Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ
проект

Матвеева Мария Константиновна

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ

 в ДОУ  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

                                                         

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ 

 в ДОУ  

 

                                                                                     

                                                                     Подготовила:

                                                                                        Воспитатель I категории

                                                                         Матвеева М.К.

д. Жуково

2020

             Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо пройти несколько этапов обучения, а именно, овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем, научиться играть, а также овладеть навыками хозяйственно-бытового труда. Это все важные этапы в развитии самостоятельности ребёнка. И для того, чтобы все эти знания и умения ребёнка закреплялись, важна помощь со стороны родителей, благодаря которым у ребёнка будет формироваться мотивация к обучению.

Постановка проблемы: работая на данной группе, мы увидели проблему в обучении детей социальной адаптации со стороны родителей. Родители относятся к своим детям с большой опекой, не допускают в действиях детей ошибок, боятся, что дети смогут навредить себе. Поэтому мы приняли решение, что необходимо обучать социальной адаптации не только детей, но и их родителей. Чтобы родители научились взаимодействовать с детьми, овладели специальными приёмами и методами обучения детей, и могли закреплять дома умения и навыки ребёнка, полученные в дошкольном учреждении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ проекта: создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой сферы, познавательной и игровой деятельности, посредством социальной адаптации детей с ОВЗ к социальной действительности.

ЗАДАЧИ по реализации проекта с детьми:

  • Активизировать и расширять пассивный и по возможности активный словарь детей (учёт индивидуальных особенностей контингента);
  • Развивать у детей навыки коммуникации;
  • Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям;
  • Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий;
  • Учить детей использовать в игре натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;
  • Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
  • Развивать способность детей отражать в играх приобретённый жизненный опыт;
  • Учить детей принимать на себя роль другого лица;
  • Формировать у детей навыки ролевого и ситуативного поведения;
  • Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия;
  • Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий;
  • Воспитывать у детей эмоционально отношение к обыгрываемому предмету или игрушке;
  • Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами;
  • Формировать у детей основы культуры труда;
  • Формировать у детей умение выполнять элементарные практические действия с предметными орудиями по односложной речевой инструкции;
  • Формировать у детей умения выполнять простейшие трудовые действия с опорой на представления, полученные в результате экскурсий, наблюдений, и образец их выполнения, предложенный взрослым;
  • Формировать у детей элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания;
  • Формировать у детей элементарные представления об элементах быта, необходимых в жизни человека;
  • Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы.
  • Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации;
  • Способствовать у детей интеграции полученных игровых действий в бытовые ситуации;
  • Формировать у детей первоначальные представления об опасных предметах дома;
  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых;
  • Воспитывать бережливость, аккуратность в процессе действия с предметами;
  • Способствовать у детей развитию психических процессов (внимание, память, мышление и др.);

 ЗАДАЧИ по реализации проекта с родителями (законными представителями):

  • Создать условия для заинтересованности родителей и их педагогического просвещения в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ;
  • Сформировать у родителей убеждённость в необходимости полной адаптации ребёнка с ОВЗ к социальному и бытовому окружению;
  • Познакомить родителей со способами и методами обучения детей с бытовыми предметами и предметами домашнего обихода;
  • Содействовать умению родителей переносить приобретённый опыт взаимодействия с ребёнком в домашний быт.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОЕКТА.

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:

  • Игровые упражнения;
  • Коррекционно-развивающий занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные);
  • Рассматривание предметных картинок и иллюстраций с последующим соотнесением с реальными предметами;
  • Образовательные ситуации;
  • Мини-экскурсии по территории и помещениям детского сада;
  • Экскурсии и целевые прогулки по городу;
  • Предметные игры;
  • Отобразительные игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Трудовые действия (ХБТ);
  • Элементы социальной адаптации (приготовление совместных элементарных блюд).

ФОРМЫ РАБОТЫ с родителями (законными представителями):

  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Информационные стенды;
  • «Родительский клуб «Мы-вместе!»
  • Совместные экскурсии и целевые прогулки;
  • Анкетирование;
  • Мастер-классы;
  • Подбор методической и обучающей литературы по запросу родителей;
  • Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;
  • Дистанционное обучение.

Сентябрь

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта.

Анкетирование и беседы с родителями по вопросам социальной адаптации, развитию трудовых, игровых навыков и умений у детей с ОВЗ

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Октябрь.

