Календарно-тематическое планирование в младшей группе (январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План и сетка январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_yanvar.doc | 46.5 КБ |
yanvar_2.docx | 33.38 КБ |
yanvar_3.docx | 33.02 КБ |
yanvar_4.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Система совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе №2 «Карапуз»
на январь 2022г.
Дни недели | Образовательная деятельность | Темы мероприятий по образовательной деятельности | |||
1 неделя «Зима в лесу» | 2 неделя «Зима в лесу» | 3 неделя «Дикие животные» | 4 неделя «Дикие животные» | ||
Понедельник | Речевое/Социально-коммуникативное развитие Коммуникация/ЧХЛ | Выходной | Конспект НОД по развитию речи «Зима в лесу» - №1. Рассматривание картины «Зима в лесу». | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», первая младшая группа, стр. 147. «Лесные жители» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», первая младшая группа, стр. 91. «Медвежья семья» |
Физическое развитие | Выходной | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику» | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к колобку» | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику» | |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие Музыка с муз.руководителем | Выходной | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя |
Музыкальный досуг Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Выходной | Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» стр. 225. «Зима в лесу» | Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» стр. 246. «Дикие животные» | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 215. Игра «Зайчата в гостях у детей». | |
Среда | Физическое развитие (на прогулке) | Выходной | Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9 | Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9 | Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9 |
Речевое /Cоциально-коммуникативное развитие Коммуникация/ЧХЛ | Выходной | Русская народная сказка «Колобок» | Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 2 часть конспект занятий, стр. 13. Чтение стихотворения «Бежала лесочком лиса с кузовочком». | Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 2 часть конспект занятий, стр. 27, 38. Чтение стихотворения А.Барто «Зайка», «Мишка» | |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие Музыка с муз.руководителем | Выходной | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя | По плану муз.руководителя |
Художественно-эстетическое развитие Рисование | Выходной | О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 33. «На деревья, на лужок, тихо падает снежок» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа стр. 165. «Штанишки для мишки» | М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 210. «Орешки для белочки» | |
Пятница | Физическое развитие | Выходной | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику» | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к колобку» | Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику» |
Художественно-эстетическое развитие Лепка | Выходной | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» стр.51. «Колобок» | Планирование и конспекты занятий по изо-деятельности стр. 38. «Орешки для белочки» | О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изо-деятельности» стр. 104. «Морковка для зайчика» |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя января
Тема: «Зима в лесу» с 10 января – 14 января
Цель: продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе
Задачи:
- закрепить представления о зиме
- познакомить с жизнью лесных животных зимой
- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Зима в лесу» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Понедельник10 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» (Ника, Алёна, Дима) Цель: развивать мелкую моторику рук | Беседа «Зима в лесу», цель: расширить представления детей о зиме, о зимних изменениях в природе зимой | Внести иллюстрации на тему «Зимний лес», «Зима», цель: продолжать знакомство с признаками зимы, учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ним | Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам». Обсудить с родителями, как правильно учить детей самостоятельному одеванию. | ||||||||||||||
НОД | Речевое/Социально-коммуникативное развитие. Коммуникация/ЧХЛ. Конспект НОД по развитию речи «Зима в лесу» - №1. Рассматривание картины «Зима в лесу». Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, уточнить представления о зиме. Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику». Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать у детей представления о профессиях, воспитывать уважение к чужому труду | Индивидуальная работа: учить Сашу П., Рому Р., Марьям ходить парами | Трудовые поручения: почистим дорогу для игрушечной машинки. Цель: воспитывать трудолюбие | Самостоятельная деятельность на прогулке. П/и «По лесной тропинке», цель: учить действовать по сигналу воспитателя | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: закрепить порядок одевания | Дыхательная гимнастика «Летят снежинки», цель: развивать речевое дыхание (Саша М., Мирон, Василиса) | Д/и «Большой-маленький», цель: учить группировать предметы по общим признакам | Предложить детям раскраски по теме и цветные карандаши. Цель: закрепить названия цветов, учить аккуратно закрашивать картинки, развивать мелкую моторику, речь | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить признаки зимы, расширять представления о природных явлениях | Индивидуальная работа: упражнять Пашу, Максима, Алёну в перешагивании черед предметы | Трудовые поручения: построим горку из снега, цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения | Игры детей с выносным материалом. П/и «Зайка беленький сидит», цель: соотносить речь с движениями | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Зима в лесу» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Вторник 11 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: | Индивидуальная работа: игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику (Милана, Рома Р., Дима) | Беседа «Что бывает зимой?», цель: закрепить знания детей о природных явлениях | Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике. Вызвать радость от воспоминаний о празднике | Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам». Обсудить с родителями, как правильно учить детей самостоятельному одеванию. | ||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем – По плану муз.