Коррекционное развивающие занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
план-конспект занятия
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Коррекционно-развивающее занятие «Круг» носит особую направленность для детей с ТМНР. Оно позволяет решать, как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения развития детей.
Цель такого занятия: Формирование у детей мотивации общения и взаимодействия с другими детьми.
Коррекционная составляющая занятия: развитие сохранных анализаторов, стимулирование сенсорной и эмоциональной сферы, а так же тактильного восприятия.
Название занятия – «Круг» продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки и т.д. располагаются по кругу. Форма круга объединяет и позволяет каждому испытать единство с остальными участниками занятия.
Важно помнить, что занятие «Круг» не должно быть длительным по времени. Оно эмоционально и сенсорно наполнено играми, направленными на стимуляцию сохранных функций ребенка с ТМНР.
Далее, Вашему вниманию представляю конспект занятия по теме «Весна», составленный для детей с глубокой умственной отсталостью и с ТМНР. Данное занятие состоит из сенсорных игр и предназначено в основном для детей с
различными нарушениями.
Но, несмотря на это, данное занятие будет не менее интересно и для детей с различными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия «Круг».
Тема: «Весна»
Цель: Развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем.
Оборудование: солнышко, ветерок, тучка, дождик, зонтик, варежка.
Игровые сюжеты | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
«Солнышко» | Приветствие детям: Солнышко лучиком щечки щекочет, Солнышко лучиком носик щекочет, Солнышко лучиком ушки щекочет, Солнышко лучиком животик щекочет, Доброе утро, сказать оно хочет. Доброго утра, прекрасного дня! От солнышка и от меня! Я-(имя воспитателя) | Воспитатель «лучиком солнца» проводит по разным частям тела каждого ребёнка, в соответствии с текстом. | Улыбаются, смеются |
«Ветерок» | Вдруг поднялся ветерок и солнышко спряталось. | «Ветерок обдувает детей» | Улыбаются, радуются. |
«Тучка», её приветствие. «Дождик» | Злую тучку наказали - Ты плохая - ей сказали. И она заплакала, Да кап-кап закапала. | Воспитатель брызгает водой на детей. | Радуются. |
«Зонтик» | Нужно зонтик взять на прогулку. Кап-кап, тук-тук Вдруг раздался странный звук Это дождик по утру, Разбудил всю детвору. | Воспитатель зонтиком укрывает детей от «дождя» | Смеются. |
«Солнышко» | Солнышко-колоколнышко, Красное ведёрышко! Выходи, деткам ручки посуши! | Воспитатель сушит ладошки детям «перчаткой». | Улыбаются. |
Благодарение детей. | Спасибо, солнышко! Ребятам всем спасибо. Поблагодарить всех детей. | Воспитатель гладит каждого ребёнка по голове. | Радуются. |
Конспект группового занятия – «Круг».
Тема: «Весна-красна»
Цель: Развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем.
Оборудование: солнышко, веер, варежка, солнечные зайчики, птичка, тучка, су-джок.
№ | Игровой сюжет | Игровое сопровождение | Деятельность воспитателя | |
1. | Игра «Дует, дует ветерок» | Ветерок, ветерок Полетел за бугорок Потрепал чуток ромашку, Бантик развязал Аришке (Галстук развязал Аркашке). | Воспитатель направляет потоки воздуха на детей. | |
2. | «Солнышко», Игра с солнышком «Согреем солнышком» | Солнце, солнце поскорей Землю и людей согрей! Солнышко красное появись, Нашим деткам покажись! | Воспитатель массажирует ладошки детям. | |
3. | Игра с «солнечным зайчиком» | Улыбается и скачет, Прыгает по стенке зайчик. Этот зайчик не простой- Лучик света золотой. Кроха ручки к нему тянет, Он пока ещё не знает, Зайчик может ускакать, Не поймать его никак. | Воспитатель играет зеркалом или «огоньками». | |
4. | Игра-песенка «Села птичка на ладошку» | Посмотрите, что за птица К нам в стекло сейчас стучится? Вы окно откройте ей, Эта птица – воробей. Догадался наш Антоша, Птица хочет хлебных крошек. | Воспитатель делает массаж «Су-джок». | |
5. | Игра с тучкой («сухой дождик») | Тучка с солнышком опять В прятки начали играть, Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. | Воспитатель щекочет детей «сухим дождиком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно развивающего занятия "Круг"
Занятие посвящено ознакомлению с геометрической фигурой - круг....
Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет
Занятие психолога , целью которого является повышение уверенности в себе, положительной самооценки....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостьюЦель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
Коррекционное развивающее занятие «Круг» с детьми глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Вашему вниманию представляю конспект занятия по теме «Весна...