РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (младшая группа)

Лысенко Ольга Владимировна

В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.

Ключевые слова: проектная деятельность, ранний возраст, детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_olya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

УДК37

Лысенко О.В.

воспитатель

МАДОУ д/с № 42 «Березка»

Россия, г. Белгород

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.

Ключевые слова: проектная деятельность, ранний возраст, детский сад.

В связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особое внимание педагогами уделяется возможностям усвоения ребенком образовательной программы на всех этапах ее реализации и, безусловно, индивидуальным потребностям ребенка.  

Таким образом, традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитие творческих способностей дошкольников, активное формирование у них познавательного интереса и созидательной деятельности. Одним из удачных методов, способных справится с этой целью, мы считаем метод проектной деятельности.

Почему же проектная деятельность столь эффективна в раннем возрасте? С помощью него у ребенка появляется возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, актуализировать свои творческие и коммуникативные навыки. Все это будет способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

В данный момент в дошкольных учреждениях обширно используется проектная деятельность. Объединенный метод обучения выступает для дошкольников инновационным, он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательные и творческие способности. Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для познавательного и сенсорного развития, для формирования представлений об окружающем мире. Для развития творческих и познавательных способностей детей мы активно используем краткосрочные проекты.

Обычно, краткосрочные проекты занимаю не более двух недель. Как правило в выборе заданий детская инициатива поддерживается, именно поэтому, они имеют разное количество участников, содержание и вид. Поскольку мы работаем с детьми первой младшей группы, в которой самостоятельности дети только учатся, часто их роль в проектной деятельности является наблюдательной. Как педагоги, мы учитываем интересы каждого ребенка и выстраиваем деятельность так, чтобы у каждого воспитанника была возможность реализовать свою идею и проявить себя. В проектной деятельности мы не являемся руководителями. Наша задача: подать идею, подсказать, направить и на равных с детьми участвовать в процессе.

 В рамках реализации проектной деятельности, мы поставили такие задачи:

– познакомить детей с проектной деятельностью;

– направлять воспитанников к самостоятельному решению проблемных ситуаций и реализации идей на практике;

– развивать познавательные интересы, мышление, воображение детей.

Проведение краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста развивает у воспитанников воображение и мышление, эмоциональную заинтересованность, расширяет представления об окружающем мире и способствует речевому развитию. Эта инновационная деятельность была воспринята детьми с интересом.

Литература:

  1. Боровлева, А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ / А.В. Боровлева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 34 с.
  2. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
  3. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

© Лысенко О.В., 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча

Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие  детей младшего дошкольного возраста...

"Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности"

Опыт работы на тему: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора"...

План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества

В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...