конспект по дорожному движению
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей младшей группы
с правилами дорожного движения
Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorozhnomu_dvizheniyu.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей младшей группы
с правилами дорожного движения
Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»
Программное содержание: уточнить знание детей о назначении светофора, закрепить знание детей об элементарных правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; развивать способность анализировать. Учить детей сочинять загадки о правилах дорожного движения, развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие, желание работать в коллективе.
Методы и приемы: дидактическая игра «Выбери подходящие стихотворения», сочинение загадок, продуктивная деятельность детей, мозговой штурм.
Обогащение словаря: пешеходный переход, вьется.
Активизация словаря: пешеход, светофор, перекресток.
Предварительная работа: беседа о поведение на улице, о правилах дорожного движения, работа с четверостишьями, загадками, Д/И «Наша улица», аппликация «Светофор».
Материал: светофор, дорожные знаки, газета «Дорожная азбука »
Ход занятия:
В: - Ребята, я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадать!
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь».
Дети: - Светофор!
В: - Верно, это светофор и он прислал вам письмо. Откроем его и посмотрим что же там. Он прислал вам приглашение. Вы попадете в страну «маленького пешехода», только тогда, когда выполните все задания.
Задания светофора:
- Где нужно переходить дорогу. (по пешеходному переходу)
- Сколько цветов у светофора и какого цвета (три)? На сигнал какого цвета нужно переходить дорогу (зеленый)?
- Какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный)?
- Какие машины вы знаете?
- Покажите и назовите все знаки, которые находятся в большом конверте.
В: - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Скажем волшебные слова и очутимся в стране маленького пешехода.
«Ровным кругом друг за другом
В путешествие идем
Сели, встали, побежали
И в страну «маленького пешехода» попали»
Вот и волшебная страна. В стране «маленького пешехода» встречает ребят светофор.
С: - Здравствуйте ребята.
Д: - Здравствуй светофор, мы пришли в твою волшебную страну .
С: - Спасибо вам ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, значит вы ответили на все мои вопросы. Я благодарен вам за газету, которую вы прислали.
С: - Ой! Ребята посмотрите, ведь здесь чего-то не хватает! Исчезла вся информация. Что здесь интересно было? Может, здесь должны быть написаны стихотворения о правилах дорожного движения? Я приготовил вам несколько стихотворений. Подумайте какое стихотворение подходит к нашей газете.
«У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор».
«Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины - стой и жди».
Дети из трех стихотворений выбирают два подходящих и крепят к газете.
Светофор благодарит детей.
В: - Ребята давайте сочиним загадку и загадаем нашему светофору. Как вы думаете, про что можно сочинить загадку, чтобы светофор ее быстро отгадал, что ближе все к светофору (дорога)?
Дети вместе с воспитателём сочиняют загадку по модели №1:
Дорога
Какая? | Что такое же? |
По цвету: По размеру: | По цвету как дорога: Что бывает такое же длинное: |
«Черная, как уголь
Длинная, но не веревка»
Пешеходный переход
Какой? | Что такое же? |
По цвету: По форме: | Что бывает такое же по цвету: Что бывает такое же по форме: |
«Черно-белый, как зебра
Прямоугольный, но не стол»
Появляется светофор, и воспитатель предлагает ему отгадать загадки, которые сочинили дети. Дети вместе светофором помещают в газету. Светофор благодарит детей за умные загадки.
С: А еще ребята я приготовил вам рисунки, помогите мне закрасить огни светофора.
С: Молодцы, все справились с заданием. Поместим рисунки также в газету.
В: - А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад, гости наверно нас уже заждались.
Д: - До свидание светофор, спасибо тебе. Скажем волшебные слова и очутимся в детском саду.
Покружились, покружились
В своей группе очутились.
В: - Вот ребята и мы в своей группе. Нашим гостям наверно очень интересно, где мы с вами были. Давайте расскажем им.
В: - Что мы с вами ребята делали?
Ответы детей.
В: - А как мы помогали светофору?
Ответы детей.
В: - А зачем мы знакомились с правилами дорожного движения?
В: - Ребята, где мы с вами можем узнать информацию о правилах дорожного движения?
Воспитатель показывает карточки с изображением телевизора, книги, человека.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки
Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...
Конспект Знаки дорожного движения
Представлен конспект по ПДД...
Конспект"правила дорожного движения"
Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....
конспект правила дорожного движения
закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...
КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....
Конспект «Правила дорожного движения»
Конспект «Правила дорожного движения»...
Конспект "Правила дорожного движения"
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...