Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ
проект
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ
в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ
в ДОУ
Подготовила:
Воспитатель I категории
Матвеева М.К.
д. Жуково
2020
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению.
Постановка проблемы: работая на данной группе, мы увидели проблему в обучении детей социальной адаптации со стороны родителей. Родители относятся к своим детям с большой опекой, не допускают в действиях детей ошибок, боятся, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей, но и их родителей. Чтобы родители научились взаимодействовать с детьми, овладели специальными приёмами и методами обучения детей, и могли закреплять дома умения и навыки ребёнка, полученные в дошкольном учреждении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ проекта: создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой сферы, познавательной и игровой деятельности, посредством социальной адаптации детей с ОВЗ к социальной действительности.
ЗАДАЧИ по реализации проекта с детьми:
- Активизировать и расширять пассивный и по возможности активный словарь детей (учёт индивидуальных особенностей контингента);
- Развивать у детей навыки коммуникации;
- Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям;
- Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий;
- Учить детей использовать в игре натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;
- Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
- Развивать способность детей отражать в играх приобретённый жизненный опыт;
- Учить детей принимать на себя роль другого лица;
- Формировать у детей навыки ролевого и ситуативного поведения;
- Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия;
- Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий;
- Воспитывать у детей эмоционально отношение к обыгрываемому предмету или игрушке;
- Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами;
- Формировать у детей основы культуры труда;
- Формировать у детей умение выполнять элементарные практические действия с предметными орудиями по односложной речевой инструкции;
- Формировать у детей умения выполнять простейшие трудовые действия с опорой на представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, и образец их выполнения, предложенный взрослым;
- Формировать у детей элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания;
- Формировать у детей элементарные представления об элементах быта, необходимых в жизни человека;
- Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы.
- Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации;
- Способствовать у детей интеграции полученных игровых действий в бытовые ситуации;
- Формировать у детей первоначальные представления об опасных предметах дома;
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых;
- Воспитывать бережливость, аккуратность в процессе действия с предметами;
- Способствовать у детей развитию психических процессов (внимание, память, мышление и др.);
ЗАДАЧИ по реализации проекта с родителями (законными представителями):
- Создать условия для заинтересованности родителей и их педагогического просвещения в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ;
- Сформировать у родителей убеждённость в необходимости полной адаптации ребёнка с ОВЗ к социальному и бытовому окружению;
- Познакомить родителей со способами и методами обучения детей с бытовыми предметами и предметами домашнего обихода;
- Содействовать умению родителей переносить приобретённый опыт взаимодействия с ребёнком в домашний быт.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА.
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:
- Игровые упражнения;
- Коррекционно-развивающий занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);
- Рассматривание предметных картинок и иллюстраций с последующим соотнесением с реальными предметами;
- Образовательные ситуации;
- Мини-экскурсии по территории и помещениям детского сада;
- Экскурсии и целевые прогулки по городу;
- Предметные игры;
- Отобразительные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Трудовые действия (ХБТ);
- Элементы социальной адаптации (приготовление совместных элементарных блюд).
ФОРМЫ РАБОТЫ с родителями (законными представителями):
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Информационные стенды;
- «Родительский клуб «Мы-вместе!»
- Совместные экскурсии и целевые прогулки;
- Анкетирование;
- Мастер-классы;
- Подбор методической и обучающей литературы по запросу родителей;
- Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;
- Дистанционное обучение.
