Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_yanvar_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: Январь НЕДЕЛЯ: № 2 ( 10.01- 14.01) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир вокруг нас: «Птичий двор»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дата: 10.01 ОО Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних птицах. Задачи: закрепить знания детей о жизни домашних птиц (понятие «птичий двор, обогатить словарь детей новыми прилагательными и глаголами. Развивать умение внимательно слушать стихотворный текст, договаривать за воспитателем запомнившиеся слова, развивать двигательную активность через подвижную игру. Воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным и птицам, поддерживать желание кому-то помогать (утенку) Интернет ресурс Дата: 11.01 Конструирование Тема: "Заборчик для цыплят" Задачи: Формировать умение детей выполнять постройки по образцу, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру. Развивать желание обыгрывать постройки. Средства: строительный материал, игрушки цыплята. Способы: игра, показ, объяснение, проблемная ситуация. | Рассматривание альбома "Домашние птицы"-формировать умение различать птиц, правильно различать птенцов. Рассказывать о том, что изображено на сюжетных картинах, согласовывать слова в предложениях, развивать звукоподражание, запоминание названий дом. птиц. Дидактическая игра "Волшебный мешочек"- предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас прилагательными. Разгадывание загадок про дом. птиц. Д/И «Птичий двор» Цель: развивать умение детей называть домашних птиц, сопровождать рассказом «Курочка». Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» - развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился. Беседа о дом. птицах по вопросам: «Какие птицы живут на птичьем дворе? Как кричит петух? Как кудахчет курица? Как ворчит индюк? Что делают птицы на птичьем дворе?» Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом - продолжать знакомить детей с деталями, располагать их на плоскости, создавая несложные постройки.. Постройка разных дорог для большой и маленькой машин. |
Развитие социального и эмоционального интеллекта. Приобщение к доступной трудовой деятельности. Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа "Куда спешат прохожие" формировать умение различать людей по возрасту и полу, правильно называть (мальчик, бабушка, мужчина). Рассказать детям, о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше -в школу, взрослые- на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях. Продолжать развивать навык здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу. Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации С/О «Семья» (мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку) Д/И: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок». Игровая ситуация "К нам пришли гости".- Закреплять умение сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. Формировать умение играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывания одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек. Наблюдение за действиями воспитателя (изготовление дидактического материала для занятия) Выполнение поручений воспитателя: принеси игрушки – зайку, мишку, посади игрушки на стульчики, накорми зайку и мишку кашей Оказание детьми посильной помощи няни во время расправления постелей. Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию. Поручение «Игрушки на места»- приучать детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помощью взрослого. Уточнение правил безопасности: не брать снег в рот, не сыпать им в глаза. Беседа на тему «Как беречь глаза» Проведение гимнастики для глаз. Обучение правилам дорожного движения Закрепить умение различать красный и зеленый цвета: Рассматривание грузовой машины и других автомобилей, п\и «Машины едут», игровая ситуация «Перевези мебель» | |
Сенсорное развитие | Задача: формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов; различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов; складывать двухместную матрешку; правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний» «Вкладыши и башенки» «Веселые матрешки» Рассматривание предметов разного цвета, находящихся в группе(воспитатель предлагает найти предметы определенного цвета). | |
ФЭМП | Развивать умение различать количество предметов «один», « много» Формировать умение детей сравнивать предметы по величине. « большой», « маленький» | |
Речевое развитие Физическое развитие | Дата: 12. 01 Развитие речи Тема Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят ". Дидактическое упражнение "Позови цыпленка". Задачи: отрабатывать произношение звука ц в словах и слогах; формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя; активизировать в речи детей слова (клюв -клювик -клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце). Средства: картина "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина.) Способы: рассматривание, беседа, рассказ, сюрпризный момент. Дата: 13.01. Приобщение к художественной литературе Тема: Пальчиковый театр по сказке "Курочка ряба" Повторение детям сказки «Курочка ряба», «Репка» Задачи: формировать умение детей внимательно слушать знакомые произведения. Развивать умение договаривать слова при чтении произведения, побуждать к речевой активности. Способствовать развитию выразительности речи. Воспитывать желание сопереживать героям. См. В.В. Гербова, А.И. Максакова ««Занятия по развитию речи в первой младшей группе Д/с», с. 63 | Упр. на звукоподражание «У Ляли болят зубы» Способствовать развитию речи при использовании в речи соответствующих прилагательных во время произнесения звука «О» округлять губы. Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа воспитателя. Словесно- дидактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения) Словесная игра «Путаница»- развивать у детей звукоподражание. ЗКР «Снежинки» ( речевой выдох) Цель: способствовать развитию речевого выдоха. Л/У «Ути-ути», «Домашние птицы»,«Утки» -развивать умение соотносить свои движения с текстом, развитие речи, памяти, внимания. ЗКР: формировать четкое произношение звуков м, п, б, мь, пь, бь. Способствовать развитию речевого дыхания. Формировать умение различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения Рассказывание русской народной потешки "На улице три курицы"- продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Развивать умение выразительно повторять за педагогом строки потешки. Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского. Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Задачи: формировать умение слушать стихотворение , не перебивать воспитателя. Рассказывание сказки В. Сутеева "Цыпленок и утенок". Формировать умение детей следить за развитием сюжета, за действиями персонажей. Обсудить, что случилось с цыпленком, почему он попал в беду. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у водоемов. |
Дата:10.01. ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Тема:" Петушки, петушки- золотые гребешки" Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Пособия: погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя январь , стр 30 Дата:12.01. ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Тема:" Петушки, петушки- золотые гребешки" Задачи: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Средства: погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя январь , стр 30 Дата: 14.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Тема:" Петушки, петушки- золотые гребешки" Задачи: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Средства: погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, обруч Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя январь , стр 30 | Игра «Догони меня». Развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/И «Птички в гнездышке» (бег) упражнять в беге в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, умение слушать сигнал. П/И «Целься вернее» (о/д бросок) упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость, координацию. Коллективная игра «Раздувайся пузырь» Развивать умение становиться в круг, крепко держаться за руки. П/и «Добеги до…»-ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра "Птички летают"- упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук. ПИТАНИЕ Задача: совершенствовать умение есть самостоятельно, не крошить хлеб на стол. Формировать навыки аккуратности. Развивать навык пользоваться салфеткой. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать ложкой» Продолжать формировать умение сидеть за столом правильно, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку. Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ Задача: продолжать развивать умение застегивать пуговицы, надевать носки. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье, вежливо выражать просьбу о помощи. Д/У: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» УМЫВАНИЕ -Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. -Показывать, как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания -Развивать умение засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, мыть лицо, не разбрызгивая воду. -Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Повторение потешки «Закатаем рукава», “Водичка” | |
Художественно-эстетическое развитие | Дата: 14. 01 ОО художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: " Курочка и цыплята" Задачи: Развивать сенсорные способности через использование нетрадиционных техник рисования. Формировать умение различать и называть основные цвета. Создавать условия для развития диалогового общения, речевого внимания. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, инициативность. Средства: игрушка курочка, игрушки цыплята в корзинке, образец работы «зёрнышки на тарелке», круги-тарелки из белой бумаги, ватные палочки, палитры с жёлтой краской, изображения цыплят. Способы: игровые приемы, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, рассматривание. Интернет ресурс | Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке».( аппликация) Д/и "Подбери перышко" – формировать умение различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. Слушание музыкальных произведений: " Куры и петухи"(из карнавала животных"), Музыкально-ритмические движения: "Танец маленьких утят" Развивать умение выполнять танцевальные движения по образцу. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. Мультконцерт "Птички поют"- предложить детям имитировать движения птиц под музыку. Доставлять детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
Дата: 11.01 ОО художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: " Кормушка для птиц" Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами: формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация. рассказ, практическое выполнение, рассматривание. Интернет ресурс | "Каждой птичке по гнездышку" формировать умение применять в игре свои знания о форме предметов, умении различать круг, квадрат, треугольник., понимать и выполнять задания педагога. Развлечение "В гости к бабушке в деревню". Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных и их детенышах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. |
