Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.21г. понедельник | ||
Тема: «Обитатели севера» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался» - развивать мышцы языка, его подвижность. Зрительная гимнастика «понедельник» Дыхательная гимнастика «Удивимся» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Беседа «Что такое Север?» - познакомить детей с холодным континентом. Инд.работа: И/У «Угадай кто?» цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с» с Настей, Лерой Д/и «Где мы были мы не скажем». Цель: развивать сообразительность. Индивидуальная работа. Д/и «Когда это бывает». Цель: продолжать формировать умения определять части суток. С Викой, Настей | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Продуктивная деятельность (лепка) Тема: «Нерпы и тюлени с бельками» Цель: Продолжать учить лепить из целого куска, передавать характерные черты образа, развивать творческие способности, умение видеть красоту окружающей природы. Физическая культура по плану физкультурного руководителя | Клеёнки, пластилин, стека салфетки, образец |
Прогулка | Наблюдение за птицами и их внешнем виде. Цель: Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания. Вывод: на кормушку прилетают чаще городские птицы: голуби, синицы. Индивидуальная работа по развитию движений: перекидывание мяча друг другу. (с подгруппой) П/и «Пингвины на льдине» Цель: познакомить с правилами игры; упражнять детей в беге между предметами. Труд. Поручить детям собрать выносной инвентарь в коробку. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать умение собирать за собой игрушки. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты
Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, кегли |
Работа перед сном | Чтение х\л: рассказ А. Кривошапкина «Мой оленёнок» | Магнитофон «Сказка Баниласка» |
Вечер | Гимнастика после сна (Картотека №1) Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Д/игра «Разрезные картинки» (животные Севера) Индивидуальная работа Д\и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. (с Есенией, Даниилом) | Картотека гимнастики после сна. дорожки. Плакат «Зимующие птицы» Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Инд.работа: «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. С Сашей М., Алёной, Кириллом П. Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Работа с календарём стр. 31 Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 01.02.21г. вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Зимушка» Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: Развивать артикуляционный аппарат Зрительная гимнастика «вторник» Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность. Игра-приветствие «Здравствуй друг» Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Беседа: «Кто живёт на Севере?» Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Индивидуальная работа по познавательному развитию через д\и «В чем ошибся художник?» Цель: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных. С Варей, Сашей Н. Д/и «Найди свою маму» Цель: развивать запоминание названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами. | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры Конструктор |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Обитатели севера. Цель: Формировать представления детей об окружающем мире, уточнить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки. «Нерпы, тюлени и бельки». Д/и «Что бывает по пять?» Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти. И/у «Найди спрятанную игрушку» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Музыка по плану музыкального руководителя | Плакат животных Севера Лото с геометрическими фигурами |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Кто во что одет? И почему? Цель: развитие наблюдательности. Умение делать вывод П\и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа Цель: Продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. С Кириллом Ш., Викой Труд. Поручить детям, насыпать корма для птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к живому. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты.
Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, кегли |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С.Черткова «Отважный капитан» | Магнитофон «Сказка Баниласка» |
Вечер | Гимнастика после сна (Картотека №1) Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания КГН: закрепить последовательность мытья рук Работа с синельной проволокой Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: формирование и активизация словаря детей на основе знаний о ближайшем окружении через д\и «Чего не стало?» с Софией, Арианной Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным | Картотека гимнастики после сна. дорожки. Синельная проволока Настольно-печатные игры, дидактические игры Конструктор |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/ игры: по запросам детей Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Работа с календарём стр. 2 Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных Севера.Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 02.02.21г. среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «белые медведи» Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика «Щечки надуваем и сдуваем» Цель: Развивать артикуляционный аппарат Зрительная гимнастика «среда» Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: Развивать умение держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии. С Алиной, Лерой, Миланой | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. |
НОД | Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок Цель: учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на кар¬тинках по величине, цвету; подбирать определения, антони¬мы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Физическая культура по плану физкультурного руководителя | Худож.литература |
Прогулка | Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела. П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. инд/раб «Уменьши, увеличь число на 1» инд. работа. – закрепить навыки счета. С Алёной, Есенией Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.
Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, кегли |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Дорохова «Белёк», Мансийская сказка «Мышонок путешественник». | Магнитофон «Сказка Баниласка» |
Вечер | Гимнастика после сна (Картотека №1) Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Работа с коврографом В.В. Воскобовича. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Упражнять в различении названий геометрических фигур с Сашей М., Львом Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Цель: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. | Картотека гимнастики после сна. дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры Конструктор Предложить детям раскраски по теме «Животные Севера) |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/ игры: по запросам детей Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с использованием цифровых ресурсов «QR-код» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 03.02.21г. четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «покормите птиц» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье» Зрительная гимнастика «четверг» Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность. Утренний круг: Картотека «Здравствуйте мои друзья» Рассказ о «Морском животном – морже» Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, обогащать кругозор о животных холодного континента. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. С Есей, Алиной | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. логическая картина «Как Вася заболел?» |
НОД | Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: «Кто на севере живёт». Цель: работа с незавершенным продуктом, развивать фантазию, воображение. Музыка по плану музыкального руководителя | Картон, бумага, кисточки, клеёнка, салфетки. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. ц. продолжать формировать умение детей определять направление ветра и давать определенное название. П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу. Д/и «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. П/и «Ловля обезьянок» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками, лопатками, ведерками, метелками. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.
Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, кегли |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик-годовик». | Магнитофон «Сказка Баниласка» |
Вечер | Гимнастика после сна (Картотека №1) Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. Работа с синельной проволокой Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира Севера, среды их обитания. Речевое развитие. Составление описательных рассказов о животных Севера. Цель: формировать умение описывать животных по плану, схеме. | Картотека гимнастики после сна. дорожки. Синельная проволока Настольно-печатные игры, дидактические игры Конструктор |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/ игры: по запросам детей Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Работа с календарём стр. 3 Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 04.02.21г. пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Лево-право» Зрительная гимнастика «пятница» Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. Индивидуальная работа по познавательному развитию через д\и «Какой цифры не стало».(в пределах 5) Цель: продолжить знакомство с цифрами | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Украсим новогоднюю ёлку для бельков рыбками (работа с незавершёнными продуктами) Цель: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет Физическая культура (улица) по плану физкультурного руководителя | Лист бумаги по количеству детей, клеёнка, баночки с водой, краски, кисточки |
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Трактора» Цель: тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться на месте, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Инд.работа: Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячиков в цель). С Настей, Алиной Экспериментирование: Физические явления: « Мыльные пузыри» Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. П/и «Ловля обезьян» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом Труд. Поручения – Совместно с воспитателем убрать веранду, сложить игрушки. Ц: воспитывать трудолюбие | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега. Спортивный инвентарь: Мячи, обручи, кегли Ведерко, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Как на горке снег, снег». И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная». В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», Р.н.с. «Волк и козлята». | Магнитофон «Сказка Баниласка» |
Вечер | Гимнастика после сна (Картотека №2) Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. «Социокультурные истоки» - Тема: «Праведный труд» «Труд – основа жизни семьи». Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. Инд.работа: Д\и: «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. С Настей, Софией, Алёной Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Ц. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетные палочки | Картотека гимнастики после сна. дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение П/ игры: по запросам детей Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Работа с календарём стр.4 Рекомендации для родителей на информационном стенде Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
Тема недели: «Обитатели севера».
1.Продуктивная деятельность (лепка): Тема: «Нерпы и тюлени с бельками»
2.Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Обитатели севера»
3.Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок
4.Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: «Кто на севере живёт».
5. Продуктивная деятельность: Рисование. «Белый медведь»
Дома рекомендуем:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных, живущих на севере. Отметить их внешние признаки
- Попросить ребенка показать и назвать части тела животного
- Рассказать о том, где живут животные, чем питаются
- Игра Кто у кого?
• У оленя – олененок – оленята
• У моржа - ………… - ……….
• У медведя - ………… - ………….
• У совы - ……………. - …………..
- Упражнение «Подбери признак»
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.
- Игра «Один — много»
Один тюлень — много тюленей
Один морж — много моржей
Один медведь – много …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...