конспект по дорожному движению
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению детей младшей группы

с правилами дорожного движения

 

Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dorozhnomu_dvizheniyu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

         Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению детей младшей группы

с правилами дорожного движения

Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»

Программное содержание: уточнить знание детей о назначении светофора, закрепить знание детей об элементарных правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; развивать способность анализировать. Учить детей сочинять загадки о правилах дорожного движения, развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие, желание работать в коллективе.

Методы и приемы: дидактическая игра «Выбери подходящие стихотворения», сочинение загадок, продуктивная деятельность детей, мозговой штурм.

Обогащение словаря: пешеходный переход, вьется.

Активизация словаря: пешеход, светофор, перекресток.

Предварительная работа: беседа о поведение на улице, о правилах дорожного движения, работа с четверостишьями, загадками, Д/И «Наша улица», аппликация «Светофор».

Материал: светофор, дорожные знаки, газета «Дорожная азбука »

Ход занятия:

В: - Ребята, я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадать!

        «Я глазищами моргаю

        Неустанно день и ночь.

        Я машинам помогаю

        И тебе хочу помочь».

Дети: - Светофор!

В: - Верно, это светофор и он прислал вам письмо. Откроем его и посмотрим что же там. Он прислал вам приглашение. Вы попадете в страну «маленького пешехода», только тогда, когда  выполните все задания.

Задания светофора:

  1. Где нужно переходить дорогу. (по пешеходному переходу)
  2. Сколько цветов у светофора и какого цвета (три)? На сигнал какого цвета нужно переходить дорогу (зеленый)?
  3. Какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный)?
  4. Какие машины вы знаете?
  5. Покажите и назовите все знаки, которые находятся в большом конверте.

В: - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Скажем волшебные слова и очутимся  в стране маленького пешехода.

         «Ровным кругом друг за другом

        В путешествие идем

        Сели, встали, побежали

        И в страну «маленького пешехода» попали»

Вот и волшебная страна. В стране «маленького пешехода» встречает ребят светофор.

С: - Здравствуйте ребята.

Д: - Здравствуй светофор, мы пришли в твою волшебную страну .

С: - Спасибо вам ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, значит вы ответили на все мои вопросы. Я благодарен вам за газету, которую вы прислали.

С: - Ой! Ребята посмотрите, ведь здесь чего-то не хватает! Исчезла вся информация. Что здесь интересно было? Может, здесь должны быть написаны стихотворения о правилах дорожного движения? Я приготовил вам несколько стихотворений. Подумайте какое стихотворение подходит к нашей газете.

        «У любого перекрестка

        Нас встречает светофор

        И заводит очень просто

        С пешеходом разговор».

        «Полосатая лошадка

        Через улицу ведет.

        Здесь нам очень осторожно

        Нужно сделать переход.

        Не спеши, а первым делом

        Влево - вправо погляди:

        Нет машин – шагаем смело!

        Есть машины - стой и жди».

Дети из трех стихотворений выбирают два подходящих и крепят к газете.

Светофор благодарит детей.

В: - Ребята давайте сочиним загадку и загадаем нашему светофору. Как вы думаете, про что можно сочинить загадку, чтобы светофор ее быстро отгадал, что ближе все к светофору (дорога)?

Дети вместе с воспитателём сочиняют загадку по модели №1:

 

Дорога

Какая?

Что такое же?

По цвету:

По размеру:

По цвету как дорога:

Что бывает такое же длинное:

        «Черная, как уголь

        Длинная, но не веревка»

Пешеходный переход

Какой?

Что такое же?

По цвету:

По форме:

Что бывает такое же по цвету:

Что бывает такое же по форме:

        «Черно-белый, как зебра

        Прямоугольный, но не стол»

Появляется светофор, и воспитатель предлагает ему отгадать загадки, которые сочинили дети. Дети вместе светофором помещают в газету. Светофор благодарит детей за умные загадки.

С: А еще ребята я приготовил вам рисунки, помогите мне закрасить огни светофора.

С: Молодцы, все справились с заданием. Поместим рисунки также в газету.

В: - А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад, гости наверно нас уже заждались.

Д: - До свидание светофор, спасибо тебе. Скажем волшебные слова и очутимся  в  детском саду.

        Покружились, покружились

        В своей группе очутились.

В: - Вот ребята и мы в своей группе. Нашим гостям наверно очень интересно, где мы с вами были. Давайте расскажем им.

В: - Что мы с вами ребята делали?

Ответы детей.

В: - А как мы помогали светофору?

Ответы детей.

В: - А зачем мы знакомились с правилами дорожного движения?

В: - Ребята, где мы с вами можем узнать информацию о правилах дорожного движения?

Воспитатель показывает карточки с изображением телевизора, книги, человека.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

Конспект Знаки дорожного движения

Представлен конспект по ПДД...

Конспект"правила дорожного движения"

Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект правила дорожного движения

закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...

КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....

Конспект «Правила дорожного движения»

Конспект «Правила дорожного движения»...

Конспект "Правила дорожного движения"

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...