Проект "Семейные цености"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта | семейные ценности | |
Тип проекта | краткосрочный | |
Автор проекта |
Рысова Нурслу Надыровна | |
Руководитель проекта | Рысова Нурслу Надыровна | |
Территория | ||
Юридический адрес учреждения (автора) | ||
Телефон | ||
Цель проекта | ||
Срок реализации | ||
Место проведения | ||
Общее количество участников проекта | ||
Условия участия в проекте | Особых условий нет | |
Источники финансирования | Не требует финансовых затрат |
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап «Подготовительный»
- Презентация проекта
- Чтение художественной литературы
- Анкетирование родителей
- Изготовление лэпбука «Семейные ценности»
Второй этап «Основной»
Дата проведения | Образовательная область | Вид деятельности | Участники процесса |
Речевое развитие | Беседа «Что такое семья?» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Д\И«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи». | Воспитанники группы и их родители | |
Социально-коммуникативное развитие | Д\И «Собери портрет из деталей» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Консультация «Семейные ценности» | Воспитатели групп | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая\игра «Семья» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Свободная деятельность детей по изучению лэпбука «Семейные ценности» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Беседа: «Моя дружная семья» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Собери портрет» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Пластилинография «Самая красивая мама» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Беседа «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Папка- передвижка | Родители воспитанников | |
Познавательное развитие | Показ режимных моментов « Пальчиковые игры» | Для воспитателей групп | |
Речевое развитие | Беседа «Профессии наших мам и пап» | Воспитанники групп | |
Художественно- эстетическое развитие | О. Осеева “Честное слово” | Воспитанники групп | |
Художественно- эстетическое развитие | Разучивание стихотворений о семье | Воспитанники групп | |
Художественно-эстетическое развитие | фотовыставка «Мамочка – милая, самая любимая» | Воспитатель группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Конкурс рисунков «Герб моей семьи» | Воспитанники группы и их родители | |
Познавательное развитие | Оформить уголок «Право родителя и права ребенка» | Родители воспитанников | |
Речевое развитие | Беседа «Папа самый лучший друг» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Составление рассказов о семье по сюжетным картинкам | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Гости в доме» | Воспитанники группы | |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок по теме проекта. | Воспитанники проекта | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья» | ||
Развитие речи | Беседа «Самые дорогие люди» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Рассказы детей по фото «Познакомьтесь, это…» | Воспитанники группы | |
Физическое развитие | Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно –ролевая игра «Приготовим обед» | ||
Познавательное развитие | Папка – передвижка «Роль отца в жизни ребенка» | ||
Художественно –эстетическое развитие | Создание коллажа из фото « Наши семьи» | Воспитатель, родители воспитанников |
Третий этап – итоговый
- Выставка стенгазет «Моя семья»
- Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование духовно- нравственных ценостей в семье" . Подготовила: Блинкова Ирина Васильевна, воспитатель.
В презентации рассматриваются вопросы воспитания нравственности и духовности в семье . Раскрываются цели и задачи нравственного воспитания , методы и приёмы , средства решения воспитательных задач в с...
ПРОЕКТ По теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, ФОЛЬКЛОРУ, КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...
Работа с родителями по приобщению детей к традиционным российским нравственно - духовным ценостям
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...