей его профессионализм. Профессиональная компетентность педагога включает перечень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения педагогической деятельности.
Важнейшими показателями эмоциональной культуры педагога является: - высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, - эмпатии - эмоциональной гибкости .
Современный педагог работает в условиях больших психических и эмоциональных нагрузок. Он почти ежедневно сталкивается с различного рода конфликтными, эмоционально напряжёнными ситуациями, которые требуют умения владеть собой, сохранять способность к деятельности в эмоциональных ситуациях. Анализируя наиболее характерные случаи из педагогической практики педагогов, можно выделить типичные ситуации, которые служат фоном эмоционального переживания в профессиональной деятельности : 1.Это ситуации в системе педагогического взаимоотношения с воспитанниками 2.Это ситуации взаимодействия с коллегами. 3.Выявляются эмоциональные ситуации в системе взаимоотношений с руководством 4.Ситуации взаимоотношений с родителями
Устойчивость к стрессу - важный фактор сохранения нормальной работоспособности педагога, эффективного взаимодействия с воспитанниками , коллегами , родителями. Стрессоустойчивость отождествляют с эмоциональной устойчивостью, нервно-психической устойчивостью, психологической устойчивостью, эмоционально-волевой устойчивостью, психологической стойкостью - все это способствует формированию эмоционального интеллекта педагога Именно формирование эмоциональных компетенций необходимо для прогноза успешности в работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ"
В статье обобщен опыт работы с педагогами....
Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания...
Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:· Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...
Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»
Актуальность данной темы: Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...
Семинар-практикум для педагогов "Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Семинар-практикум спедагогами....