Конструирование и робототехника в условиях ФГОС дошкольного образования
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья о пользе и преемуществе конструирования и робототехники в современном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_i_robototehnika_v_usloviyah_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование и робототехника полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОО.
Конструирование способствует развитию логического мышления. Во время занятий ребенок учится, наблюдать, сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. Занятия по конструированию и робототехнике проводятся с детьми всех возрастов в доступной игровой форме – от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают оба полушария мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
Также в конструировании важно умение работать в коллективе: распределять роли и обязанности, четко выполнять свою работу, что способствует развитию волевых качеств личности и навыкам партнерского взаимодействия. Использование образовательного конструктора дает детям возможность самостоятельно приобретать знания и умения при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Занятия робототехникой представляют собой игру, в которой дети орудуют с особым видом игрушек – робототехническими конструкторами. Эти особые конструкторы имеют в своем составе специальные элементы: шестеренки, оси, колеса, платы управления, датчики.
В настоящий момент существует огромное множество разнообразных конструкторов и программируемых игрушек, предлагающих детям познакомиться с элементами робототехники, сделать первые шаги в программировании, стоить модели механических устройств. Для работы с современными конструкторами педагогу необходимо пользоваться разнообразными методами и приемами обучения и образования детей. Их выбор зависит от возрастной группы, имеющихся знаний и умений работы с данным конструктором у детей.
При планировании занятий по робототехнике и конструированию используются разные методы работы:
1. Наглядный. Конструирование по образцу. Прием подбора деталей по размеру, форме, цвету.
2. Информационно-рецептивный. Совместная деятельность педагога и ребенка, которая предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных отношений между деталями (слева, справа, под, над).
3. Репродуктивный. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
4. Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
5. Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения.
6. Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
7. Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
На занятиях по конструированию дети пользуются не только знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий должны быть подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял свой кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...
Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлены условия для реализации оказания успешной педагогической поддержки ребенка в условиях ФГОС дошкольного образования, а также приемы и способы педагогической поддержки в дошкольной ...
«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»
Условия для развития патриотического воспитания детей в дОУ....
План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...
Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...