руководителя. Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» стр. 225. «Зима в лесу». Развивать интерес к окружающему миру, дать элементарные представления о природных явлениях зимой. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления детей о птицах, об их жизни зимой | Индивидуальная работа: учить Алёну, Нику и Марьям ходить парами | Трудовые поручения: строительство снежного городка. Цель: учить труду сообща | Игры детей с выносным материалом. П/и «Слышим – делаем». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: Продолжать учить есть аккуратно, не набивая рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, не двигать по столу тарелки | Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», цель: развивать мелкую моторику (Рома Р., Света, Дима) | Дидактическая игра «Вежливая кукла». Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу | Самостоятельные игры детей с музыкальными игрушками | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: расширять представления о зимних природных явлениях | Индивидуальная работа: учить перешагиванию через бордюры (Паша, Герман, Мирон) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игры. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку | П/и «Пузырь». Цель: создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Зима в лесу» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Среда 12 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: | Д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Алёна, Дима, Саша П.) | Беседа «Когда идёт снег?», цель: расширять представления о зимних природных явлениях | Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице. Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме. | Беседа с родителями о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||||||
НОД | Физическое развитие (на прогулке). Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9. Продолжать учить ходить и бегать в рассыпную. Приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперёд. Учить быстрой смене движений. Речевое /Социально-коммуникативное развитие Коммуникация/ЧХЛ. Русская народная сказка «Колобок». Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию, побуждать детей отвечать на вопросы. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой, цель: закрепить знания детей о домашних животных | Индивидуальная работа: Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» (Ксюша, Марьям, Ника) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Развитие трудовых навыков. | П/и «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), организованный подъём по лестнице (держимся за перила). Повторить порядок раздевания. | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна | Игры с крупными пазлами. Развивать внимание, умение подбирать детали по форме (Света, Паша, Саша М.) | Чтение русских народных сказок, цель: воспитывать любовь к чтению | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель: создать интерес к прослушиванию сказки, развивать умение рассматривать иллюстрации, называть что на них изображено. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). | Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок» (Алёна, Ника, Марьям) | Трудовые поручения: уборка снега со скамеек, цель: учить труду сообща | П/и «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Зима в лесу» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Четверг 13 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды | Упр. «Самый аккуратный» Цель: развивать умение правильно держать ложку (Милана, Паша, Саша П). | Беседа «Зачем мы ходим в детский сад?» Цель: прививать любовь к детскому саду, вызвать эмоциональный отклик у детей | Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Беседа с родителями о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем. По плану муз.руководителя. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 33. «На деревья, на лужок, тихо падает снежок». Вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки на листе бумаги, учить аккуратно пользоваться кистью, развивать мелкую моторику, прививать интерес к творческой деятельности. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме | Индивидуальная работа: Д/и «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям (с Никой, Мироном, Ромой Ш.) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игры. Цель: учить труду сообща | П/и «Мы топаем ногами». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами). Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | Индивидуальная работа со Светой, Алёной, Марьям. Цель: улучшить умение правильно держать и работать кистью. | Рассматривание картинок «Зимний лес», цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ним | Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение «На улице темно», цель: учить сравн7ивать природные явления утром и вечером | Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Алёну, Диму в ходьбе друг за другом | Трудовые поручения: построить гараж для машины, цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. | П/и «Самолеты»», цель: развивать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга | |||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Зима в лесу» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Пятница 14 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца | Рисование пальчиками на крупе. Цель: развивать творчество детей (Саша М., Света, Ксюша) | Беседа «Зимняя одежда», цель: закрепить знания о зимней одежде | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками. | Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в зимний период. Дать индивидуальные советы родителям о том, как лучше одеть ребёнка в детский сад зимой. | ||
