подвижные игры на тему ПДД
картотека

Мукаева Мария Валерьевна

подвижные игры на тему ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_temu_pdd.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на тему «ПДД»

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто

первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает

картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок,

тот и победитель.

Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их

графическим изображением; развивать умственные способности и

зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции,

смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы

с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает

загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их

изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все

изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре?

(Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

3

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать

логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного

поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из

частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу

фишку.

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать

внимание,

логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если

зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет

–выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его

сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать

самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного

цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают

соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

4

назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные

качества: согласованность и сотрудничество.

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жѐлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир,

ему передаются жѐлтые круги. Воспитатель раздаѐт сидящим детям карты.

Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит

слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его

назначение.

Если ребѐнок назвал знак правильно, кассир выдаѐт ему жѐлтый кружок,

ребѐнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,

спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаѐт кружок тому, у

кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы

правильно). Затем диск передаѐтся соседу и игра продолжается. В случае

затруднения или ошибки ребѐнок не получает жѐлтый кружок, а диск

передаѐтся следующему ребѐнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто

первый закроет свои знаки жѐлтыми кружками. Игра заканчивается тогда,

когда будут закрыты все карты у детей жѐлтыми кружками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры по теме "Транспорт"

Подбор подвижных игр для детей младшего и среднего возраста по теме недели "Транспорт"...

Подвижные игры по темам "Зима", "Новый год"

Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников....

Подвижные игры по темам недели

Вариант подвижные игры по темам недели января...

Загадки. Пальчиковые и подвижные игры по теме: "Грибы".

Загадки. Пальчиковые  и подвижные игры по теме: "Грибы"....

Подвижные игры по теме "Насекомые"

Подвижные игрыпо теме «НАСЕКОМЫЕ»  подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; ...

подвижные игры на тему "птицы"

картотека подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста по экологической теме «Птицы»....

Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»

Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...