Зимние забавы
консультация (средняя группа)

Веденеева Елена Владимировна

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение – из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем – то занять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimn_zabavy.docx689.83 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для воспитателей

                         Зимние забавы    

                                          

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение – из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем – то занять. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения, сменялись более спокойными.

Требования к прогулкам

Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5ч 2 раза в день: до обеда и после дневного сна или перед уходом домой.

На улице с детьми нужно играть (подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ).

Методические рекомендации для педагогов

1. Не используйте игры с долгим и интенсивным бегом, чтобы дети не вспотели.

2. В играх не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, в высоту, преодоления препятствий и др.).

3. Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий, у детей обязательно должны быть надеты непромокаемые варежки или перчатки.

4. Зимние игры, забавы, развлечения лучше проводить на утрамбованной площадке.

5. Дети любят копать снег (особенно малыши) и чтобы это делать им было легче, после снегопада снег на участке нужно сгрести и разрыхлить.

В подвижных играх и забавах можно использовать замечательный строительный материал – снег и постройки из него: горки. Ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

Для строительства потребуется специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций.

Игры со снегом для детей 3 – 4 лет просты: они раскапывают снег, накладывают в ящики и другие крупные формы. Воспитатель может соорудить несложную постройку, например, вал для перелезания, домик для кукол, дети – помочь ему: подвозить снег.

С 4 лет воспитанников можно привлекать к лепке несложных построек для игр. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.

С 5 лет можно показать детям новые способы обработки снега, научить делать снежные фигуры. Взрослый чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям «надрезают» снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигурку. Если их слегка

смочить водой, получится прочный строительный материал. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем праздник с играми, гонками на санках.

На прогулке можно использовать не только подвижные, но и игры на развитие наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

Например:

«Запомни как можно больше предметов и назови их»

«Угадай, чьи следы?»

1. Педагог с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, птицы, собаки и т. д.). Во время прогулки воспитанники рассматривают их и определяют, чьи они. Можно предложить детям оставить свои следы на снегу и сравнить их.

2. Попробовать прочитать следы лыж и определить, когда прошел лыжник (запорошена лыжня или нет) и в какую сторону (по отпечаткам концов лыж и следов палок).

Это упражнение можно дополнить: показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 с. Затем спрятать ее и попросить ответить на вопросы: сколько на ветке сучков? Сколько из них сломанных? От какого дерева эта веточка?

Обратить внимание детей на происходящее вокруг: кто идет вдали – мужчина или женщина? Что несет прохожий? Есть ли лиственные деревья?

Провести прогулки содержательно и весело помогут игры-эстафеты, аттракционы, подвижные игры.

Например, такие.

«Раз, два, три – снежок собери» (с 3 лет)

Взрослый рассыпает разноцветные мячики, дети под музыку собирают в корзину.

«Шагай шире» (с 3лет)

Необходимо прочертить две линии, расстояние между ними 3-4м. Дети должны широкими шагами или прыжками как можно быстрее дойти до противоположной черты.

Подвижная игра «Где ребятки?» (с3 лет)

Дети встают друг за другом за Снеговиком - взрослый. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним.

Снеговик:

Я иду, иду, иду.

За собой детей веду.

Только я назад взгляну,

Сразу всех ребят найду! (Снеговик поворачивается к детям, а те приседают и делают руки над головой домиком – спрятались. Сидят тихо.)

«Игра со снегом» (с 4 лет)

У каждой команды в руках лопатки. Дети бегут поочереди, лопатками набирают снег и наполняют им ведерко. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.

«Кто быстрее» (с 4 лет)

Соревнуются несколько пар. Участники выстраиваются на старте. Один ребёнок садится на санки, второй берётся за верёвку. По сигналу пары мчатся к финишу. Побеждает пара, пришедшая первой.

«Синие и желтые палочки» (с 4 лет)

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

«Кто быстрее слепит десять снежков?» (с 4 лет)

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

«Кто быстрее слепит снеговика?" (с 5 лет)

Дети разбиваются на пары, каждая получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот и надеть шапку (ведро). Выигрывает пара, быстрее закончившая работу.

«Быстрый и ловкий» (с 5 лет)

Дети соревнуются парами, один везет сани, другой в это время должен успеть поднять несколько флажков (обычно их втыкают в снег) расположенных по периметру площадки, где проводятся соревнования.

Подвижная игра «Дед Мороз» (с 5 лет)

Дед Мороз становится в центре круга. Играющие образуют круг и, двигаясь по кругу, произносят слова:

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос.

Ну, давай-ка, не зевай,

Нас ребяток, догоняй.

На последнее слово, дети разбегаются по площадке, а Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до них рукой, «заморозить» их. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра останавливается, когда будут «заморожены» двое-трое ребят.

«Кто быстрее» или "Встречная эстафета" (с 6 лет)

Дети, участники эстафеты распределяются по площадке на расстоянии 10метров друг от друга, по принципу эстафетной палочки, дети передают, то есть, перевозят санки друг другу. Можно для сложности посадить на санки мягкую игрушку и дать задание следить, чтобы игрушка не упала с саней.

«Катушка» (с 6 лет)

Это небольшая горка, с которой каждый участник должен красиво и правильно съехать, не упав с саней. Побеждает участник, который при спуске набрал хорошую скорость и дальше всех отъехал от финала.

Для спуска с санок посадка такая: на санки садятся верхом, полусогнутыми ногами вперед, их не ставят на полозья. В руки берут веревку, которой возят санки, она должна быть натянута.

«Меткий стрелок» (с 6 лет)

Вам понадобятся: снежки, санки, 2 ориентира, мишень (любой предмет или нарисованный на картоне круг).

1. Установите ориентир в начале эстафеты, мишень — в конце, поставьте санки на небольшом расстоянии от мишени. Снежки сложите около санок.

2. По вашему сигналу начинаются соревнования. Первые участники бегут до санок, берут по одному снежку и бросают в мишень. Тот, кто попал в цель, зарабатывает одно очко для своей команды. Затем нужно вернуться к команде и передать эстафету. В конце игры подсчитываются заработанные очки. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

3. Игру можно усложнить, установив на пути от ориентира до санок несколько препятствий, которые нужно оббежать «змейкой», а затем бросить снежок в цель. Обратно нужно вернуться так же, «змейкой», и передать эстафету следующему участнику.

«Бабки - Ежки»

Вам понадобятся:  2 клюшки (лопатки или палки, 4 ориентира.

1. Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У первых игроков в руках клюшки. По команде они должны «оседлать» клюшки и доскакать на них до ориентира, оббежать его, вернуться назад и передать клюшку следующему игроку своей команды.

2. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулок расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют навыки основных движений, развивают ловкость, быстроту, выносливость, формируют самостоятельность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...