Сказкотерапия в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_dlya_detey_s_guo.docx | 8.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки… Произнося это слово, мы на мгновение ока переносимся в волшебный мир детства… Какие сказки мы полюбили больше всего? Какие сказки нам читали родители? И какие сказки мы хотели бы подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие правильное восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием и иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В работе с детьми я использую народные и авторские сказки, основная цель которых – психо - коррекционная работа.
Детям очень нравятся народные сказки, любимые из них: «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Эмоции «особых детей» неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.
В процессе развивающих занятий с использованием сказкотерапии возникают трудности из-за нарушения внимания у наших детей: оно малоустойчиво, ребята легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться. Привлечь их внимание возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей. Этого я добиваюсь при помощи ярких картинок, игрушек, эмоционально окрашенной выразительной речи, вношу в чтение сказки элементы музыки и ритма: пение за героев, элементарные ритмичные совместные действия-упражнения, коротенькие рифмы. Но трудности – это не для нас, а лучшая награда - сияющие лица детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....
Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью
Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...
Коррекционное развивающие занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Коррекционно-развивающее занятие «Круг&raq...
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Вашему вниманию представляю конспект занятия по теме «Весна...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в условиях специального учреждения
Аннотация: в статье освещены вопросы организации педагогической работы по формированию у детей с ОВЗ (умственная отсталость) навыков здоровьесбережения....
Приемы и методы работы с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой УО характеризуются интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в умеренной, тяжелой или глубокой степени...
- Мне нравится (2)