НОД | Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику». Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» стр.51. «Колобок». Продолжаем учить детей создавать изображения по мотивам народной сказки, вызвать интерес к лепке, лепить шарик круговыми движениями. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. | Индивидуальная работа: упражнять Рому Р., Алёну и Ксюшу в прыжках в длину | Трудовые поручения: Подмести дорожки: побуждать выполнять элементарные трудовые поручений | Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Самостоятельная деятельность на прогулке | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованный уход с прогулки (парами), формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: «Сбей кегли». Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками (Ника, Паша, Дима) | Д/и «Найди игрушку». Цель: воспитывать умение описывать положение игрушки относительно других объектов. Активизировать речь детей. | Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. Цель: развивать воображение, умение соединять детали конструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, цель: закрепить знания о природном явлении - ветре | Индивидуальная работа: Упражнять Пашу, Максима и Марьям в прыжках в высоту | Трудовые поручения: сгребаем снег лопатками. Цель: учить труду сообща | П/и П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развивать речевую и двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке |
Предварительный просмотр:
Третья неделя января
Тема: «Дикие животные» с 17 января – 21 декабря
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными
Задачи:
- учить различать диких и домашних животных
- прививать любовь к животным, заботу о них
- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Понедельник 17 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место | Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук (Ксюша, Алёна, Саша П.) | Д/и «Запомни узор». цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете | Внести иллюстрации по теме «Дикие животные». Цель: учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопронсы по ним | Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Дать советы родителям по сенсорному развитию детей, предложить варианты игр и упражнений. | ||||||||||||||
НОД | Речевое/Социально-коммуникативное развитие. Коммуникация/ЧХЛ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», первая младшая группа, стр. 91. «Медвежья семья». Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память и речь. Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к колобку». Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями | Индивидуальная работа: учить Нику, Диму и Марьям бегать, не натыкаясь друг на друга | Трудовые поручения: построим горку из снега для куклы. Цель: воспитывать трудолюбие | П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), закрепляем умение аккуратно складывать вещи в шкафчик | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках | Д/у «Ветер дует», цель: развивать речевое дыхание (Максим, Паша, Рома Р.) | Д/и «Найди пару», цель: учить группировать предметы по признакам | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: развивать творческие способности | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки зимы | Индивидуальная работа: упражнять Мирона, Сашу М., Свету в прыжках с продвижением вперед | Трудовые поручения: «Сгребаем снег лопатками», цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения | Игры детей с выносным материалом. П/и «Перебежки — догонялки», цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Вторник 14 декабря | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место | Продолжать учить самостоятельно одеваться Пашу, Нику, Максима | Беседа «Когда мы говорим «Спасибо»». .Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости | Игровая деятельность: «Дорога», цель: закрепить знание об правилах поведения на дороге | Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Дать советы родителям по сенсорному развитию детей, предложить варианты игр и упражнений. | ||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем – По плану муз.руководителя. Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» стр. 246. «Дикие животные». Знакомить с животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по их содержанию, развивать речь. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида | Индивидуальная работа: учить ходить парами (Паша, Максим, Света) | Трудовые поручения: Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки | С Ксюшей, Сашей П., Алёной провести игру «Чего не стало?», цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор о семье. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи. Цель: учить называть членов семьи | Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель:%расширять представление о природном явлении. | Индивидуальная работа: учить Свету, Сашу М., Василису ходить парами | Трудовые поручения: расчистим дорогу для самосвала. Цель: учиться труду сообща | П/и «Зайцы и волк», цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Среда 15 декабря | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика 9. КГН: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках | Игры с прищепками. Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук (Рома Р., Мирон, Света) | Беседа «Научим зайку правильно вести себя в детском саду». Цель: закрепить знания детей о правильном поведении в детском саду | Предложить детям коврик с машинками, игры с пирамидками, матрешками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||
