Конспект ООД в старшей группе. Беседа «Военные профессии»
материал (старшая группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна
  1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
  2. Развивать навыки контекстной речи;
  3. Учить детей навыкам словообразования:
  4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе.

Беседа «Военные профессии»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
  2. Развивать навыки контекстной речи;
  3. Учить детей навыкам словообразования:
  4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Ход ООД

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Хоть он стоек  был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ……(оловянный).

Воспитатель: У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

  1. Ознакомление с военными профессиями.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот  день? (Ответы детей).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья -
Это празднует февраль армии рожденье.
                                                                        С. Маршак

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, или будет служить. Придет время и наши мальчики вырастут и тоже встанут в ряды защитников нашей Родины. Я предлагаю не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут мирно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя  армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и  такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
Воспитатель:
На какие группы можно разделить вооруженные силы? (Ответы детей). Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше: военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе;  военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. (Показать иллюстрации).
Воспитатель:
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся
- мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показать иллюстрации).
- танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены  пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показать иллюстрации).
- к сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Воспитатель:
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые  могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показать иллюстрации).
Воспитатель: В каждом государстве  есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужающие пограничных войск проводят службу на пограничных заставах. Их главная задача -  не пропустить через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу,  пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показать иллюстрации).
Воспитатель: в особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в  этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды  противоборств. (Показать иллюстрации).
Воспитатель:
Десантников обычно доставляют на самолетах или вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Воспитатель:
В нашей армии есть и авиация -  боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.. самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй  пилоты, штурман, который  прокладывает  курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.. летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того,  в полете они имеют специальные  высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показать иллюстрации).

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем,                              Что, когда мы подрастем,
Мы играем,                              Пехотинцами мы станем
Мы – пехота,                            И во  флот служить пойдем.
Моряки.                                    На границу и саперы,
Мы ракеты запускаем             В летчики,
Любим звонкие клинки.         В подводный флот.
Мы мечтаем.                            Подрастем мы
Мы мечтаем,                            Очень скоро,
                                                 А пока игра идет.

Воспитатель: Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь.
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют  военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации).
Воспитатель:
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе  за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Воспитатель: Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показать иллюстрации).
Воспитатель: Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации).
Воспитатель:
У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года.
В мае – у пограничников,
В июле – у военных моряков,
В августе – у военных летчиков,
В сентябре – у танкистов,
В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.

Вот как много профессий в армии. Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики -  все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

  1. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?
- Какие рода войск существуют в армии?
- Чем отличаются друг от друга войска?
- Почему каждой стране необходима армия?
- Какая военная техника нужна в армии?

     5. Итог.

Воспитатель: Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"

Беседа о Великой  Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...

Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1.    Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект НОД в старшей группе «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне....

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о лете»

Цель:    Систематизация представления детей о лете, его типичных признаках. Задачи:Обобщить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взро...

Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Военные профессии».

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления о родах войск ....

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...