конспект кгн подготовительная группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Продолжать учить детей мыть руки перед едой,
насухо вытирать руки салфеткой.
2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kgn_podgotovitelnaya_gr.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента «Умывание».
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Продолжать учить детей мыть руки перед едой,
насухо вытирать руки салфеткой.
2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Оборудование: игрушка тётушка Сова. мыльница с мылом, картинки с изображением микробов, алгоритм: «Правила умывания детей». В умывальной комнате: кусочки мыла, салфетки на каждого ребенка.
Ожидаемые результаты: У детей возникла потребность в соблюдении кгн, желание мыть руки по мере загрязнения и необходимости. Возник интерес к теме жизнедеятельности микробов и борьбы с ними. Сформировано положительное отношение к процессу умывания.
Ход режимного момента.
1. В группе.
- Ребята, посмотрите, к нам опять прилетела тетушка Сова. Здравствуй, тетушка Сова.
Т. Сова: Здравствуйте ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в сундучке:
У него есть забота,
Оно ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Всех микробов убивает.
А какие ещё помощники есть у мыла? (вода, полотенце, расческа)
Ребята, кто это? (показ картинки).
Т Сова: Откуда берутся микробы? А зимой бывают микробы? Чем они опасны? Что они умеют делать? А чтобы самому не заразиться и не заразить товарищей, что нужно делать? ( от).
"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело! "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
-Молодцы ребята, а чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки, я оставлю вам эту подсказку. (алгоритм умывания). Дети рассказывают по нему.
-Тетушка Сова, хотите посмотреть, как наши ребята умываются?
-Конечно.
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи образовательные:
- продолжать учить узнавать и различать предметы туалета;
- закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук
развивающие:
- продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;
- развитие мелкой моторики и координации движений.
Задачи воспитательные:
- формировать положительное отношение к процессу умывания.
Оборудование:
Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Ход занятия:
На столе в группе стоят : тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом); рядом лежит зеркало. Дети сидят полукругом.
(В группу заходит грязная девочка (младший воспитатель группы) и плачет…)
Воспитатель обращает внимание детей на вошедшую девочку: посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.
Воспитатель спрашивает девочку, как её зовут.
Девочка: меня зовут Маша.
Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Маша:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало?
«Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,»
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
Дети(нет)
Воспитатель: Никто не захочет играть с тобой ( обращаясь к Маше).
Маша (зплакав): а что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Маше, что бы она была чистой
Дети: (умыться)
Воспитатель: Правильно! Вот мы с ребятами сегодня утром умывались. Вика расскажи что мы делали
Дети(Вика): (нужно закатать рукава. Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу и делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.)
Воспитатель: Умничка!
(Маше)
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Воспитатель (снимает покрывало): дети, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать? Скажи Никита
Дети(Никита): закатать рукава
Воспитатель: Правильно. Дети, давайте поможем Маше, покажем ей, как правильно мыть руки.
Дети закатывают рукава ( по необходимости воспитатель помогает детям). (Маша закатывает рукава.)
Воспитатель: Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки. А ребята тебе будут помогать и показывать
(Маша выполняет все действия, воспитатель с детьми ей помогает.)
Дети, посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Ну ка, подскажи Вовочка
Дети(Вова): водой
Воспитатель: Верно
(Маша смывает мыло с рук.)
- Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель: дети, а что теперь должна сделать Маша? Подскажи нам Илюша
Дети(Илья): умыть лицо.
Воспитатель: Правильно! Маша, дети тебе покажут, как надо умываться.
(Дети имитируют умывание. )
Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.
Воспитатель: Дети, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки? Скажи нам Сережа
Дети(Сережа): (полотенце)
Воспитатель: Правильно, полотенце.
Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому дарим тебе от наших деток подарок.
(Воспитатель подает Маше полотенце).
Маша берет полотенце и вытирается.
Воспитатель: дети, посмотрите какая Маша чистая!
Что ещё осталось сделать ей? Алена подскажи
Дети(Алена)(расчесаться)
Воспитатель: Правильно, причесаться.
Расческа тоже должна быть индивидуальная, у каждого своя.
(Воспитатель подаёт Маше расческу. Маша причесывается.)
Маша: спасибо, дети! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Воспитатель и Маша вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! »
- Вот теперь тебя хвалю я! (воспитатель)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Маша: До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания Маша
Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...