подвижные игры на тему ПДД
картотека
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на тему «ПДД»
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию
узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую
активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает
картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок,
тот и победитель.
Лото «Играй да смекай!»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением; развивать умственные способности и
зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции,
смекалку.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы
с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает
загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их
изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все
изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный
ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре?
(Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
3
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
«Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать
логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного
поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде
(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из
частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано
правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и
дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и
какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу
фишку.
«Красный - зеленый»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать
внимание,
логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает
ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если
зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет
–выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его
сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать
самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного
цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
«Стрелка, стрелка, покружись…»
Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их
4
назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные
качества: согласованность и сотрудничество.
Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.
Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг
стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет
детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный
дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жѐлтый кружок и
закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир,
ему передаются жѐлтые круги. Воспитатель раздаѐт сидящим детям карты.
Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит
слова:
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем ты знакам покажись,
Покажи нам поскорее,
Какой знак тебе милее!
Стоп!
Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его
назначение.
Если ребѐнок назвал знак правильно, кассир выдаѐт ему жѐлтый кружок,
ребѐнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,
спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаѐт кружок тому, у
кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы
правильно). Затем диск передаѐтся соседу и игра продолжается. В случае
затруднения или ошибки ребѐнок не получает жѐлтый кружок, а диск
передаѐтся следующему ребѐнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто
первый закроет свои знаки жѐлтыми кружками. Игра заканчивается тогда,
когда будут закрыты все карты у детей жѐлтыми кружками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры по теме "Транспорт"
Подбор подвижных игр для детей младшего и среднего возраста по теме недели "Транспорт"...
Подвижные игры по темам "Зима", "Новый год"
Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников....
Подвижные игры по темам недели
Вариант подвижные игры по темам недели января...
Загадки. Пальчиковые и подвижные игры по теме: "Грибы".
Загадки. Пальчиковые и подвижные игры по теме: "Грибы"....
Подвижные игры по теме "Насекомые"
Подвижные игрыпо теме «НАСЕКОМЫЕ» подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; ...
подвижные игры на тему "птицы"
картотека подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста по экологической теме «Птицы»....
Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...