Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
В документе подробно описан ход игры. Цели и задачи подобранны под возраст (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Сюжетно – ролевая игра «В кафе»
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира
- Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе
- Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры
- Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение
- Стимулировать творческую активность детей
- Формировать умение играть по собственному замыслу
Воспитательные:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
- Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах
- Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка
Материал: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, пластилин
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»)
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова»
- Отгадывание загадок
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника»
- Наблюдение за работой помощника воспитателя
Ход игры:
Организационный:
В: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей)
А вы знаете как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
В: А как нужно вести себя в кафе?
Д: (ответы детей)
В: А кто знает как устроено кафе? Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: «Недалеко от детского сада «Радуга открылось детское кафе «Ялта». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры»
В: Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Д: (готовят торты, пирожные и печенье)
В: Из чего готовят торты и пирожные?
Д: (из особого сладкого теста)
В: Из чего делают тесто?
Д: (из муки, яиц, молока, сахара)
В: А что значит шеф-повар?
Д: (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В: Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами? Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе «Ялта»:
1.Это зал приема посетителей, со столиками
2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый, вишневый, молочный, банановый, гранатовый)
3.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры
4.Это духовой шкаф для выпечки, это плита
5.Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий
В: Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе. Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. (Лепка из пластилина)
Дети расплющивают кусочки пластилина, при помощи формочек вырезают фигурки и украшают «печенье» по своему желанию: шариками, полосочками и др.)
В: Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу)
Д: (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет
В: Кто еще должен работать в кафе?
Д: (Официанты, бармен, администратор, охранник)
В: Предлагаю нам взять на себя роли официантов, бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?
В: Чем занимается администратор?
Д: (Следит за порядком, встречает гостей)
В: Чем занимаются официанты?
Д: (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
В: Чем занимается бармен?
Д: (Готовит разные коктейли, напитки)
В: Чем занимается охранник?
Д: (Следит за порядком в зале)
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе)
В: Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему
(Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка)
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Ялта». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.)
Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные
Посетитель: Салат, чай и пирожное
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.)
(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе)
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам
Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай
Посетитель: Спасибо, все было вкусно
Официант: Приходите к нам еще
Подходит Администратор
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола
Игра продолжается самостоятельно
Итог сюжетно-ролевой игры
В: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...