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Овощной магазин»

Цели:

  • приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;
  •  знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
  • укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;
  •  воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
  •  дать детям представление о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей;
  •  продолжать формировать понятие «овощи», их внешний вид.

  • - Игры дома: д/и «Волшебный мешочек», «Съедобное - несъедобное»; рамки-вкладыши «Овощи»; разрезные картинки «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Магазин».

Цели:

  •  развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;
  •  учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;
  •  учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;
  •  активизировать пассивный словарь за счёт названия овощей и предметов, необходимых для покупки и продажи товара.

- Изготовление атрибутов для СРИ «Магазин» совместно с детьми дома;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«В огород мы пойдём, там порядок наведём и петрушку мы нарвём!»

Цели:

  •  формировать у детей практические действия, необходимые для ухода за растениями на огороде: рыхление, срезание, выдёргивание, пересадка, уборка листьев;
  •  воспитывать желание трудиться;
  •  расширять словарный запас детей: грабли, тяпка, петрушка, грядка, лопата, горшок, пересадка растения.

- Сбор природного материала для изготовления осенних поделок с детьми дома.

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«В гости к детям я приду, салат осенний принесу!»

Цели:

  •  закреплять понятие «овощи», названия овощей;
  •  учить пользоваться ножом, осторожно резать овощи (использование приёма «рука в руке»);
  •  развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;
  •  формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;
  •  развивать чувство сплочённости, умение работать в коллективе;
  • - развивать навыки опрятности;
  •  формировать культурно-гигиенические навыки.

  •  Приготовить продукты для приготовления салата в детском саду;
  •  Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов;
  •  Закреплять навык пользования ножом;
  •  Соблюдать последовательность действий, использовать алгоритм.

Ноябрь

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Аптека»

Цели:

  • приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;
  •  знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
  •  укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;
  •  воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
  •  дать детям представление о профессии «фармацевт», познакомить с его работой;
  • знакомить детей с понятием «лекарства»;
  •  воспитывать у детей желание помогать другим людям.

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Доктор».

Цели:

  •  развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;
  •  учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;
  •  учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;
  •  активизировать пассивный словарь за счёт названия медицинских принадлежностей (градусник, грелка, таблетки, пипетка и др.), необходимых для лечения больного.
  •  Приобщение родителей к пополнению атрибутами СРИ «Доктор»;
  •  Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Чистота – залог здоровья!»

Цели:

- учить вытирать пыль тряпкой, мыть тряпку, отжимать её;

- учить пылесосить и подметать пол;

- воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения взрослого.

- Рекомендации родителям привлекать детей к выполнению элементарно-трудовых поручений дома;

- Анкетирование «Мой ребёнок помощник».

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Поработали на славу, хорошо бы чай попить!»

Цели:

- познакомить детей с процессом приготовления (заваривания) чая;

- отрабатывать понятия «горячий» - «холодный»;

- учить детей выполнять предметные действия при сервировки стола;

- развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления.

-  Закреплять понятия «горячий», «холодный» в ходе экспериментальной деятельности в быту;

- Закреплять умения сервировки стола.

Декабрь

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Булочная»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- продолжать формировать представление о профессиях «продавец», «кассир».

- дать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Семья» - «Встречаем гостей».

Цели:

- учить выполнять игровые действия в соответствии с содержанием игры;

- учить детей вместе со взрослыми организовывать место для игры с различными образными игрушками;

- продолжать учить детей навыком сервировки стола;

- знакомить детей с правилами этикета: как встречать гостей, как принимать подарки, как вести себя за столом;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать пассивный словарь за счёт понятий: посуда, сервиз, скатерть, угощенье, праздник, гости и др.

- Изготовить атрибуты для игр из солёного теста «Хлебобулочные изделия».

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт.

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли. Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!»

Цели:

- продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять отдельные действия: надевать фартук, засучивать рукава, пользоваться губкой и мылом, тщательно ополаскивать посуду и насухо вытирать;

- формировать у детей волевое усилие;

- формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда;

- воспитывать чувство аккуратности, а также доброжелательное отношение друг к другу в процессе труда.

- Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из солёного теста.

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Выпечка новогоднего печенья».

