Квест-игра «Отчизны верные сыны»
учебно-методический материал

Фирсова Светлана Филипповна

Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: игровое объединение детей взрослых для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Отчизны верные сыны»

Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: игровое объединение детей взрослых для достижения общей цели.

Задачи:

- систематизировать знания детей о социально значимом событии «День Победы»;

- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП; физическая культура, социальное развитие;

- развивать навыки сотрудничества и доброжелательности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование: вся территория детского сада задействована  в проведении квеста, музыкальное сопровождение для начала квеста, фонограмма песни «Катюша», эмблемы «Танкисты» и «Пилоты», зеленые и голубые стрелки для определения направления движения команд, письмо,  баскетбольное кольцо, кегли – гранаты, красный скотч, бинт, карточка с зашифрованной пословицей, цифры и буквы для шифрования пословицы «Один в поле не воин», магнитный танграм (или другой конструктор для плоскостного моделирования), карточки с примерами – мины, воздушные шары с ответами к примерам, для полосы препятствий - «кочки», скамейка – «бревно», обручи и следы, завал – детали крупного конструктора, буквы к слову «ПОБЕДА», карта, знамя.

Воспитатель 1: Ребята и уважаемые родители, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?

Воспитатель 2: Мы приглашаем вас принять участие в увлекательном квесте, который мы посвящаем великому празднику и его героям-победителям.

На фоне музыки

Воспитатель 1:

1418 дней и ночей длилась война.

Сколько горя и слёз она принесла!

Миллионы жизней по всей земле

взрослых и детских – она унесла!

Воспитатель 2: Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Воспитатель 1: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от ветерана войны.

«Дорогие ребята, наш полк, неся большие потери, сражался с врагами. Нас осталось совсем немного. И чтобы спасти полковое знамя, мы его надежно спрятали. Ваша задача найти флаг и спасти его от врагов, отправив его в музей».

Ну что, готовы стать спасателем знамени? Вам предстоит пройти ряд испытаний, за каждое правильно выполнение задание вы будете получать часть карты. Соединив их, вы узнаете, где спрятано знамя.

Воспитатель 2: Чтобы пройти все испытания, разделимся на две команды. Выберите эмблемы (Танкисты и пилоты).

Танкисты - ваш путь по зеленым стрелкам, пилоты - по синим, выберите командира. Итак, ваше первое испытание - марш-бросок.

Марш-бросок

(воспитатели по очереди задают вопросы)

Начнем наши испытания с общего марш-броска. Отвечаем быстро на вопросы:

1.Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но без него в атаку не пойдёшь.

Ответ: Боевой клич «УРА!»

2. Эта вещь, которую имели советские солдаты, представляет собой ужасное оружие – метательное, колющее, рубящее. Также она может быть измерительным прибором и судовым двигателем. Что это такое?

Ответ: сапёрная лопатка

4. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?

Ответ: батарея.

5. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме?

Ответ: взвод.

6. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой?

Ответ: револьвер.

7. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева?

Ответ: китель.

8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришёл, увидел, победил!»?

Ответ: Юлий Цезарь.

9. Назовите самую распространённую среди моряков одежду.

Ответ: тельняшка.

10. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии

Ответ: генералиссимус.

11. Кого называют отцом русской армии?

Ответ: Петра Первого.

12. Солдат, охраняющий рубежи Родины?

Ответ: пограничник.

13. Торжественный смотр войск?

Ответ: парад.

14. Стрелок, который метко стреляет?

Ответ: снайпер.

15. Боевая машина?

Ответ: танк.

16. Кто управляет военным самолетом?

Ответ: военный летчик, пилот.

Воспитатель 1: Вы справились с этим задание, вот вам первая часть карты (командир забирает ее себе). А сейчас танкисты и пилоты находите свои стрелки и двигайтесь по ним к цели.

Каждая команда идет по стрелкам своего цвета.

Пути не пересекаются.

Попади в цель

Впереди на нас надвигаются вражеские танки (самолеты), берите по одной гранате и сбивайте, нужно попасть в цель-кольцо.

Кто не попал - считается раненым, ему наклеивают красный скотч.

 Гранаты - кегли, цель - баскетбольное кольцо.

Несите раненых в госпиталь, им нужно оказать первую помощь.

Помогите мне забинтовать раны. А сейчас спешите. Возьмите фрагмент карты.

Все помогают бинтовать раненых, участники получают часть карты.

Шифровальщики

(на стене наклеены цифры и букву)

На этой станции вы должны расшифровать пословицу, для этого найти буквы по цифрам. В помощь вам этот ключ к шифровке.

16  5  10  15  3  17  16  13  6  15  6   3  16  10  15  («Один в поле – не воин»)

 На лестнице - на ступеньках прикреплены цифры из шифровки. Их нужно собрать, разложить в соответствие с шифровкой и соотнести с буквами. Выполнив задание, команда получает фрагмент карты.

Конструкторское бюро

Наши танки (самолеты) в боях получили серьезные повреждения. Срочно нужно сконструировать модель танка (самолета) и отправить на производство.

 Дети и родители собирают модель танка (самолета)

из деталей магнитного танграма,

получают фрагмент карты

Саперы

Враги заминировали поле, остался последний фрагмент карты. Чтобы его получить, нужно разминировать и пройти к конверту.

Решите примеры на минах, найдите шарик с правильным ответом и прикрепите его к примеру. А теперь осторожно идем между мин, чтобы они не взорвались, иначе мы потеряем время, и раненных нужно будет снова нести в госпиталь.

Находят последний кусочек карты,

соединяют и получают план музыкального зала.

Чтобы прийти в музыкальный зал, нужно преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий

Преодолейте препятствия: в обручи прыгаем по следам, по кочкам идем осторожно, чтобы не упасть, по бревну-скамейке идем - стопа стопе, руки в стороны, затем перешагиваем поваленные деревья, далее разбираем завал, и находим слово, которое ждали все с самого начала войны.

Участники преодолевают препятствия, заходят в зал, находят знамя. Команды встречаются.

Воспитатель 1: Команды пилотов и танкистов успешно справились с боевой задачей. Танкисты (пилоты) первыми обнаружили знамя. Ура! Поздравляем команду победителя!

Воспитатель 2: Благодарим за службу, товарищи! Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества.  Не зря говорят: «Один в поле - не воин»!

Воспитатель 1: Флаг мы передадим директору детского сада, чтобы его доставили в музей. А сейчас организуем привал и споем любимую песню всех солдат и генералов - «Катюшу».

Фонограмма «Катюши»

Все садятся в круг и поют «Катюшу»

 Литература:

1.      Васина С. Квест-игра, посвященная Дню Победы/ Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/17/kvest-igra-posvyashchyonnaya-dnyu-pobedy

2.      Волкова Т. Игра по станциям «Школа молодого бойца»/ Интернет-ресурс:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/09/24/igra-po-stantsiyam-shkola-molodogo-boytsa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

НОД " Отчизны верные сыны"

Формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы....

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Отчизны верные сыны»

Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину....

Квест-игра «Отчизны верные сыны»

Квест-игра  «Отчизны верные сыны»итоговое мероприятие «Недели памяти и славы» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Отчизны верные сыны"

Актуальность темы:       О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гор...

Квест-игра «Отчизны верные сыны»

Квест-игра  для детей старшего возраста в детском саду...

Квест-игра «Отчизны верные сыны»

итоговое мероприятие «Недели памяти и славы»...