МЕСЯЦ: ЯНВАРЬ НЕДЕЛЯ: № 3 ( 17.01-21.01) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир вокруг нас - зимняя одежда»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дата: 17. 01 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим предметным миром Тема: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду» Задачи: познакомить детей с понятием «зимняя одежда» Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке «Ах, какая шапка!» Воспитание бережного отношения к одежде как результату человеческого труда. Закрепить знания детей об одежде и правильной последовательности при одевании. Интернет ресурс Дата: 18.01. Конструирование «Синий кубик + красный кирпичик. Заборчик» - упражнять малышей строить по образцу Материал: кубики синего цвета и кирпичики красного цвета | Рассматривание картинок одежда. Рассмотреть иллюстрации в книжке, во что одеты люди Беседа: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Д/И «Разноцветная одежда», «Что изменилось?» -совершенствовать умение различать зимнюю одежду от летней Д/И: «Что на картинке назови» - обогащение словаря Д/И «Лото «Одежда» Цель: знакомство с разными предметами одежды, развитие памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, умение находить лишний предмет, логического мышления. Д/И «Подбери рукавички к шапочке» Цель: развитие внимания, логического мышления, умения подобрать пару. Д/и «Научим Катю раздеваться»Цель: помочь детям запомнить последов. раздевания; учить вешать их аккуратно и складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка» -продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон). Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. «Для чего нам нужна одежда» Беседа «Одеваемся по погоде» - пояснить зачем нужно носить шапку и варежки, о необходимости спортивной одежды и обуви «Шкафчик для одежды» -формировать умение детей строить мебель. Развивать знание основных цветов, речевую активность. Материал: кубики синего и кирпичики красного цвета, матрешки Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, располагать их на плоскости, создавая несложные постройки.. |
Развитие социального и эмоционального интеллекта. Приобщение к доступной трудовой деятельности. Безопасность собственной жизнедеятельности | Продолжать развивать навык здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу. Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации Игровые ситуации «Магазин головных уборов» , «Семья»: «Постираем бельё»., « Погладим белье» Формировать умение играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. «Мытье игрушек»-побуждать выполнять трудовые поручения- принести игрушки, протереть полочки, вызывать желание помогать взрослому Д/У: «Покажем, как мы убираем игрушки» Повторить алгоритм мытья рук, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторение правил: играть вместе, не причиняя боль друг другу; уходить из садика только с родителями ,не брать в рот мелкие предметы; Обучение правилам дорожного движения Закрепить знания о транспорте: рассматривание картины «Зимой на прогулке», беседа «Чем опасна дорога зимой». | |
Сенсорное развитие | Д/и “«Нанизывание шариков по цвету»”формировать умение подбирать предмет по цвету и величине Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов; различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов; складывать двухместную матрешку; правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. «Цветные кубики», «Цветные палочки», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний» «Вкладыши и башенки» «Веселые матрешки» | |
ФЭМП | Д/и «Большой- маленький» , «Сколько обуви у кукол?», «Считай и называй». | |
Речевое развитие Физическое развитие | Дата: 19.01 Развитие речи Тема:« Зимняя одежда» Задачи: Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду. Уточнить представление детей о зимней одежде. Закрепить названия одежды. Формировать умение запоминать последовательность одевания. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать аккуратность. Интернет ресурс Дата: 20.01 Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение сказки «Рукавичка» Задачи: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. Продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки. Расширять и обогащать словарный запас; Воспитывать интерес к художественному произведению; Насыщать эмоционально - речевую среду словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде и др. Интернет ресурс | Дыхательные упражнения: «Гладим белье» И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Пальчиковые игры: «Маша варежку надела», «Я перчатку надеваю», «Жили-были в домике» Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Л/у«Снег идет!»Цель: Формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц. Л/У «Мы одежду убирали..» Цель: умение двигаться под текст. Л/У «Ботинки» Цель: умение соотносить свои движения с текстом Чтение : Л.Воронкова «Маша-растеряша», С. Прокофьева «Сказка про башмачки», В. Карасевой «Оля пришла в садик», Чтение стихотворения, П. Воронько «Обновки», Б. Заходера «Сапожник». |
. Дата:17.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Пособия. Гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50-60 см), мячи по количеству детей, игрушка собачка. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 30 Дата:19.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Пособия. Гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50-60 см), мячи по количеству детей, игрушка собачка. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 30 Дата:21.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. Пособия. Гимнастическая скамейка, палка, обруч (диаметр 50-60 см), мячи по количеству детей, игрушка собачка. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 30 | Игровое упр. «Тише, мыши» Формировать умение выполнять ходьбу на носках, согласовывть движения рук и ног П./И «Прыгай вперед» (о/д прыжок) приучать к подскокам на месте, прыжкам вперед. Физическое упражнение "Сбей кеглю" формировать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов. П./и «Пузырь»- продолжать учить становиться в круг, крепко держаться за руки. П/и «Добеги до…»-ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. ПИТАНИЕ Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Развивать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Игровая ситуация «Как мишка учился кушать ложкой» Продолжать формировать умение сидеть за столом правильно, наклоняться над тарелкой. Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ Задача: продолжать развивать умение застегивать пуговицы, надевать носки. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье, вежливо выражать просьбу о помощи. Д/У: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» УМЫВАНИЕ Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»- продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Ай лады, лады, лады Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям улыбаемся. Показывать ,как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания Задача: развивать умение засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Задача: формировать умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |
Художественно-эстетическое развитие | Дата: 21.01 ОО художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Украсим шапочку для куклы Кати» Задачи: Вызывать интерес к нетрадиционному рисованию пальчиками. Способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (зимней одежды); Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими предметы одежды (шубка , ботинки, шапочка, варежки); Развивать умение наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками; Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать эстетический вкус и аккуратность. См. интернет ресурс | Д. И. «Разложи шапочки по цвету» - формировать умение различать цвета. Д/И «Дорисуй картинку» (нарисовать снежинки) мелки. |
Дата: 18.01 ОО художественно- эстетическое развитие Лепка «Шапочка для куклы» Задачи: Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками. Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа. Развитие зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца. См. интернет ресурс | Формировать умение детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед назад; с помощью пальцев сплющивать его «Катаем снежки»- побуждать скатывать из пластилина шар. |
МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: № 4 ( 24.01.- 28.01) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир вокруг нас: магазин игрушек»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дата: 24. 01 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим предметным миром Тема: «Вот такие у нас игрушки» Задачи: формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер); ввести в словарь понятие "много"; знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. Оборудование: большая кукла, машина, мячи, куклы, животные. Интернет ресурс Дата: 25.01. Конструирование «Построй такой же» Задачи: закрепить умение строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, разбирать постройки аккуратно складывать детали в коробочки. Развивать знание основных цветов, речевую активность. Воспитывать интерес к познанию окружающих предметов и отражению своих впечатлений в конструктивной деятельности. Материалы: большой напольный конструктор, куколка или зайчик по желанию ребенка для обыгрывания постройки. | Беседа «Какие игрушки вам нравятся?» Цель: побуждать к общению. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть дома?». «Расскажи о своей любимой игрушке». -настольно-печатные игры; лото, разрезные картинки, шнуровки, картинки половинки д/и« Найди игрушку». Игра”Разноцветные пуговицы” - набор предметных картинок и иллюстраций по теме (игрушки дома и в детском саду); Д/И «Подбери рукавички к шапочке», «Подбери пару носочков» Цель: развитие внимания, логического мышления, умения подобрать пару. Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Д/и «Научим Катю раздеваться» - Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Организованные совместные игры с крупным строительным материалом и модулями.- поощрять проявление интереса детей к действиям взрослого; Побуждать самостоятельно выполнять строительные действия. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. -воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. «Игры с конструктором”Мост для машин” Формировать умение делать постройки по образцу воспитателя. Развивать интерес к строительным играм |
Развитие социального и эмоционального интеллекта. Приобщение к доступной трудовой деятельности. Безопасность собственной жизнедеятельности | Игра-драматизация «Здравствуй, Мишка» Побуждать детей к соблюдению правил общения и умением здороваться через игру. Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации атрибуты для игр; Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. с/р игры : куклы, посуда, игрушки из разного материала. С\р игра « Магазин игрушек»( воспитатель продавец) -способствовать расширению круга ролевых действий в игре, использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. Дидактическая игра «Комната для кукол».- закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжет «Погладим белье»- Формировать умение играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком). Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. «Мытье игрушек»-побуждать выполнять трудовые поручения- принести игрушки, протереть полочки, вызывать желание помогать взрослому -наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторение правил: играть вместе, не причиняя боль друг другу; не брать в рот мелкие предметы; Обучение правилам дорожного движения Закрепить знания о транспорте: рассматривание картины «Зимой на прогулке», беседа «Чем опасна дорога зимой». | |