Цели:

- учить детей оказывать посильную помощь в замешивании теста;

- учить детей раскатывать тесто и вырезать формочками фигурки;

- ввести в пассивный словарь названия продуктов, которые необходимы для приготовления теста;

- познакомить детей с кухонным оборудованием: духовка, плита.

- формировать навык опрятности;

- развивать КГН;

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать формировать умение работать в определённой последовательности, дожидаясь своей очереди;

- продолжать развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- вызывать эмоциональный отклик на итог приготовления;

- дать ребёнку возможность сделать приятное для любимых людей.

-  Во время прогулок с детьми предложить им из снега «печь» пирожки;

- Консультация «Подвижные игры зимой».

Январь

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Продуктовый магазин» (покупка яиц для салата)

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- продолжать формировать представления о профессиях «продавец», «кассир»; о значимости их труда для людей;

- продолжать формировать понятие «продукты питания».

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Дочки-матери» - «Праздник ёлки».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- учить детей отображать в игре полученный ранее опыт празднования новогоднего праздника;

- развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми;

- использовать как речевые, так и неречевые средства общения;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: Новый год, праздник, ёлка, подарки, игрушки и др.

- Самостоятельное изготовление вместе с детьми дома «Книжки-малышки» «Как я встретил Новый год!»

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Я тружусь, тружусь, тружусь – делать горку не ленюсь!»

Цели:

- прививать детям желание трудиться;

- учить детей пользоваться лопаткой для снега и действиям с ней;

- продолжать развивать интерес к совместному труду;

- получать радость от результатов труда;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: снег, горка, вода, санки, лопата и др.

- Консультация «Организация прогулки в выходной день зимой»;

- На улице лепить из снега разнообразные постройки: крепость, снеговика, домик и др.

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Мы можем красиво разрезать яйцо. На что же похоже стало оно?»

Цели:

- закреплять понятия «продукты питания»;

- учить детей самостоятельно чистить варёное яйцо;

- продолжать учить пользоваться ножом, осторожно разрезать варёное яйцо (использование приёма «рука в руке»);

- учить детей пользоваться яйцерезкой (простейшими кухонными приборами);

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к изготовлению салатов;

- Закреплять навык пользования ножом;

- Совместно с ребёнком приготовить яйца «вкрутую»;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне.

Февраль

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Царство кухни» (мини-экскурсия на кухню детского сада)

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- познакомить детей с профессией «повар», о значимости его труда для людей;

- расширять и закреплять знания о кухонной посуде и бытовых приборах.

- Чтение с детьми художественной литературы «Федорино горе»;

- Рассматривание посуды и бытовых приборах дома, знакомить детей с их работой;

- Д/и «Подбери посуду», «Что лишнее?»

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Семья» - «Утро в семье».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- продолжать учить детей отражать в игре свой жизненный опыт;

- развивать интерес и потребность в эмоциональном общении со взрослыми и детьми.

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

- Проигрование дома с детьми различных ситуаций по СРИ «Семья»;

- Консультация «Почему важен режим дня?»

- Д/и «Утро мальчика»

- Д/и на последовательность действий.

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Будет в группе чистота, будет в группе красота!»

Цели:

- продолжать учить убирать на место игрушки;

- продолжать формировать умение выполнять простые односложные инструкции;

- воспитывать интерес к труду и желание старательно выполнять поручения.

- Привлекать ребёнка к уборке игрушек дома;

- Мастер-класс  для мам «Подарок папе».

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Открываю шире рот, съесть хочу я бутерброд!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- познакомить детей с понятием «бутерброд»;

- продолжать учить пользоваться ножом (использование приёма «рука в руке»);

- - продолжать учить соблюдать последовательность действий: нарезать хлеб, намазать маслом, сложить бутерброд и украсить его зеленью;

- формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Приготовить продукты для приготовления бутерброда в детском саду;

- Дома привлечь ребёнка к изготовлению бутерброда;

- Закреплять навык пользования ножом;

- Мастер-класс по изготовлению алгоритма «Бутерброд».

Март

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Кафе-пирожковая»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- познакомить с ассортиментом «выпечка»: пирожки, печенье, пирожные, торты и др.

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Семья» - «Салон красоты».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт;

- использовать как речевые, так и неречевые средства общения;

- учить использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели;

- продолжать учить выполнять действия с предметами по подражанию взрослому;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: стрижка, причёска, фен, ножницы, расчёска, лак и др.