НОД | Физическое развитие (на прогулке). Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9. Учить ходить парами, закреплять бег в врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, чёткую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение. Речевое /Социально-коммуникативное развитие Коммуникация/ЧХЛ. Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 2 часть конспект занятий, стр. 13. Чтение стихотворения «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию, побуждать детей отвечать на вопросы. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление детей о деревьях. | Индивидуальная работа: д/у «Снежинка», цель: развивать речевое дыхание с Максимом, Сашей М. и Пашей | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Развитие трудовых навыков. | П/и «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, по сигналу быстро бежать вперед | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), организованный подъём по лестнице (держимся за перила). | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | Пальчиковая гимнастика «Веселый гном», цель: развивать мелкую моторику ( Саша П., Ксюша, Алёна) | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ним | Предложить детям картинки «Дикие животные», цель: закрепить названия диких живо тных | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели | И/у «Целься точнее!», цель: учить бросать снежок правой и левой рукой (Марьям, Дима, Ника) | Трудовые поручения: уборка снега со скамеек, цель: учить труду сообща | П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Четверг 16 декабря | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №9. КГН: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу | Д/у «Летят снежинки», цель: развивать речевое дыхание (Ника, Марьям, Дима) | Беседа «Дикие животные», цель: закрепить названия диких животных | Предложить детям раскраски по теме, цель: развивать мелкую моторику, учить аккуратно закрашивать картинки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем. По плану муз.руководителя. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа стр. 165. «Штанишки для мишки». Продолжаем формировать умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?». Цель: закрепить названия одежды | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе парами Сашу П, Свету, Сашу М. | Трудовые поручения: «Поможем зайке построить домик из снега», цель: учить работать сооюща | П/и «Зайка», цель: учить действовать по сигналу воспитателя | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место | Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики с Мироном, Ромой Р., Пашей | Беседа «На улице мороз», цель: закрепить знания о природных явлениях зимой | Рассматривание картинок «Животные зимой», цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ним, закрепить названия диких животных | |||||
Прогулка | Наблюдение: закрепление утренней темы | Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Алёну, Диму в ходьбе парами | Трудовые поручения: расчистка дорожки от снега, цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. | П/и «Веселый лабиринт», цель: учить образовывать широкий круг | |||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Пятница 17 декабря | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика 9. КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно | Игры с крупными пазлами. Развивать внимание, умение подбирать детали по форме (Ксюша, Василиса, Ника) | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы | Рассматривание картинок по теме. Цель: закрепить названия диких животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к колобку» Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Планирование и конспекты занятий по изо-деятельности стр. 38. «Орешки для белочки». Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их в ограниченном пространстве. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. | Индивидуальная работа: и/у «Стой-беги», цель: упражнять Сашу П., Алёну, Диму действовать по сигналу воспитателя | Трудовые поручения: построим снежный дом, цель: учить работать сообща | П/и «У медведя во бору», цель: учить действовать по сигналу воспитателя | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованный уход с прогулки (парами), организованный подъём по лестнице (держимся за перила); закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 5, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе | Индивидуальная работа: Д/и «Найди часть картинки», цель: развивать внимание (Паша, Света, Максим) | Чтение стихотворений о диких животных. Цель: закрепить названия диких животных | Самостоятельные игры в строительном центре. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение выполнять простые постройки из конструктора | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Индивидуальная работа: Упражнять Марьям, Мирона, Рому Р. в ходьбе парами | Трудовые поручения: строим горку для куклы Маши. Цель: учить труду сообща | П/и «Лохматый пес», цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки |
