конспект правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с пдд | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
МБ ДОУ №30 «Березка»
Воспитатель; Кузнецова О.С.
г. Симферополь
П/с: Обогащать и активизировать словарь детей. Повторить сигналы светофора ,основные правила поведения на улице, дороге , в общественном транспорте. Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог. Продолжать знакомить с дорожными знаками, различать их: запрещающие, предупреждающие, информационные. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Учить быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Материал: макет светофора, дорожные знаки, мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята , предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Страну правил дорожного движения». Вы согласны? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике!
Дети объясняют, почему нельзя ехать на грузовике
Воспитатель: Ну тогда на мотоцикле!
В процессе рассуждения приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе.
Воспитатель: Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Куда же пойдём. чтобы сесть на автобус?
Нужно пройти к автобусной остановке.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети находят знак «Место стоянки автобуса»
Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Запрещается-разрешается»
На слово «запрещается» дети машут руками, на слово «разрешается»-хлопают в ладоши.
- Бегать, играть, прыгать на остановке..(запрещается)
- Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому…(разрешается)
- Громко кричать в автобусе…(запрещается)
- Держаться за поручни….(разрешается)
- Спокойно сидеть и смотреть в окно…(разрешается)
- Есть мороженое, сорить…(запрещается)
- Высовываться из окна…(запрещается)
- Открывать дверь во время движения…(запрещается)
- Уступать место старшим…(разрешается).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!
И наша первая остановка «Музей истории дорожного движения»
Когда-то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Людям надо было добывать еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем научились укладывать дорогу брёвнами. Наконец, дорогу вымащивали булыжниками. Булыжник- необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием .
Воспитатель: А на чем в те далекие времена ездили люди?
Дети: На лошадях, в каретах и повозках.
Воспитатель: В Париже построили красивый театр. По улицам двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Вместо театра люди попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе.
Остановка «Школа пешеходных наук»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (Светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Регулировать движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный-
Для пути….(опасный).
И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и …(жди).
Вот зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул : «Нельзя стоять!»
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять!
Игра «Светофор» На зеленый свет- шагаем на месте, на жёлтый- стоим спокойно, на красный- приседаем.
Воспитатель: Сейчас вспомним правила пешеходов.
Игра «Да- нет» ( с мячом). Если дети согласны с утверждением- ловят мяч, если нет- отбивают.
Будете ли вы….
- ходить по тротуару (да);
- переходить дорогу на пешеходном переходе (да);
- переходить улицу перед близко идущим транспортом (нет);
- переходить на зелёный свет (да);
- переходить улицу, крепко держа взрослого за руку (да);
- играть на дороге (нет);
- переходить улицу на красный свет светофора (нет);
- переходить улицу на желтый свет светофора (нет)?
Воспитатель: Молодцы! Вы грамотные пешеходы. А теперь вы опять пассажиры автобуса. Отправляемся дальше и следующая остановка «Парк дорожных знаков».
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
* * *
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
* * *
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
* * *
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)
* * *
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
* * *
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Воспитатель: Хорошо поработали! Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы –шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево- чистота,
Волосы взъерошил ветер,
Мы- шоферы хоть куда!
Дети двигаются по кругу и выполняют соответствующие тексту движения.
Игра «Собери знак»
(дети собирают разрезанные картинки дорожных знаков и называют их)
Воспитатель: Непростая азбука дорожных знаков. Кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом деле, чем больше знаков- тем больше порядка на дороге.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Знаки- важные дорожные,
Компас взрослых и ребят!
А наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.
Вам понравилось в стране Правил дорожного движения?
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки
Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...
Конспект"правила дорожного движения"
Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....
Конспект «Правила дорожного движения»
Конспект «Правила дорожного движения»...
Конспект "Правила дорожного движения"
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...
Конспект Правила дорожного движения
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт....
Конспект "Правила дорожного движения".
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице....