Статья "Формы и виды проведения педагогических советов в дошкольном учреждении"
статья
В статье описаны виды педагогических советов и формы их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_vidy_provedeniya_pedagogicheskih_sovetov.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Формы и виды проведения педсоветов в ДОУ»
Лебедева Инна Александровна методист ГБДОУ детский сад №55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Педагогический совет является эффективной формой решения актуальных проблем дошкольного учреждения. Его главная задача – совершенствование деятельности ДОУ, управление его развитием. Педагогический совет рассматривается как технология, позволяющая по-новому решать вопросы организации образовательного процесса и управлять им. Педагогический совет — это не только лаборатория педагогического мастерства, но и источник инновационных идей.
Педагогические советы в ДОУ можно условно разделить по формам и видам подготовки и проведения.
По формам проведения:
1. Традиционный педагогический совет имеет подробную повестку дня, проводится с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним.
2. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов. В ходе его председатель может предложить участникам, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового моделирования».
3. Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педагогического совета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.
По видам организации и проведения:
1.Установочный, определяющий план работы на полугодие или год.
2.Тематический, посвященный одной из годовых задач коллектива.
3. Итоговый, определяющий результаты работы за полугодие или год.
Рассмотрим некоторые формы организации и проведения педагогических советов.
Педагогический совет — деловая игра может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место на таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники знакомятся с поставленными вопросами, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета. Деловая игра уместна и как форма анализа уровня профессиональной компетентности педагогов, моделирования инновационных форм образовательного процесса в ДОУ.
Педагогический совет - конференция может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руководителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации.
Педагогический совет - «круглый стол». Для его подготовки руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными обоснованиями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Кроме того, важно выбрать ведущего, ориентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нужное русло.
Ситуативный педагогический совет рассматривает одну или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Педагогический совет - дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свои доклады по обсуждаемой проблеме. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания?»
Педагогический совет - научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки или «опорного ДОУ» в данном микрорайоне. При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педагогическом совете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.
Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, бели при его подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения педагогических работников в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательно-воспитательного процесса.
Список использованной литературы:
- Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2020.
- Дик Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
- Ерофеева Н. Ю., Иванченко с. Н., Лизинский В. М. Педсовет: идеи, методики, формы. – М., 2010
- Маневцова Л. М. Организация педагогического совета в условиях повышения требований к качеству управления ДОУ. //Дошкольная педагогика. 2004 Январь – Февраль.
- Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012.
- Педагогический совет: технология: подготовки и практические разработки. - М.: Глобус, 2015.
- Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"
Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...
Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....
Конспект итогового педагогического совета в дошкольном учреждение
Итоговый педагогический совет в дошкольном учреждение...
Схема подготовки педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении
Организация работы всех педагогических работников по подготовке к проведению педагогического совета...
План проведения педагогического совета- деловой игры "Создание условий для развития связной речи детей дошкольного возраста"
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...
Приказ от 24.01.2022 №23 О подготовке и проведении педагогического совета №3 "Расширение и активизация лексических возможностей дошкольников во всех видах образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Приказ от 24.01.2022 №23 О подготовке и проведении педагогического совета №3 "Расширение и активизация лексических возможностей дошкольников во всех видах образовательной деятельности в соответст...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...