Конспект занятия "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжить знакомство с дорожными знаками.

Задачи:

  • Познавательное развитие:

- расширение знаний о дорожных знаках во время беседы и рисования;

-расширение знаний о правилах дорожного движения во время беседы и дидактической игры «Хорошо/плохо» и во время беседы;

-расширение знаний о транспортных средствах во время игры: «Внимание на дороге!»;

-расширение знаний о «дорожных» терминах во время игры: «Продолжи фразу»;

-развитие готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации через дидактическую игру «Хорошо/плохо»;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время помощи младшей группе с разгадыванием загадок;

- развитие воображения во время представления о том, какие ситуации на дорогах по ТРИЗ;

-развитие памяти во время рисования дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizhenia.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему: «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжить знакомство с дорожными знаками.

Задачи:

  • Познавательное развитие:

- расширение знаний о дорожных знаках во время беседы и рисования;

-расширение знаний о правилах дорожного движения во время беседы и дидактической игры «Хорошо/плохо» и во время беседы;

-расширение знаний о транспортных средствах во время игры: «Внимание на дороге!»;

-расширение знаний о «дорожных» терминах во время игры: «Продолжи фразу»;

-развитие готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации через дидактическую игру «Хорошо/плохо»;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время помощи младшей группе с разгадыванием загадок;

- развитие воображения во время представления о том, какие ситуации на дорогах по ТРИЗ;

-развитие памяти во время рисования дорожных знаков.

  • Социально-коммуникативная область

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной деятельности;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий во время образовательной деятельности через дидактические игры, где каждый ребёнок отвечает самостоятельно;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания к младшим дошкольникам во время помощи отгадывания им загадок;

-развитие этики общения во время ответов на вопросы (не перебивать, выслушивать сверстника и т.д.).

  • Речевое развитие

- обогащение словарного запаса дошкольников с помощью повторения слов о видах транспорта, об объектах дорожного движения через игру «Внимание на дороге!»;

- владение речью как средством общения во время дидактических игр (ТРИЗ «хорошо/плохо», «Внимание на дороге!», «Продолжи фразу», беседа о правилах дорожного движения);

- развивать умение развёрнуто объяснять своё мнение (ТРИЗ «Хорошо/плохо», беседа о дорожных знаках, беседа о правилах дорожного движения, рефлексия).

  • Художественно-эстетическое развитие

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства с помощью использования художественного слова (загадки в начале образовательной деятельности и во время беседы о дорожных знаках, стихотворение во время физкультминутки);

- развитие предпосылок художественного творчества в виде рисунков (самостоятельное рисование дорожных знаков);

-развитие первоначального представления о фольклоре через отгадывание загадок.

  • Физическое развитие

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей с помощью физкультминутки;

- развитие мелкой моторики во время хлопков (игра «Внимание на дороже!»);

-развитие ловкости во время игры «Продолжи фразу» через ловлю мяча.

Планируемый результат: иметь представление о дорожных знаках, о том, где они встречаются в жизни, закрепить знания о правилах дорожного движения, транспортных средствах и «дорожных» терминах.

Оборудование: мяч, модели дорожных знаков, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребятишки, давайте с вами успокоимся.

Какое у вас сегодня настроение? Чтобы стало лучше, давайте все друг другу улыбнёмся.

Дети садятся, настраиваются на рабочий лад.

Отвечают воспитателю, улыбаются друг другу, налаживая эмоциональный настрой.

30 сек

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в процесс):

«Друзья, ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им?»

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, Добрый друг — … (дорожный знак) 

«А что же помогает нам ориентироваться на дорогах?»

«А что помогает ориентироваться на дорогах водителям?»

«А нам нужно знать дорожные знаки? Зачем?»

Конечно, нам тоже необходимо знать дорожные знаки, чтобы не помешать водителям. Например, мы должны знать дорожный знак «Пешеходный переход», чтобы точно знать, что нам здесь можно переходить дорогу.