- Приобщение родителей к пополнению атрибутами СРИ «Салон красоты»;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Посажу цветок в горшок – ты расти, расти дружок!»

Цели:

- продолжать прививать детям желание трудиться;

- продолжать развивать интерес к совместному труду;

- обучить правилам ухода за комнатными растениями: полив, рыхление, протирка листьев тряпочкой от пыли, пересадка;

- воспитывать любовь к природе.

-Мастер-класс для пап «Цветок для мамы»;

- Закреплять дома с детьми знания об уходе за комнатными растениями: поливать цветы, рыхлить землю, протирать листочки от пыли тряпочкой.

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Я пеку, пеку, пеку, мамам всем по пирожку!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- продолжать формировать навык работы с тестом;

- учить лепить пирожок способом защипывания краёв;

- продолжать знакомить детей с кухонным оборудованием;

- активизировать пассивный словарь за счёт слов: выпечка, пирожки, начинка, противень, духовой шкаф и др.

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к приготовлению пирожков с начинкой;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне;

- Рекомендация родителям вместе с детьми приготовить солёное тесто и испечь угощение для кукол.

Апрель

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Рынок»

Цели:

- приобретать опыт индивидуального жизнеобеспечения, навыков социально-бытовой ориентации;

- продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

- укреплять здоровье и физическое развитие в ходе пешеходной экскурсии;

- продолжать воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

- закреплять правила безопасного поведения на улице, на дороге;

- продолжать закреплять понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «деньги» и др.

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

СРИ «Автобус» - «Катаемся по городу».

Цели:

- развивать интерес детей и их стремление играть со взрослыми и другими детьми;

- продолжать учить детей выполнять цепочку игровых действий;

- продолжать учить детей отображать в игре полученный ранее опыт;

- учить использовать в процессе сюжетной игры конструктивные постройки;

- учить понимать и создавать с помощью взрослого простейшую игровую воображаемую ситуацию;

- закреплять знания о транспорте на дороге.

- Изготовление рулей для СРИ «Автобус»;

- Обучение родителей игровым упражнениям, в ходе которых у детей формируется элементарный самостоятельный игровой опыт;

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

«Мы во всём порядок любим!»

Цели:

- учить чистить свою одежду, использую специальную щётку;

- формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

- Мастер-класс по изготовлению д/и «Одень куклу»;

- Консультация «КГН и навыки самообслуживания».

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

«Будем мы компот варить, чтобы сильным и здоровым быть!»

Цели:

- продолжать закреплять понятия «продукты питания»;

- познакомить детей с технологией приготовления компота;

- продолжать учить детей использовать по назначению кухонные предметы;

- продолжать развивать умение работать по алгоритму, соблюдая последовательность действий;

- активизировать словарь детей за счёт слов: фрукты, вода, сахар, кастрюля, нож, плита и др.

- продолжать формировать привычку убирать своё рабочее место;

- продолжать развивать навыки опрятности;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

- Дома привлечь ребёнка к совместной продуктивной деятельности «Варим компот»;

- Закреплять знания о безопасном поведении на кухне.

Май

Форма реализации проекта

Образовательная область:

Вид детской деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Экскурсии и целевые прогулки

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Итоговое диагностическое обследование детей по всем направлениям реализации проекта.

Анкетирование и беседы с родителями об их удовлетворённости итогами реализации данного проекта с детьми.

Сюжетно-ролевая игра

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Посильный труд

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность

Социальная адаптация посредствам приготовления элементарных блюд

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни....

Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей

Каждый человек в ходе своего развития и профессионального становления проходит процесс социальной адаптации.Социальная адаптация – это процесс приспособления личности или социальной группы к нов...

паспорт проекта по социальной адаптации детей с ОВЗ "Маленькие прогулки в большой мир"

В проекте я работаю второй год, работа по социальной адаптации детей с ОВЗ очень интересная и актуальная. В нашем проекте мы вводим детей в мир взрослых, с которым многие дети не знакомы. Знакомство с...

проект по социальной адаптации детей с тнр

Проект направлен на  повышение уровня социальной адаптации  детей с ТНР через систему  экскурсионных тематических мероприятий по социально-бытовой ориентировке, дополненных речевым мате...