Сенсорное развитие | Игра”Разноцветные пуговицы” - формировать умение бросать в прорезь баночки пуговицы Игры по выделению общего признака (цвет, упражнение «Подбирай, называй, запоминай». | |
ФЭМП | Д/и «Большой- маленький» , « Найди игрушку» развивать умение детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам . Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | |
Речевое развитие Физическое развитие | Дата: 26.01 Развитие речи Тема: «В гости к нам пришли игрушки». Задачи: Формировать умение детей описывать игрушку. Развивать речь, слуховое восприятие. Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. Упражнять в регулировании силы голоса. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Словарь: твёрдые, мягкие, машинка, медвежонок, кукла. Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма. Интернет ресурс Дата: 27.01 Приобщение к художественной литературе Тема: «Игрушки» Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»; формировать умение находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность. Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки». Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик; книжка-самоделка «Игрушки». Интернет ресурс | Дыхательное упражнение « Надуй шарик».- тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая игра «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику кистей рук Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».- расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. Игры-имитации на материале стихов А.Барто «Я люблю свою лошадку»- развивать интерес к литературе, воображение. д\и « Спрячь игрушку» развивать умение детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». Памятки и буклеты на тему: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Упражнения артикуляционной гимнастики». Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка» - художественная литература по теме (книжки-малышки), А. Барто «Игрушки»: «Бычок», «Слон», «Мишка» |
Дата: 24.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Пособия. Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 31-32 Дата:26.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Пособия. Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 31-32 Дата:28.01 ОО Физическое развитие Физкультура в помещении Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Пособия. Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей. См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2 неделя декабря , стр 31-32 | Игровое упр. «Тише, мыши» Формировать умение выполнять ходьбу на носках, согласовывть движения рук и ног П./И «Вперед к игрушке»- закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Физическое упражнение "Сбей кеглю" формировать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов. П./и «Пузырь»- продолжать учить становиться в круг, крепко держаться за руки. П/и «Добеги до…»-ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. ПИТАНИЕ «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом- есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой . Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ Задача: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания - правильно надевать обувь. Закреплять навык аккуратно складывать одежду, на стульчике, перед сном, вежливо выражать просьбу о помощи. П омочь детям запомнить последовательность раздевания; вешать их аккуратно и складывать одежду. УМЫВАНИЕ Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»- продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
Показывать ,как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания Задача: развивать умение засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Задача: формировать умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |
Художественно-эстетическое развитие | Дата: 28.01 ОО художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Мячики»( нетрадиционная техника рисования - штамп) Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови). Воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования. Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). См. интернет ресурс | Д. И. «Цветные матрешки» - формировать умение различать цвета. «Весёлые раскраски»- развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. |
Дата: 25.01 ОО художественно- эстетическое развитие Лепка «Пирамидка» Задачи: Формировать умение детей обследовать предмет, умению видеть его части; передавать форму этих частей . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы ,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь См. интернет ресурс | Формировать умение детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед назад; с помощью пальцев сплющивать его «Катаем шарики»- побуждать скатывать из пластилина шар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по пдд во второй группе раннего возраста на год.
Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами ...
Перспективное планирование по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование...
Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г
Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста
Планирование составлено на каждую неделю в соответствии с темой по всем образовательным областям ....
Перспективное планирование на февраль во второй группе раннего возраста
Представленный материал поможет воспитателям спланировать образовательную деятельность по определенным темам с детьми второй группы раннего возраста...
перспективное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ( май)
В планирование включена работа по ознакомлению с сезонными изменениями в природе в весенний период....
Перспективное планирование по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование...