Формы проведения педагогического совета
консультация
Формы проведения педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_provedeniya_pedagogicheskogo_soveta.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы проведения педагогического совета
Педсовет – деловая игра
Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
Подготовка к проведению:
- составление сценария;
- определение ролей;
- подготовка заданий;
- расчет регламента.
Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.
Педсовет – конференция
Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение или диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель -логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.
Педсовет "Круглый стол"
Для его проведения необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило для организации такого педсовета - подготовленность и заинтересованность каждого участника. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов и предложить им соответствующую литературу. Тогда они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение в нужное русло.
Ситуативный педсовет
Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Педсовет – дискуссия
Педагоги делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии участниками педсовета совместно продумывается план решения проблемы.
Педсовет "Научно-практическая конференция"
Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных организаций. Базой для проведения может стать организация, имеющая статус экспериментальной площадки.
При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждая дошкольная организация на одинаковых условиях могла участвовать в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.
Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учётом его специфики.
- В завершение педагогического совета любого вида анализируются итоги:
- Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения?
- Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему?
- Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета?
Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы.
Варианты работы с педагогами
Разгадывание педагогических кроссвордов
Данный вид работы помогает уточнить знания педагогов по тематике педсовета, способствует развитию педагогического кругозора, влияет на качество работы воспитателей с детьми.
Решение кроссвордов может сопровождаться дополнительными и наводящими вопросами, а также демонстрацией отдельными педагогами методов и приемов. Такие задания даются до педсовета.
Анализ высказываний детей, их поведения и творчества
Алгоритм проведения:
1. Готовятся аудиозаписи, подборка результатов детской деятельности (рисунки, аппликации и т.п.).
2. Педагоги знакомятся с материалами, анализируют их, оценивают знания, умения, навыки, уровень развития детей.
3. Коллеги формируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.
Имитация конкретных ситуаций
Этот метод помогает выбрать выбрать верный вариант из множества решений. Это возможно лишь в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать события сравнить их.
Виды ситуаций:
1. Ситуация-иллюстрация.
Описываются простые случаи из педагогической практики, и сразу предлагается их решение.
2. Ситуация -упражнение.
От педагогов требуется совершить некоторые действия (составить план-конспект, подобрать практический материал к занятию и т.п.).
3. Ситуация-оценка.
Проблема решена, но требуется дать ее анализ, обосновать свой ответ, оценить его.
4. Ситуация-проблема.
Конкретный пример из практики подаётся как существующая проблема, которую необходимо решить. В помощь педагогу предлагается несколько вопросов, и тогда возникает диалог, дискуссия.
Имитация рабочего дня педагога
Даётся характеристика возрастной группы детей. Формулируется цель и задачи, требующие решения. Предлагается определенное время для моделирования своего рабочего дня. Обсуждаются все предложенные модели, анализируются удачи и называются недостатки.
Работа с памятками
Эта форма работы активизирует педагогов и способствует лучшему пониманию сути обсуждаемых проблем. Ведущий предлагает участникам прочитать тексты и подчеркнуть а них те советы, которые, по их мнению, дают положительные результаты. После этого проводится общее обсуждение темы, где педагоги раскрывают свой опыт перед коллегами.
Н.М.Метенова предлагает изготавливать оригинальные памятки (в виде книжек, конструкций из природного материала, ткани, фольги) с советами по тематике педагогического совета. Такие памятки являют собой часть оформления места проведения педагогического совета. Содержание пособий должно быть кратким, шрифт - крупным.
Задание "Слово-эстафета"
Ведущий предлагает педагогам продолжить начатое им предложение по теме педсовета. Педагоги включаются в игру, передавая друг другу какой-либо предмет.
Рубрика "ОКНо"
"Очень короткие новости" - это опыт педагогов - новаторов из области педагогики и психологии.
Блицопрос
В педсовет можно включать и соревновательные моменты, например, блицопрос. За каждый правильный ответ педагогам вручается фишка.
Анкетирование (тестирование) педагогов по теме педсовета проводится задолго до его проведения. Результаты работы используются в ходе заседания.
Конкурсы, выставки
Конкурсы в ходе педагогического совета необходимы для разрядки и лучшей концентрации внимания. В них участвуют все присутствующие. Выставочные работы предоставляются за 2-3 дня до начала педагогического совета. Участники определяют лучшую работу и вручают приз победителю.
Литература
- Педагогические советы/ авт.-сост. И. М. Бушнева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации и проведение педагогических советов.
Формы организации и проведение педагогических советов....
«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...
Организация и проведение педагогического совета в форме дискуссии
Дискуссия довольно таки чсто используется как одно из конкурсных испытаний в профессиональных конкурсах, но можно использовать дискуссию при проведении педагогического совета....
Приказ о проведении педагогического совета №2 "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Обединения усилий коллектива с целью повышения качества боразовательной работы....
Статья "Формы и виды проведения педагогических советов в дошкольном учреждении"
В статье описаны виды педагогических советов и формы их проведения....
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...