Сентябрь | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта. | Анкетирование и беседы с родителями по вопросам социальной адаптации, развитию трудовых, игровых навыков и умений у детей с ОВЗ | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | ||||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | ||||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ||||||
Октябрь. | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Овощной магазин» Цели:
| |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Магазин». Цели:
| - Изготовление атрибутов для СРИ «Магазин» совместно с детьми дома; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт. | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «В огород мы пойдём, там порядок наведём и петрушку мы нарвём!» Цели:
| - Сбор природного материала для изготовления осенних поделок с детьми дома. | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «В гости к детям я приду, салат осенний принесу!» Цели:
|
| ||||
Ноябрь | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Аптека» Цели:
| |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Доктор». Цели:
|
| ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Чистота – залог здоровья!» Цели: - учить вытирать пыль тряпкой, мыть тряпку, отжимать её; - учить пылесосить и подметать пол; - воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения взрослого. | - Рекомендации родителям привлекать детей к выполнению элементарно-трудовых поручений дома; - Анкетирование «Мой ребёнок помощник». | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Поработали на славу, хорошо бы чай попить!» Цели: - познакомить детей с процессом приготовления (заваривания) чая; - отрабатывать понятия «горячий» - «холодный»; - учить детей выполнять предметные действия при сервировки стола; - развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди; - развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления. | - Закреплять понятия «горячий», «холодный» в ходе экспериментальной деятельности в быту; - Закреплять умения сервировки стола. | ||||
Декабрь | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Булочная» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - продолжать формировать представление о профессиях «продавец», «кассир». - дать представление о разнообразии хлебобулочных изделий. | |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Семья» - «Встречаем гостей». Цели: - учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры; - учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками; - продолжать учить детей навыком сервировки стола; - знакомить детей с правилами этикета: как встречать гостей, как принимать подарки, как вести себя за столом; - развивать коммуникативные навыки; - активизировать пассивный словарь за счёт понятий: посуда, сервиз, скатерть, угощенье, праздник, гости и др. | - Изготовить атрибуты для игр из солёного теста «Хлебобулочные изделия». - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт. | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли. Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!» Цели: - продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять отдельные действия: надевать фартук, засучивать рукава, пользоваться губкой и мылом, тщательно ополаскивать посуду и насухо вытирать; - формировать у детей волевое усилие; - формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; - воспитывать чувство аккуратности, а также доброжелательное отношение друг к другу в процессе труда. | - Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из солёного теста. | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Выпечка новогоднего печенья». Цели: - учить детей оказывать посильную помощь в замешивании теста; - учить детей раскатывать тесто и вырезать формочками фигурки; - ввести в пассивный словарь названия продуктов, которые необходимы для приготовления теста; - познакомить детей с кухонным оборудованием: духовка, плита. - формировать навык опрятности; - развивать КГН; - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди; - продолжать развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления; - дать ребёнку возможность сделать приятное для любимых людей. | - Во время прогулок с детьми предложить им из снега «печь» пирожки; - Консультация «Подвижные игры зимой». | ||||
Январь | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Продуктовый магазин» (покупка яиц для салата) Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - продолжать формировать представления о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей; - продолжать формировать понятие «продукты питания». | |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Дочки-матери» - «Праздник ёлки». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - создавать положительный эмоциональный фон; - учить детей отображать в игре полученный ранее опыт празднования новогоднего праздника; - развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми; - использовать как речевые, так и неречевые средства общения; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: Новый год, праздник, ёлка, подарки, игрушки и др. | - Самостоятельное изготовление вместе с детьми дома «Книжки-малышки» «Как я встретил Новый год!» | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Я тружусь, тружусь, тружусь – делать горку не ленюсь!» Цели: - прививать детям желание трудиться; - учить детей пользоваться лопаткой для снега и действиям с ней; - продолжать развивать интерес к совместному труду; - получать радость от результатов труда; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: снег, горка, вода, санки, лопата и др. | - Консультация «Организация прогулки в выходной день зимой»; - На улице лепить из снега разнообразные постройки: крепость, снеговика, домик и др. | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Мы можем красиво разрезать яйцо. На что же похоже стало оно?» Цели: - закреплять понятия «продукты питания»; - учить детей самостоятельно чистить варёное яйцо; - продолжать учить пользоваться ножом, осторожно разрезать варёное яйцо (использование приёма «рука в руке»); - учить детей пользоваться яйцерезкой (простейшими кухонными приборами); - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов; - Закреплять навык пользования ножом; - Совместно с ребёнком приготовить яйца «вкрутую»; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне. | ||||