Проблемная ситуация: по технологии ТРИЗ

Игра «Плохо/хорошо»: воспитатель показывает картинки с различными ситуациями на дорогах, связанные с дорожными знаками. Дети должны ответить на вопрос: «Плохая или хорошая эта ситуация? И объяснить, почему?»

«Друзья, как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?»

Соглашаются помочь и отгадывают загадки.

Светофор

Дорожные знаки

Ответы детей

Дети отвечают на вопрос и объясняют свою точку зрения, игра «Плохо/хорошо».

С дорожными знаками

5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

«Ребятишки, подскажите мне, пожалуйста, чтобы всегда были только хорошие ситуации на дороге, что нужно соблюдать?»

А что же такое правило дорожного движения?

Молодцы! А теперь давайте немного поиграем и проверим, насколько хорошо вы знаете транспорт!

Игра «Внимание на дороге!»

Воспитатель называет транспортные средства, а также названия животных, растений и иные предметы. Задача детей хлопнуть в ладоши раз, когда было названо транспортное средство. И ничего не делать, если названо другое название.

# Автомобиль, мопед, эскалатор, автобус, лошадь (это не устройство, поэтому не может быть транспортным средством), а лошадь с павозкой? Велосипед, лыжи, коньки, мотоцикл.

Посмотрите, какие вы молодцы! Всё вы знаете! Давайте вспомним как нужно себя вести в автобусе?

А как себя нужно вести возле проезжей части?

Игра «Продолжи фразу»

А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то, о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

-Что жёлтый говорит (предупреждает, что скоро сменится цвет)

-Когда горит жёлтый цвет, можно бежать по дороге? (нет)

-Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

-Можно ли играть детям около дороги? (нет)

-Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Зебра)

Молодцы! Правила дорожного движения немного вспомнили!

Правила дорожного движения

Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Дети играют в игру «Внимание на дороге!»

Дети отвечают, что в автобусе нужно не мешать водителю, вести себя спокойно, тихо разговаривать, ничего не кушать и т.д.

Возле проезжей части нельзя бегать, тем более выбегать на дорогу или во что-то играть (например, в мяч).

В автобусе нужно себя вести тихо, аккуратно, никому не мешать и т.д.

Игра «Продолжи фразу»

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.

Воспитатель достаёт модели дорожных знаков.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Как вы думаете, что это за знак и для чего он нужен? Как мы должны себя вести, когда видим этот дорожный знак?

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Воспитатель достаёт дорожный знак «Пешеходный переход».

Ребята, как вы думаете, а для чего этот знак нужен? Как мы должны себя вести, когда видим этот дорожный знак?

Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

Воспитатель достаёт дорожный знак «Ход запрещён». А что же этот знак обозначает? Как мы должны себя вести, когда видим этот дорожный знак?

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Воспитатель выносит дорожный знак «Проезд на велосипеде запрещён».

Кто умеет кататься на велосипеде? Как думаете, для чего нужен этот дорожный знак?

Где может быть опасно ездить или ходить пешком?

А также воспитатель достаёт дорожные знаки «Больница», «Пункт питания», «Бен. заправка».

А что это за знаки, кто сможет предположить?

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Дети выполняют физкультминутку

Знакомство с дорожными знаками.

Ответы на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Например, возле стройки.

Ответы детей. Их предположения.

5 мин

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Какие вы у меня молодцы!

Давайте вспомним, как называется этот знак (внимание на слайд), какое у него предписание?

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

Ответы детей на вопросы воспитателя

Дети рисуют дорожные знаки по образцу.

10 мин

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

-Дорогие друзья, что вы сегодня узнали нового? С какими знаками познакомились?

-Если вы всё поняли и узнали что-то новое, то поднимите зелёный кружок и т.д.

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

конспект по дорожному движению

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»...

Конспект Знаки дорожного движения

Представлен конспект по ПДД...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...