Квест-игра «Отчизны верные сыны»
учебно-методический материал
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: игровое объединение детей взрослых для достижения общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Отчизны верные сыны»
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель: игровое объединение детей взрослых для достижения общей цели.
Задачи:
- систематизировать знания детей о социально значимом событии «День Победы»;
- создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП; физическая культура, социальное развитие;
- развивать навыки сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование: вся территория детского сада задействована в проведении квеста, музыкальное сопровождение для начала квеста, фонограмма песни «Катюша», эмблемы «Танкисты» и «Пилоты», зеленые и голубые стрелки для определения направления движения команд, письмо, баскетбольное кольцо, кегли – гранаты, красный скотч, бинт, карточка с зашифрованной пословицей, цифры и буквы для шифрования пословицы «Один в поле не воин», магнитный танграм (или другой конструктор для плоскостного моделирования), карточки с примерами – мины, воздушные шары с ответами к примерам, для полосы препятствий - «кочки», скамейка – «бревно», обручи и следы, завал – детали крупного конструктора, буквы к слову «ПОБЕДА», карта, знамя.
Воспитатель 1: Ребята и уважаемые родители, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?
Воспитатель 2: Мы приглашаем вас принять участие в увлекательном квесте, который мы посвящаем великому празднику и его героям-победителям.
На фоне музыки
Воспитатель 1:
1418 дней и ночей длилась война.
Сколько горя и слёз она принесла!
Миллионы жизней по всей земле
взрослых и детских – она унесла!
Воспитатель 2: Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!
Воспитатель 1: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от ветерана войны.
«Дорогие ребята, наш полк, неся большие потери, сражался с врагами. Нас осталось совсем немного. И чтобы спасти полковое знамя, мы его надежно спрятали. Ваша задача найти флаг и спасти его от врагов, отправив его в музей».
Ну что, готовы стать спасателем знамени? Вам предстоит пройти ряд испытаний, за каждое правильно выполнение задание вы будете получать часть карты. Соединив их, вы узнаете, где спрятано знамя.
Воспитатель 2: Чтобы пройти все испытания, разделимся на две команды. Выберите эмблемы (Танкисты и пилоты).
Танкисты - ваш путь по зеленым стрелкам, пилоты - по синим, выберите командира. Итак, ваше первое испытание - марш-бросок.
Марш-бросок
(воспитатели по очереди задают вопросы)
Начнем наши испытания с общего марш-броска. Отвечаем быстро на вопросы:
1.Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но без него в атаку не пойдёшь.
Ответ: Боевой клич «УРА!»
2. Эта вещь, которую имели советские солдаты, представляет собой ужасное оружие – метательное, колющее, рубящее. Также она может быть измерительным прибором и судовым двигателем. Что это такое?
Ответ: сапёрная лопатка
4. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?
Ответ: батарея.
5. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме?
Ответ: взвод.
6. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой?
Ответ: револьвер.
7. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева?
Ответ: китель.
8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришёл, увидел, победил!»?
Ответ: Юлий Цезарь.
9. Назовите самую распространённую среди моряков одежду.
Ответ: тельняшка.
10. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии
Ответ: генералиссимус.
11. Кого называют отцом русской армии?
Ответ: Петра Первого.
12. Солдат, охраняющий рубежи Родины?
Ответ: пограничник.
13. Торжественный смотр войск?
Ответ: парад.
14. Стрелок, который метко стреляет?
Ответ: снайпер.
15. Боевая машина?
Ответ: танк.
16. Кто управляет военным самолетом?
Ответ: военный летчик, пилот.
Воспитатель 1: Вы справились с этим задание, вот вам первая часть карты (командир забирает ее себе). А сейчас танкисты и пилоты находите свои стрелки и двигайтесь по ним к цели.
Каждая команда идет по стрелкам своего цвета.
Пути не пересекаются.
Попади в цель
Впереди на нас надвигаются вражеские танки (самолеты), берите по одной гранате и сбивайте, нужно попасть в цель-кольцо.
Кто не попал - считается раненым, ему наклеивают красный скотч.
Гранаты - кегли, цель - баскетбольное кольцо.
Несите раненых в госпиталь, им нужно оказать первую помощь.
Помогите мне забинтовать раны. А сейчас спешите. Возьмите фрагмент карты.
Все помогают бинтовать раненых, участники получают часть карты.
Шифровальщики
(на стене наклеены цифры и букву)
На этой станции вы должны расшифровать пословицу, для этого найти буквы по цифрам. В помощь вам этот ключ к шифровке.
16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15 («Один в поле – не воин»)
На лестнице - на ступеньках прикреплены цифры из шифровки. Их нужно собрать, разложить в соответствие с шифровкой и соотнести с буквами. Выполнив задание, команда получает фрагмент карты.
Конструкторское бюро
Наши танки (самолеты) в боях получили серьезные повреждения. Срочно нужно сконструировать модель танка (самолета) и отправить на производство.
Дети и родители собирают модель танка (самолета)
из деталей магнитного танграма,
получают фрагмент карты
Саперы
Враги заминировали поле, остался последний фрагмент карты. Чтобы его получить, нужно разминировать и пройти к конверту.
Решите примеры на минах, найдите шарик с правильным ответом и прикрепите его к примеру. А теперь осторожно идем между мин, чтобы они не взорвались, иначе мы потеряем время, и раненных нужно будет снова нести в госпиталь.
Находят последний кусочек карты,
соединяют и получают план музыкального зала.
Чтобы прийти в музыкальный зал, нужно преодолеть полосу препятствий.
Полоса препятствий
Преодолейте препятствия: в обручи прыгаем по следам, по кочкам идем осторожно, чтобы не упасть, по бревну-скамейке идем - стопа стопе, руки в стороны, затем перешагиваем поваленные деревья, далее разбираем завал, и находим слово, которое ждали все с самого начала войны.
Участники преодолевают препятствия, заходят в зал, находят знамя. Команды встречаются.
Воспитатель 1: Команды пилотов и танкистов успешно справились с боевой задачей. Танкисты (пилоты) первыми обнаружили знамя. Ура! Поздравляем команду победителя!
Воспитатель 2: Благодарим за службу, товарищи! Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества. Не зря говорят: «Один в поле - не воин»!
Воспитатель 1: Флаг мы передадим директору детского сада, чтобы его доставили в музей. А сейчас организуем привал и споем любимую песню всех солдат и генералов - «Катюшу».
Фонограмма «Катюши»
Все садятся в круг и поют «Катюшу»
Литература:
1. Васина С. Квест-игра, посвященная Дню Победы/ Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/17/kvest-igra-posvyashchyonnaya-dnyu-pobedy
2. Волкова Т. Игра по станциям «Школа молодого бойца»/ Интернет-ресурс:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/09/24/igra-po-stantsiyam-shkola-molodogo-boytsa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»
Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...
НОД " Отчизны верные сыны"
Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы....
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Отчизны верные сыны»
Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину....
Квест-игра «Отчизны верные сыны»
Квест-игра «Отчизны верные сыны»итоговое мероприятие «Недели памяти и славы» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Отчизны верные сыны"
Актуальность темы: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гор...
Квест-игра «Отчизны верные сыны»
Квест-игра для детей старшего возраста в детском саду...
Квест-игра «Отчизны верные сыны»
итоговое мероприятие «Недели памяти и славы»...