Февраль | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Царство кухни» (мини-экскурсия на кухню детского сада) Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - познакомить детей с профессией «повар», о значимости его труда для людей; - расширять и закреплять знания о кухонной посуде и бытовых приборах. | - Чтение с детьми художественной литературы «Федорино горе»; - Рассматривание посуды и бытовых приборах дома, знакомить детей с их работой; - Д/и «Подбери посуду», «Что лишнее?» | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Семья» - «Утро в семье». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - создавать положительный эмоциональный фон; - продолжать учить детей отражать в игре свой жизненный опыт; - развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми. | - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; - Проигрование дома с детьми различных ситуаций по СРИ «Семья»; - Консультация «Почему важен режим дня?» - Д/и «Утро мальчика» - Д/и на последовательность действий. | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Будет в группе чистота, будет в группе красота!» Цели: - продолжать учить убирать на место игрушки; - продолжать формировать умение выполнять простые односложные инструкции; - воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения. | - Привлекать ребёнка к уборке игрушек дома; - Мастер-класс для мам «Подарок папе». | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - познакомить детей с понятием «бутерброд»; - продолжать учить пользоваться ножом (использование приёма «рука в руке»); - - продолжать учить соблюдать последовательность действий: нарезать хлеб, намазать маслом, сложить бутерброд и украсить его зеленью; - формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Приготовить продукты для приготовления бутерброда в детском саду; - Дома привлечь ребёнка к изготовлению бутерброда; - Закреплять навык пользования ножом; - Мастер-класс по изготовлению алгоритма «Бутерброд». | ||||
Март | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Кафе-пирожковая» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - познакомить с ассортиментом «выпечка»: пирожки, печенье, пирожные, торты и др. | |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Семья» - «Салон красоты». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт; - использовать как речевые, так и неречевые средства общения; - учить использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели; - продолжать учить выполнять действия с предметами по подражанию взрослому; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: стрижка, причёска, фен, ножницы, расчёска, лак и др. | - Приобщение родителей к пополнению атрибутами СРИ «Салон красоты»; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Посажу цветок в горшок – ты расти, расти дружок!» Цели: - продолжать прививать детям желание трудиться; - продолжать развивать интерес к совместному труду; - обучить правилам ухода за комнатными растениями: полив, рыхление, протирка листьев тряпочкой от пыли, пересадка; - воспитывать любовь к природе. | -Мастер-класс для пап «Цветок для мамы»; - Закреплять дома с детьми знания об уходе за комнатными растениями: поливать цветы, рыхлить землю, протирать листочки от пыли тряпочкой. | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Я пеку, пеку, пеку, мамам всем по пирожку!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - продолжать формировать навык работы с тестом; - учить лепить пирожок способом защипывания краёв; - продолжать знакомить детей с кухонным оборудованием; - активизировать пассивный словарь за счёт слов: выпечка, пирожки, начинка, противень, духовой шкаф и др. - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к приготовлению пирожков с начинкой; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне; - Рекомендация родителям вместе с детьми приготовить солёное тесто и испечь угощение для кукол. | ||||
Апрель | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Рынок» Цели: - приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации; - продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; - укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии; - продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; - закреплять правила безопасного поведения на улице, на дороге; - продолжать закреплять понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «деньги» и др. | |||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | СРИ «Автобус» - «Катаемся по городу». Цели: - развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми; - продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий; - продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт; - учить использовать в процессе сюжетной игры конструктивные постройки; - учить понимать и создавать с помощью взрослого простейшую игровую воображаемую ситуацию; - закреплять знания о транспорте на дороге. | - Изготовление рулей для СРИ «Автобус»; - Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт; | ||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | «Мы во всём порядок любим!» Цели: - учить чистить свою одежду, использую специальную щётку; - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; - воспитывать бережное отношение к вещам. | - Мастер-класс по изготовлению д/и «Одень куклу»; - Консультация «КГН и навыки самообслуживания». | ||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | «Будем мы компот варить, чтобы сильным и здоровым быть!» Цели: - продолжать закреплять понятия «продукты питания»; - познакомить детей с технологией приготовления компота; - продолжать учить детей использовать по назначению кухонные предметы; - продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий; - активизировать словарь детей за счёт слов: фрукты, вода, сахар, кастрюля, нож, плита и др. - продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место; - продолжать развивать навыки опрятности; - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | - Дома привлечь ребёнка к совместной продуктивной деятельности «Варим компот»; - Закреплять знания о безопасном поведении на кухне. | ||||
Май | ||||||||
Форма реализации проекта | Образовательная область: | Вид детской деятельности | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Экскурсии и целевые прогулки | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Итоговое диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта. | Анкетирование и беседы с родителями об их удовлетворённости итогами реализации данного проекта с детьми. | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Игровая | ||||||
Посильный труд | Социально-коммуникативное развитие | Элементарная трудовая деятельность | ||||||
Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема: "Устное народное творчество, как стимул социальной адаптации детей раннего возраста"
Педагогический проект в адаптационный период....
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ
Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни....
Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
Каждый человек в ходе своего развития и профессионального становления проходит процесс социальной адаптации.Социальная адаптация – это процесс приспособления личности или социальной группы к нов...
паспорт проекта по социальной адаптации детей с ОВЗ "Маленькие прогулки в большой мир"
В проекте я работаю второй год, работа по социальной адаптации детей с ОВЗ очень интересная и актуальная. В нашем проекте мы вводим детей в мир взрослых, с которым многие дети не знакомы. Знакомство с...
проект по социальной адаптации детей с тнр
Проект направлен на повышение уровня социальной адаптации детей с ТНР через систему экскурсионных тематических мероприятий по социально-бытовой ориентировке, дополненных речевым мате...