Предварительный просмотр:
Четвёртая неделя января
Тема: «Дикие животные» с 24 по 28 января
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами
Задачи:
- учить различать диких и домашних животных
- прививать любовь к животным, заботу о них
- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Понедельник 24 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности | Д/и «Соберем домик для зверушек», цель: закрепить отличия геометрических фигур по размеру. (Полина, Катя, Кира) | Беседа «Белоснежная зима», цель: расширять представления о красоте зимней природы | Предложить детям пазлы «Дикие животные», цель: закрепить названия диких животных, развивать мелкую моторику | Консультация «Капризы и упрямство». Дать родителям советы по работе с капризами детей | ||||||||||||||
НОД | Речевое/Социально-коммуникативное развитие. Коммуникация/ЧХЛ. Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Формировать представление о детских играх зимой на улице Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику». Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, воспитывать любовь к птицам. | Индивидуальная работа: учить Диму, Свету и Сашу М. правильно пользоваться лопаткой | Трудовые поручения: расчистить дорогу для машинок. Цель: воспитывать трудолюбие | Самостоятельная деятельность на прогулке. П/и «Кто догонит зайку?» Цель: учить играть и не мешать друг другу, не толкать друг друга | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола | Д/и «Когда это бывает» Ц: систематизировать и дополнить знания детей о временах года (Алёёна, Рома Р., Паша) | Д/и «Где чья мама», цель: учить находить детёнышей животных | Предложить детям раскраски по теме «Животные леса», цель: развивать мелкую моторику, закрепить названия животных | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: расширить знания о природном явлении | Индивидуальная работа: упражнять Мирона, Нику и Сашу в ходьбе друг за другом | «Мы построим дом большой», цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения | П/и: «Птички в гнездышках», «Попади в круг» Ц: воспитывать любовь в подвижным играм, развивать ловкость, меткость | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Вторник 25 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол | Индивидуальная работа с Ксюшей, Сашей П., Никой Цель: закреплять названия времён года | Беседа «Где живёт мишка?», цель: закрепить знания о местах обитания диких зверей | Рассмотрение иллюстраций по теме «Животные зимой», цель: побуждать отвечать на вопросы | Консультация «Капризы и упрямство». Дать родителям советы по работе с капризами детей | ||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем – По плану муз.руководителя. Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 215. Игра «Зайчата в гостях у детей». Развивать сенсорные способности, память, внимание, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на узор снежинки, они бывают разные маленькие и большие | Индивидуальная работа: учить перешагиванию через бордюры (Алёна, Света, Дима) | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам | П/и «Зайцы и волк», цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Выносной материал: лопатки, формочки для снега | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: Продолжать учить есть аккуратно, не набивая рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, не двигать по столу тарелки | Учить Рому Р. и Пашу насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию текста | Предложить детям карандаши и бумагу. Цель: формировать умение правильно держать карандаш в руке, оставлять четкий след на бумаге. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой | Индивидуальная работа: учить Диму и Нику правильно держать лопатку | Трудовые поручения: сгребаем снег лопатками. Цель: учить труду сообща | П/и «Найди свое дерево», цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||
Среда 26 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо | Д/и «Пальчики». Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек (Дима, Саша П., Ника) | Беседа «Кто что ест?2, цель: закрепить знания о питании диких животных | Познакомить детей с новыми игрушками: гараж и варочная птита. Учить детей выполнять игровые действия с этими игрушками. |
Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?». Дать родителям информацию о том, как правильно организовать наблюдение на прогулке. Предложить информационные источники по теме. | ||||||||||||||
НОД | Физическое развитие (на прогулке). Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет комплекс №9. Учить ходить парами, закреплять бег в врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, чёткую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение. Речевое /Социально-коммуникативное развитие Коммуникация/ЧХЛ. Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 2 часть конспект занятий, стр. 27, 38. Чтение стихотворения А.Барто «Зайка», «Мишка». Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию, побуждать детей отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (внешний вид пти : есть голова, туловище, две лапы, хвост, два крыла, зубов нет, но есть клюв) Цель: учить различать пернатых по внешнему виду | Индивидуальная работа: учить Рому Р., Алёну и Ксюшу различать птиц | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Развитие трудовых навыков. | П/и «Воробышки», цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки | |||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), организованный подъём по лестнице (держимся за перила). приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых | ||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна | Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить сопоставлять игрушки и картинки. (Милана, Паша, Света) | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», цель: воспитывать любовь к чтению | Предложить детям игры с коллекционным материалом «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь предметы разные по размеру и конфигурации. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? Цель: расширять представления о зиме. | Индивидуальная работа: д/и «Мишка косолапый», цель: учить соотносить речь с движениями (Паша, МИрон, Саша М.) | Трудовые поручения: уборка снега со скамеек, цель: учить труду сообща | П/и «Кошки – мышки», цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга. Выносной материал: лопатки, формочки для снега |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, театрами, худ.школами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Четверг 27 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь | Д/и «Большой – маленький» Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы по парам (Ника, Дима, Света) | Беседа «Чьи следы?» Цель: расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы по картинкам | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: учить находить диких животных среди всех животных, составлять фразы, задавать вопросы. | Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?». Дать родителям информацию о том, как правильно организовать наблюдение на прогулке. Предложить информационные источники по теме. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка с муз.руководителем. По плану муз.руководителя. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр. 210. «Орешки для белочки». Учить рисовать круглые орешки фломастерами и восковыми оранжевыми мелками, способствовать заботе, чуткому отношению к белочкам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить детей отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа: д/у «Снежинка», цель: развивать речевое дыхание (Мирон, Милана, Паша) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игры. Цель: учить труду сообща | П/и «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик на игру Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованное возвращение с прогулки (парами), формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | Подвижные игры с мячами. Цель: Учить катать мяч двумя руками (Ника, Алёна, Ксюша) | Д/и «Что ест мишка?», цель: развивать мелкую моторику, речь, учить отвечать на вопросы | Игры в бытовом уголке «Помощница» Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты игры, договариваться друг с другом кто какую роль возьмет на себя, | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о при родном явлении | Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Алёну в ходьбе парами | Трудовые поручения: расчистка дорожки от снега, цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. | П/и «Мы мороза не боимся», цель: развивать быстроту реакции | |||||
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Дикие животные» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Пятница 28 января | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №8. КГН: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика | Д/и «Найди вторую половинку», цель: развивать мелкую моторику (Алёна, Саша М., Паша) | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: Воспитывать потребность в аккуратности, порядке, бережное отношение к одежде; поощрять попытки самостоятельно подбирать предметы одежды | Самостоятельные игры в строительном центре. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение выполнять простые постройки из конструктора | Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?». Дать родителям информацию о том, как правильно организовать наблюдение на прогулке. Предложить информационные источники по теме. | ||
НОД | Физическое развитие. Т.Э. Токаева Технология физического развития детей 1-3 лет стр. 141. «В гости к снеговику» Развивать умение ходить и бегать парами по кругу, бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изо-деятельности» стр. 104. «Морковка для зайчика». Вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. | Индивидуальная работа: закрепить алгоритм одевания на прогулку (Света, Дима, Ксюша) | Трудовые поручения: Подмести дорожки: побуждать выполнять элементарные трудовые поручений | П/и «День-ночь» Цель: учить детей действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | КГН: организованный уход с прогулки (парами), организованный подъём по лестнице (держимся за перила); формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна № 4, ходьба по тропе здоровья. КГН: приучать детей находить свой стул, правильно его брать | Д/у «Ветерок», цель: развивать речевое дыхание с Димой, Сашей П., Миланой | Чтение стихотворений о зиме. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | Предложить детям игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Ц: закрепить знания детей о деревьях, различных частях, учить различать виды деревьев | Индивидуальная работа: учить Сашу М. и Милану лепить снежки | Трудовые поручения: сгребаем снег лопатками. Цель: учить труду сообща | П/и «Охотник и зайцы» Ц: учить детей играть вместе, дружно, придерживаться правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Планирование 1 младшая группа (январь)
Январь 2 неделя. ...
Перспективное планирование 1 младшая группа январь 2021г.
Перспективное планирование 1 младшая группа январь 2021г....
Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Январь.
Тема "Русское народное творчество.". Планирование составляла прежде всего для себя и своих коллег. Оно реально рабочее и прожитое. Рекомендации можно использовать при следующем пл...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...